Добрый день!
Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто сомневается: брать Дусю (так мы в семье называем Дастер) или нет. Скажу сразу, что эта машина очень хороша за свои деньги по соотношению цена-качество. Следует помнить, что это самый недорогой из нормальных полноприводных городских авто (не в обиду будет сказано нивам, уазам, узам-патриотам и т.п. технике). То есть это вполне комфортный автомобиль (по сравнению с отечественным автопромом) плюс - полный привод и неплохая динамика на 2л бензиновом движке.
Оговорюсь также, что ни 1.6л -версию, ни переднеприводную версию не рассматривал в принципе. Маломощная при солидном весе авто не позволит совершать манёвры на трассе, что повредит универсальности. А переднеприводная и вовсе сведёт на нет преимущества этого автомобиля - тогда уж лучше взять какой-то обычный на свой вкус агрегат, пусть и с дорожным просветом поменьше. То есть изначально рассматривалась только ручная коробка, полноприводная версия с 2л движком и с кондиционером, и точка! )))
Кратко плюсы:
1) хороший дорожный просвет
2) мощная подвеска
3) высокая посадка: безопасность выше чем в мелких коробочках
4) принудительный полный привод для выезда из наледей и грязи
5) непринудительная автоматика полного привода удобна для рыхлого снега
6) довольно большой багажник
7) неплохая общая надёжность
8) соотношение цены-качества достойное
9) по трассе 80-120 км в час легко 6-7 часов подряд, с кондеем, без шума ветра, в жару = 8л на 100км
10) у Рено неплохой сервис
Минусы:
1) стоимость выше российских бюджетных моделей, но и класс не тот, выше
2) расход топлива по городу летом 12л а зимой 13-13.5л на 100км в слабых и средних пробках
3) фальш-пороги пачкаются, но привыкаешь, а за доп деньги можно поставить металл
4) сервис неплохой, но тратил 8-10тр в год на осмотр по гарантии, замену масла, свечей, фильтров
5) салон и музыка очень простые, но музыку в хорошем качестве я слушаю дома, а на машине - езжу ))
6) придётся привыкать к коробке, первая передача - половинная
Про климатические крайности только положительно.
Машина нормально работала и при +40С (кондей справлялся, но на пределе; работает исправно - зачёт), и при -25С заводился и ездил нормально (печка справлялась - зачёт). Для холодного времени был дополнительно установлен подогрев сидений.
Поэтому, если у вас не очень много денег, но хочется полного привода чтобы не толкать авто руками если какая наледь или лёгкое бездорожье - не сомневайтесь, классная машина! Я не часто бывал в снегу, льду или грязи, но несколько раз серьёзно выручал 4WD. Главное - не сажать на брюхо, но так можно любую машину посадить. Повторяю, эта машина очень хороша за свои деньги. Тигуан, Форестер, Колеос, Киа - всё стоит дороже, хотя и оборудовано более крутыми магнитолами и более богатыми салонами.
Лайфхаки:
А) лейте 95й бензин, если хотите настоящей правильной динамики; можно лить 92й, если хочется экономить на холостом ходу при обилии пробок, но тогда ускорение по прямой и старт в горку будут не то чтобы плохи, но (на мой взгляд) менее комфортны;
Б) бывалые советовали первые 2-3 тысячи км ездить аккуратно не повышая сильно обороты (обкатка), а потом - заменить масло;
В) резина в комплекте субъективно не очень, я взял хорошую зимнюю (нордман хаккапелита 5, шипы) и только тогда понял - вот это машина! Расход топлива, правда, зимой повыше - возможно из-за мягкой резины тоже. Но цепко держит дорогу - просто замечательно.
Желаю Вам удачи в приобретении и удачи на дорогах!