Итак, добрый день. Долгими мытарствами, наконец-то решил написать свой отзыв об автомобиле Рено Дастер, приобретенном мной у официального дилера в октябре 2015 года. Отзыв будет очень длинным, потому как событий по машине за полтора года накопилось немало. Но постараюсь изложить кратко. К написанию отзыва побудило свинство в салоне официального дилера, куда сегодня заехал поменять масло – но об этом позже.
До приобретения ездил на Логане 2009 г.в. Покупал с пробегом 90000, в 2013 году. Машина отслужила без проблем 2 года, накатал 70000 км, остался ею доволен.
Все вложения по ходовой, а именно замена стоек, передних пружин, левого ступичного подшипника были обусловлены неааккуратным прежним владельцем, катавшимся не раз в незалежнюю, не славящуюся хорошим качеством дорожного покрытия (из нашего Мурманска путь неблизкий)и не особо парящимся об авто. Об этом говорил заплеванный семечками салон, который пришлось подвергать химчистке, отломанная крышка бардачка и не работающий подогрев сидения водителя, на которое судя по всему грузный владелец вставал коленкой, порвав нить.
Все отремонтировал, зашумил, затонировал авто и поставил автозапуск и парктроник.
Приобрел потому как машина была в максимальной комплектации и с реальным пробегом. Найти такую было непросто, в основном экземпляры были после такси. Небольшим сюрпризом был заклинивший при пробеге 121000 шкив генератора, который пришлось менять вместе с подпаленным новеньким приводным ремнем. В остальном все ок, но захотелось полный привод. У нас непростой регион, зима 7 месяцев в году, снежные завалы и холмистая местность, что делает некомфортной эксплуатацию автомобиля с моноприводом –без троса в багажнике и лопаты кататься чревато.
Итак, о Дастере. Приезжал к родственникам в Мончегорск, для интереса заглянул в салон официального дилера Рено, открытый не так давно компанией Аксель в этом городке. Дастер понравился, от менеджера узнал о кредите с господдержкой и загорелся желанием обновить автомобиль. Решив сравнить условия, заехал к другому дилеру, в городе Мурманск – Рено на Кольском 110. Прождал менеджера для тест-драйва целый час (при том что записывался заранее), психанул и уехал ни с чем. Вот такое отношение отдела продаж к клиенту, они зажрались и привыкли что торгуют популярными авто которые продаются сами. О другом их отделе, сервисном, подробно в окончании отзыва.
Затем я поехал в тот же Аксель, но в Мурманске по ул. Свердлова. Там увидел важного менеджера, который тут же начал впаривать мне авто в наличии. Несмотря на мои возражения, что мне не нужны ни кожезаменитель на сиденьях ни мультимедиа с камерой заднего вида, он продолжал упорствовать вместо предложения заказать авто в нужной комплектации. Следом за мной в салон зашел дедуля. Он интересовался тем же авто и после моих возражений касаемо комплектации менеджер тут же перебежал к нему, начав аргументировать что автомобиль один и вносите мол быстрее предоплату а тот вот этот молодой человек (про меня) купит…Дедушка побежал в кассу))) Ажиотаж нагнал мастерски. Я не стал продолжать общение с не умеющим слушать менеджером и удалился.
После я вернулся в Мончегорск и заказал авто там, у показавшимися более адекватными людей. Кредит с господдержкой был одобрен. Был заказан нужный авто, в предмаксимальной комплектации привиледж + пакет "безопасность 2" + система ESP, на тряпке и механике, с двигателем 2 литра. Цена составляла около 890 тысяч, плюсом были заказаны подкрылки задние (3000), сетка в радиатор (вроде 1500), центральный подлокотник (7000), парктроник (7000), защита бензобака и заднего редуктора – за обе примерно 8000 и сигнализация с автозапуском (19000) – итого около 940 тысяч деревянных. Цены пишу примерно, потому как прошло полтора года- могу и ошибиться.
Спустя примерно неделю автомобиль поступил и меня пригласили. Подписав необходимые документы по кредиту (вместе с переплатой около 730 тысяч кредита) и заплатив 260000 наличными с проданного логана, я получаю красивый автомобиль цвета хаки.
Был удивлен полным отсутствием подарков – может и сам виноват, так скажете, торговаться не умею. На мой вопрос менеджеру где же бонус к авто как в крупных городах, менеджер изобразил удивление, сообщив что моя покупка и так очень выгодная (я, признаться, ох..л). Ведь машина обошлась считай за миллион, уж резину-то могли подарить.
Сразу отмечу, у нас в Мурманской области дилеры ВООБЩЕ НИЧЕГО И НИКОМУ НЕ ДАРЯТ. Традиция такая у них зажратая.
«Бонусом» была не настроенная при установке сигнализация – не был настроен датчик удара, не выставлено оптимальное время работы автозапуска (стояло заводские 5 мин), не выставлено время работы стартера при автозапуске (стояли заводские 2 сек). Провода были проведены невесть как, один из жгутов регулярно бренчит под обивкой над лобовым стеклом. Электрик приехал с перегаром, чудо кудрявое молодых лет, нес какую-то чушь когда настраивал датчик удара при мне.
