Здравствуйте.Решил вот высказать своё мнение по поводу Дастера хотя,прошу прощения,у меня его нет. Поездил по рыбалкам,видел его в действии в грязях и хочу поделиться увиденным.У меня Шеви нива.Есть у нас одно труднопроходимое место,куда раньше проезжали только Уазы,Паджеры,Нивы - теперь там стали появляться и Дастеры.Дорога неприятная,т.е ползёшь по колее,то и дело бьёшься днищем,подвески скрипят и всячески изгибаются,проходишь где с ходу,где медленно,боясь оторвать колесо.Уж не экстремальное но уже довольно серьёзное бездорожье.Я удивился,как умудрился мой коллега рыбак на Дастере туда пролезть.Это притом что у меня стоит зубастая резина,а у него штатная.После этого я этот кроссовер зауважал.По моим ощущениям у Дастера 80,если не 90 процентов проходимости Шеви нивы.Ему бы ещё зубастую резину,чтобы меньше буксовать,тогда и муфта греться не должна.Конечно он берёт больше разгона перед препятствиями боясь застрять и больше рискует повредить машину.Зубастая резина тут бы сильно помогла.
Мне понравилось техническое решение французов.В коробке передач дополнительная "пониженная" передача.Это в общем-то позволяет исключить из машины раздаточную коробку.Зачем жечь лишний бензин и терять мощность,прокручивая лишние шестерёнки.Правда в Дастере есть кажется раздатка,но она маленькая и упрощённая.Вот только зря они ему не сделали заднюю скорость с пониженным передаточным числом(на тягу).Задним ходом проедешь и помедленней,не думаю что есть любители гоняться задним ходом.Тогда враскачку взад-вперёд было бы проще вылазить.А так при включенной блокировке при езде вперёд получается схема работы трансмиссии как у Уазов и Нив.Только вот "железяки" в Дастере "понежней",поаккуратней с ним нужно.В остальных же кроссоверах то пониженной нет,то полный привод без блокировки и т.д.Ещё говорят на Дастер ставят дополнительную защиту на днище.Он может быть лучший по проходимости в нише кроссоверов на сегодняшний день.Вот такое моё мнение.Насчёт остального(ломается-не ломается) судить не могу-не эксплуатировал,может когда нибудь приобрету.