Доброго вечера,дня ,утра кого где застало. Прочитал несколько отзывов ,а также просмотрел тестдрайвы, краштэсты о своём RENAULT DUSTER или как его прозвало моё семейство "Дастырёныш".Так вот со многими вердиктами я не согласен! Итак начну с предистории . Это первый мой автомобиль купленный с нуля. В автосалоне. До этого чего только не побывало ,но сравниваю с SUBARU LEGACY "GRAND WAGON"(истинный праворукий японец)тоже CUV ,естественно с неизвестным пробегом. К стати сказать машина состояла из сплошных плюсов : движок тяговитый атмосферник 2.5 ,удобный практичный салон с мягким пластиком и глубокими сиденьями ,неубиваемая в сравнениями с нынешними АКПП ,легендарный постоянный полный привод и один очень жирный минус который заставил меня с ней растатся это расход 15 литров .При выборе очередного авто ,естественно расход был одним из главных критериев. И я не нашёл ничего рядом стоящего с DUSTERом по такой цене. И даже хвалённая ШевиНива не меньше 10 л. на сотню(по трассе). И вообще на мой взгляд НИВА это тотже трактор. Как я услышал в одном тест-драйве;"если вы всё время ездите по дерьму то этот автомобиль вам понравиться". За УАЗик я вообще молчу,там водителю гермошлем как у танкистов одевать надо,иначе контузит. Многие скажут что проблема расхода решается установкой газа. Я сам работаю на СТО ,перебрал не знаю сколько моторов так вот те что дышали газом как лёгкие курильщика,все в нагарах в окалинах ,да и вдобавок газовый балон занимает не мало полезного пространства. В общем я не сторонник газа. С дизелем на мой взгляд всё ещё сложнее. Дизель хорош пока он едит. Как только он за дымел , замёрз или просто не заводится ,начинается настоящий головняк. Да и ценник на запчасти с расходниками не порадует.В общем мой выбор пал на RENAULT DUSTER в комплектации PRIVELEJE c 2.0 и конечноже 4WD,причём с жёсткой блокировкой,как у NISSAN X-treil,qashqai. Первое ТО как водится поехал к дилерам, отдал неизвестно за что 9000 (6л. масла и три фильтра) .И больше я туда не ездил. За четыре года каждодневной эксплуататции и 85000 пробега я заменил только аккумулятор (замкнул гад) и расходники. Масло меняю каждые 10000км. Воздушный фильтр и свечи по необходимости.Примерно на 8000км хватает.Кстати с воздушным фильтром тут по моему французы поленились. Недороботка .Быстро забивается и начинает подсасывть пыль .Проблема решается нанесением герметика на уплотнение фильтра а также на резиновое уплотнительное кольцо на дросельной заслонке.Но лучше чаще менять фльтр.(250 р. цена вопроса).Все ругают DUSTER за шумность.Проклеил весь кузов ,постелил три слоя шумоизоляции.Эффект не впечатлил. Пока не сменил резину ,штатную всесизонку на нормальный michelin.Как бабка пошептала. Насчёт резвости и скорости скажу так,конечно не BMW но не хуже своих одноклассников каторые на 300-400 т. дороже. Самый большой минус это салон (сидения ,обивка ,пластик отсутствие нормальной консоли , подлокотника) то есть машина спартанская,без особого комфорта(молодняку будет не интересная). Но салон довольно таки вместительный. Был ка кто марш-бросок :Ростов-на-дону---Санкт-Петербург и обратно итого почти 5000км при средней скорости 110-140 кмч расход был не более 8л.100км (95 бензин) а если тянуться 90-100 то где то 7.5 но тогда можно уснуть за рулём( в общем не серьёзно) Сравнительно небольшой вес 1400 кг.(легче НИВЫ), 2-х литровый атмосферник в 195 нм крутящего момента(к стати не хуже дизеля) делают его довльно таки резвым. И самый главный конёк DUSTERа это конечно его внедорожные качества .Даже в неподготовленном виде, на штатной резине, без межосевого самоблока(цена вопроса 20000р.) ,красавчик ,надёга, главное конечно трезво смотреть на вещи.Внедорожник это не корабль и не вертолёт,летать и плавать не умеет. Я как то видел одних горе джиперов так они на NISSAN PATROL (представляете что за аппарат) умудрились между деревьв в посадке застрять ,причём наехав на огромный пень.Так их "Кировцем" еле выдернули. С подвеской вроде всё норм без нареканий,правда сзади можно было бы сделать больше регулируемых точек ,как у ранних RAV4. Просвет честных 210 мм.,лично с рулеткой в салоне при покупки замерял.А если поставить резину по зубастей и по выше (колёсные арки вполне это позволяют).И конечноже цена,тут без комментариев.Многие говорят о китайцах как о конкурентах .Я ещё не встречал не одной нормальной китайской машины,сплошной геморой. Это как русская рулетка только в барабане не один патрон из шести а пять .Имею опыт работы у официального дилера двух китайских брендов CHERI и LIFAN. Наша Калина, Гранта , Нива это просто идеал по сравнению с этим китайским шерпотребом каторый если 50000км выхаживает то это чудо.В общем хочу подвести итог:машина за эти деньги (менее одного миллиона рублей) и это новая ,в салоне, с полным приводом на все сто процентов.А больные места найдутся у любой машины идеала не существует.
.