Уехав из салона в не очень радостном настроении от покупки, поехал в гараж. Там поставил коврики резиновые в салон и багажник, 3000 и 1000 соответственно, покупал отдельно. Также поставил расширенные передние брызговики дастергард (1500).
Тут же начались непонятные звуки со скрежетом от задней ходовой, при включении блокировки полного привода и движении задним ходом с выкрученными колесами. Я вернулся к дилеру на второй день и попросил посмотреть в чем дело. И тут я ох..л второй раз, потому как менеджер предложил пройти платную диагностику, с моим пробегом 40 км, из которых 10 мои.
Покатавшись между сервисами, я установил что причина скрежета – неоригинальная алюминиевая защита заднего редуктора (на дилере кстати ни слова не сказали о том что втюхивают неоригинал). Об нее терся кардан при включении блокировки полного привода, потому как его элементы имеют свойство двигаться при блокировке. Вопрос решил регулировкой защиты, ее смещением. Также об защиту задевал задний правый топливный шланг и истирался – было выявлено позже и решено отпилом куска этой алюминиевой детали толщиной 4 мм.
Затем я заказал на Асте зимнюю резину, за 14000 рублей – пирелли винтер карвинг эдж 215/65 R16 (неплохая кстати) и литые диски. Диски купил за 16000 в магазине Рено Логан на Радищева, в том же родном Мурманске.
Через неделю загнал авто на тонировку и бронирование в Автоспа на Кольском. Ребята молодцы, остался доволен. За 4000 затонировали качественной 5% пленкой заднюю полусферу и за 18000 забронировали полиуретановой пленкой: фары, капот, кромку крыши у лобового, передние половины передних крыльев. Бонусом оклеили впадины под дверными ручками. Затем еще раз приезжал к ним, клеили расширители арок и молдинги дверей. Заказывал в Русской Артели вместе с защитой заднего бампера (клеится сверху, дабы не царапать бампер при погрузке) и зимними накладками на решетку радиатора. За все про все отдал около 10000 – по сравнению с импортным оригиналом ценой 50000 считаю недорого. Ребята все поставили за 5000.
Также заказал защиту кислородного датчика, железо, вроде за 3000. Установил у дилера на нулевом ТО.
Итак, вложил я нехило, сам в шоке, словно бес попутал) Но сделал все что хотел.
Касаемо эксплуатации, машина нравится. Подвеска непробиваемая и комфортная как по ямам так и по трассе, задняя подвеска независимая, по трассе рулится хорошо. Ездил дважды в отпуск в Вологодскую область, расстояние в одну сторону примерно 1900 км. Весной средний расход за отпуск был 8,5 л (на летней резине), зимой около 9 л (на шипах). При средней скорости 100 и 70 км/ч соответственно. Зимой по снежной каше через Медвежьегорск быстро не поедешь.
Расход зашкаливает в морозы за -25 по городу. С прогревами получается 18 л на сотню. А если обнулить, то при спокойной езде по городу получается летом и зимой соответственно 12 и 13 литров на сотню. По трассе летом на скорости 110 – 9л, на 130 – 11л. кушает.
Общий средний расход в смешанном цикле за 2016 год составил 11 литров на сотню.
Из недостатков, для меня основные: нерегулируемая по вылету рулевая колонка и барабанные тормоза сзади. По рулю, устает спина в длинных поездках, потому как я со своим ростом 182 см не могу найти удобное положение для посадки, то коленом упираешься в колонку, то руки далеко тянуть…А барабаны – примерзают если припарковался в сугроб, или после мойки, что нивелирует плюсы автозапуска. Потому как без постановки на ручник он не работает. Примерзают так что без полива кипятком не стронуть авто с места. Ну и топливный бак, маловат. В Логан вмещалось 60 литров, а здесь и расход больше и всего лишь 50 литров бака. По трассе запас хода невелик.
Лью 95-й, 92 не советую – детонирует. У рестайлингового дастера выше степень сжатия и это чревато, загорается чек енджин при старте. На дилере, где покупал, при этом советуют лить 92, редиски, при том что даже на лючке написано 95-98. Наверно делают клиентов для своего сервиса. Думаю не стоит жалеть 3 рубля на литр бенза а потом платить за ремонт мотора бешеные деньги – скупой платит дважды.
При покупке рассматривал также дизель, но в салоне отговорили, сказали проблем хапнешь с ним. Думаю что зря послушал, позже слышал массу положительных отзывов об этом моторе.
После покупки обнаружил любопытную вещь – под капотом вместо топливного фильтра стоит пустая болванка, по размерам один в один как нормальный фильтр. Французы решили что топливо в России резко стало идеальным и поменяли фильтр на болванку на рестайлинговом дастере. На дилере заявили что эта болванка – «гаситель пульсаций»))) Рекомендую заменить на нормальный фильтр, фото упаковки с артикулом выложу вместе с фото авто.
