Всем доброго дня!
Напишу и я отзыв о своем нынешнем авто.
Сразу скажу, до этого я почти 10 лет откатал на Ниссан Террано I TD27 1993 года.
Железный кирпич, неприхотливый тихоход, он добросовестно возил меня в любое время в любом направлении,
и не требовал за все время серьезного ремонта и особого обслуживания. Но к сожалению время берет свое и,
глядя на ободранные бока, дыры в порогах от сквозной коррозии и потрепанный салон Террана я всерьез задумался о новой машине.
Требования были простые - хотелось машину новую, недорогую, с большими колесами и каким-нибудь полным приводом.
Понятно, что по настоящему железных машин с надежными дизелями за разумные деньги уже никто давно не производит,
поэтому выбор пал на очевидный бестселлер - Дастер :) Из соображений надежности - 1.6 МКП, естественно 4Х4,
самой простой комплектации, без кондиционера и магнитолы, из электропакета - только прикуриватель :)))
Выбор был осознанный, и ценовой показатель тут конечно был на самом важном месте. К тому же как раз у местного диллера
именно такой и стоял на витрине, в белом цвете, без очередей и всяких допов. Его я и купил в ноябре 2013 года.
Пришлось конечно еще кое-что еще докупить потом, а именно коврики в салон, новые щетки стеклоочитителя,
ну и музыку (сам вкорячил колонки, сабвуфер и проигрыватель DTS - люблю слушать многоканал:)).
Еще воткнул адаптер OBD и подключил андроид с Torque - в основном для наблюдения за расходом топлива,
понятно что штатного компа как такового нет. Еще на тот же андроид установил навигатор и видеорегистратор,
все это дело на присоску и к лобовому стеклу - красота. Сигнализацию принципиально не ставил ибо она на такую комплектацию
не устанавливается полноценно, из защиты - только штатный иммобилайзер.
По эксплуатации.
За 3.5 года пробег перевалил за 50 тыщ. В основном город, поездки на работу, в школу и по магазинам.
Несколько поездок было на дальняк - пару раз в Алмату (1500 км) и пару раз в Омск (850 км.) , ну и за город выехать летом в выходные.
Средний долговременный расход топлива составляет сейчас 9.2 л. По трассе скорость 90-110 км/ч крейсерская,
расход при этом около 7- 8 литров. Если топить больше 120 жрет существенно больше и комфорта при этом не остается совсем.
Зимой в городе расход может доходить и до 15 литров.
По обслуживанию все стандартно, один раз ездил к диллеру в сервис на первое ТО. Далее поездки к ним считаю напрасной тратой
денег и времени. Замену расходников делают запросто везде. Масло и воздушный фильтр 2 раза в год, лью 0W-40.
На 50 тыщ поменял свечи. Думаю что поменял напрасно, когда их выкрутили - они как новые :)
Лампы ближнего света - перегорают регулярно, раз в полгода то одна то другая, почему - не знаю
(может из-за того что приходится постоянно ездить с ближним светом так как ходовых огней не предусмотрено?).
В целом рулится машина неплохо! Руль конечно слегка тяжеловат, но это не мешает четко контролировать машину в поворотах.
Динамика мотора меня вполне удовлетворяет. Подвеска работает хорошо, особенно это заметно на убитых и грунтовых дорогах,
можно смело гнать по гребенке и ямам.
В реальное бездорожье не заезжал, в основном полный привод нужен зимой, в городе заметает бывет сугробы по колено.
Пару раз сталкивался с кратковременным отказом муфты заднего привода, именно после стоянки зимой, видимо где-то что-то подмерзает.
Печка в машине слабовата и шумновата, стекла бывает запотевают,
кузов как и пишут перекручивает на пересеченке - слышны скрипы в дверных проемах то справа то слева.
В общем все худо-бедно работает. Ничего пока не открутилось и не отломилось, но и особого восторга конечно не вызывает.
Теперь о самом главном, что больше всего меня напрягает в данной машине - это сцепление!
А именно после некторого времени
движения в пробке в режиме - старт-стоп, либо после нескольких динамичных стартов его начинает колбасить!
То есть при трогании и с первой и со второй передачи ощущается дерганье, оно может быть слабым а может переходить просто в
нереальную вибрацию по всему кузову!
Может кто помнит были такие советские грузовички ГАЗ52, и как при старте они издавали свое фирменное ды-ды-ды-ды-ды с
подпрыгивающим передком, и поехал потихоньку :)) Вот такая картина наблюдается и тут.
Причем происходит это только в жаркую погоду, зимой совершнно не проявляется.
Видимо из-за перегрева корзины или диска где-то идет перекос или неплотное прилегание. Почитал на форумах - не я один
сталкивалсяс такой бедой, говорят никак не лечится,
только заменой сцепления от другого производителя, и то не факт.
Может конечно это у меня ноги не из того места растут и нужно просто правильно обращаться со сцеплением... кстати иногда получается
изловчится и при этом трогаться плавно как обычно, но все-же меня это сильно напрягает - необходимость подстраиваться
под капризы машины.
Вот как-то так вкратце.
Вообще меня эта машина устраивала бы если бы не проблемы со сцеплением.
Уже подумываю поискать достойную замену этому аппарату.