Касаемо обслуживания, на днях (25.01.2017)делал третье ТО, из них плановых одно- на 13000. На первом (3000 пробега) и текущем (22000) менял только масло в двигателе и масляный фильтр. Считаю частые замены масла при городской эксплуатации на крайнем севере необходимыми, так как двигатель нарабатывает много моточасов на прогреве.
Отхватил нереально много негативных эмоций от сегодняшнего посещения дилера, больше к ним не поеду. В Мурманске полная засада с дилерами Рено. В Акселе (ул. Свердлова) не обслуживают со своими расходниками, при их цене на запчасти вдвое большей чем в магазине. В Мурманске есть по меньшей мере три магаза где запчасти рено в наличии) и на экзисте, автодоке и т.д. Обдиралово, после покупки авто к ним не ездил.
Другой дилер – Рено на Кольском 110. Думал молодцы, и в ремзону допускали присутствовать при работах, и делали при этом все красиво, чистенько. Снимали защиту при смене масла, вычищали все после замены.
Итак, сегодня я крайний раз ездил к ним. Мастер - приемщик – Чирков Илья Андреевич (решил его пропиарить), вызвал бурю негативных эмоций и напрочь отбил желание обращаться в эту шарагу в дальнейшем.
Во-первых отказал в присутствии в ремзоне, там мол очень сыро и скользко и полно машин… А я наслышан что раньше у них грешили сьемом исправных деталей и установкой неисправных на авто клиентов. Потому страхуюсь присутствием. Как оказалось позже, на качество работы также влияет присутствие клиента. Был озадачен и вынужден наблюдать за процессом из кафе сверху, через окно в ремзону.
Во вторых, приемщик требовал включить в наряд мойку авто, при том что я 5 минут назад по пути заезжал на нормальную мойку с обезжиривателем и был против повторного полоскания за мой счет. Он заявил что на улице идет снег и машина будет в снегу, я в ответ предложил подождать еще пока она покроется снегом, как же иначе, им же надо содрать с меня за техническую мойку дополнительные триста рубликов…
Третье, я обратился по гарантии с претензией по аккумулятору. Он постоянно садится и приходится заряжать малым током. Последний раз заряжал неделю назад, трое суток на 1А, автоматическое зарядное Орион. Итак, через трое суток он принимал 0,4 A, стрелка не упала. И вот, неделю спустя у него половина заряда (напряжение 12,4В), при том что я езжу каждый день. И этот приемщик включает в наряд проверку АКБ, несмотря на мои возражения – я обращаюсь по гарантии и ждал бесплатной проверки и замены батареи. Гарантия на нее – 2 года или 60000 км пробега. Ответ по итогам проверки – «аккумулятор исправен. Нужно зарядить». Нехорошие люди, зла не хватает…
Четвертое, пользуясь моим отсутствием в ремзоне механ забрал из пакета с расходниками прокладку маслосливной пробки, которая была вместе с фильтром и канистрами масла. Не менял а забрал себе, потому как масло откачивали, через окошко я видел что на подьемнике авто не поднимали, это подтвердил и приемщик. Соответственно и пробку никто не откручивал. Мелочь, но неприятно, это говорит о порядочности сотрудников сервиса Рено, которые продадут ее за сто рублей другому клиенту. Я обнаружил ее отсутствие приехав домой, пакет с остатками расходников был положен мЕханом обратно в багажник, за вычетом этой маленькой «дани»…Звонок дилеру ничего не дал, Илья оказался очень занят и не взял трубку у коллеги-девушки, хоть и находился рядом, с ее слов. Два звонка на горячую линию ничего не дали, « я не я и лошадь не моя», обращайтесь к руководителю сервисного отдела дилерского центра…
И пятое, поскольку я не присутствовал при ТО, в этот раз были следы масла на двигателе под фильтром и на защите. Только при наличии клиента механики делают свою работу чисто, а мастер-приемщик облегчает им труд не пуская Вас в ремзону.
Делайте выводы сами, лично я впредь решил отказаться от услуг официальных дилеров, чего и Вам советую. За твои же деньги, вдвое большие чем в обычном сервисе, тебе оказывают медвежью услугу, к примеру не взбалтывая канистру с моторным маслом перед заливкой в двигатель. Половина присадок остается в ней, и масло потеряет свои моющие свойства раньше положенного. Слесарю просто насрать, у него небольшая зарплата и он забивает болт на Ваш авто.
К слову, вторая компания- представитель рено в Мурманске, Аксель, а точнее их сервис при салоне в Мончегорске, также грязно меняет масло заливая защиту и двигатель, знаю от знакомого, также оставшегося недовольным «поросятками».
Также Вашему вниманию фото автомобиля, дабы не сочли меня фантазером) Устал барабанить по клаве. Буду дополнять по наличию новостей по авто. Будут вопросы – задавайте, отвечу по возможности.