Добрый день, уважаемые собратья-водители и производитель "сего чуда"!
Являясь частым участником автомобильных форумов и, по совместительству, владельцем недавно приобретённого нового автомобиля RENAULT (как много лишних букв...) DUSTER 1,5dci МКП, после почти года эксплуатации, захотел написать этот отзыв. Сразу оговорюсь, что фото автомобиля не моё, т.к. стоит под окном совсем немыт. Но цвет и комплектация абсолютно совпадает.
Хотел написать этот отзыв сначала на сайте производителя, т.к. они якобы мониторят качество своей "продукции", но производитель, подумав, что "не фиг" распаляться, жёстско ограничил количество символов в форме обращения. Ну и ладно, сам виноват!
Здесь не буду описывать, как я приобретал этот автомобиль - это отдельный квест за собственные деньги. Но автодилеру отомщено сполна! Я дозвонился до французского представителя завода в Москве :))))
Итак: автомобиль приобретался в г.Новосибирске у автодилера "Автомир" в ноябре 2016 года. Много ездил на дизелях - очень нравятся динамические характеристики и его "глухое мурчание".
Буквально в первую неделю эксплуатации, после наступления холодов, начала "на холодную" подстукивать правая передняя стойка.
Немного о грустном:
На ТО, естественно, ничего не нашли, т.к. я проехал до него половину города и масло в стойке явно согрелось. На дворе лето и пока справа под капотом тишина. Подождём зимы - посмотрим.
Очень смутило высокое срабатывание педали сцепления, при моём росте 190, плавность отпускания педали приходилась как раз на удар коленом в руль, при его максимальном поднятии. На ТО сказали, что оно не регулируется. Не удобно, но постепенно привык отводить ногу в сторону. Зимой 2 раза отказывал датчик топлива: можно долго ехать и показывало полный бак, минус 2 деления, потом, когда поплавок держаться был уже не в силах, датчик резко показывал, что бак пустой и начинал истошно пищать. На оригинальном ТО сказали, что (естественно) ошибок никаких нет, но на всякий случай "сбросили панель приборов". Откуда её сбрасывали, мне не сказали, но через неделю ситуация с "угадайкой" уровня топлива начала повторяться. К счастью, потеплело и датчик как-то сам пришёл в норму.
На 5000 км появились "сопельки" на (под) турбине, по-дилерски - это называется "масляный туман", теперь-то я точно знаю его название. Ни на одном моём дизельном автомобиле такого не было - тут как дважды-два, если турбина "сопливит", значит, начала умирать. На ТО 10000 сказали, что это НОРМАЛЬНО(!!!), и если умрёт, то поменяют. Ладно.
На 6000 загремел капот на холостых оборотах: рукой прижмёшь - не гремит, отпустишь - гремит, прижмёшь.... Ну и так далее.
Попробовал найти, где этот лист железа подтягивается к машине, т.е. место регулировки замка капота. ЕГО НЕТ! Дырки под креплением замка круглые! А обычно они овальные, чтобы можно было бы регулировать. Когда дребезжание совсем уже надоело слушать - привёз его слушать в дилерский центр. А там, естественно, сказали, что у всех так и предложили мне за мои же деньги (700р) установить уплотнительную резинку под капот. Коллеги, тут я только и увидел, что, оказывается, под капотом есть стационарное (предусмотренное заводом) место для установки резинового уплотнителя под капот. Чудеса: место есть, а уплотнителя нет - это, понимаешь,ОПЦИЯ! Во как. Благо, что руль отдельно не продавался... Короче, сделали мне скидку (очень сильно возмущался я) и поставили-таки эту чудо-резинку. Остаток метража которой у дилера, случайно совпал с её установочной длиной под моим капотом :)
Ладно, до следующей 1000 км стало тихо.
Подходя к 7000 пробега, мой железный конь взбунтовался. При переключении передач и трогании с места, трансмиссия начала "пинаться", особенно, когда едешь под горку "в накат". Позвонил дилеру, говорю, пинается, сил нет. Они осторожно так спрашивают, "а у вас коробка-автомат на дизеле стоит?". Я им отвечаю, а вы сами-то знаете, что продаёте? У вас хоть один дизель на коробке автомате есть? Пригласили через неделю приехать на сервис. К этому времени появился ещё люфт в лыжах водительского сиденья и на кочках начались "микроскакания" бокового водительского окна, когда его немного приопускаешь. С пассажирской стороны такого нет.
Ближе к поездке на сервис, пришло ощущение, что едешь, как в молодости на ВАЗ-2106. Только малость повыше и стоит почти миллион...
На сервисе разговор начался с того, что МКПП пинаться не может. Хорошо, продемонстрировал, - прокатились с их специалистом вокруг дилерского центра. Резюме было таким, что, скорее всего, я раньше не ездил на механике (это моя 6 машина с МКПП), а тут вообще, дизель. У него "момент знаете какой!". Короче, за поломку это не признали и отпустили "с богом".
Да, ещё тросик ручника начал затягиваться на 8-9 щелчке. Попросил подтянуть, а он, говорят, тоже не подтягивается и на него гарантии нет, можно за денюжку поменять на новый :) Да и хрен с вами, пока так поезжу! Денег тока, которые потратил на покупку, становилось всё жальче и жальче. А тут ещё и коврик под ногами до дырки протёрся. И такая, скажу я вам, неудобная дырочка образовалась, ровно под пяткой, когда сцепление отпускаешь. Стал отпускать его вместе с ковриком. Думаю, позвонить что ли дилеру и спросить, может ли велюровый коврик за 3500 р протереться насквозь до дырки на 7000 км пробега? Не думаю, не буду звонить, а то скажут, что я ногами слишком сильно семеню в машине. А как блин, не семенить, - ездить -то всё страшнее становится :)
Через несколько дней мне позвонил сотрудник дилерского центра и сказал, что когда я приеду на ТО 10000 постараются пригнать тест-драйвовый дизель, чтобы я сравнил езду на нём и на своей машине, т.к.мозг я им вынес очень сильно этими люфтами в трансмиссии.
Не дожидаясь срока ТО, решили с отцом загнать мой Дастер на яму и посмотреть, что же там так долбить-то может, при переключении передач? Загнали, открутили защиту. повесели на подвесном, пошевелили тяги, проверили колёсные подшипники (на всякий случай), Батя за руль, - я в яму. Он пробует трогаться, немного придавив тормоз. И тут я слышу знакомый стук. Сначала не поверил, но потом решил схватиться обеими руками за кардан и попросил батю повторить фокус с троганьем, но только тормоз не прижимать. Люфт собственоручно был обнаружен! Двигатель начинает вращаться, кардан я держу и коробка делает громкий "ТУК"...
Дождливая погода сменила летнюю жару. Одометр настырно приблизился в плотную к 9000 км. К чему я это всё?
Как-то вечером, возвращаясь домой из дальней поездки по дождливому городу, к звуку магнитолы, сначала скромно, а потом сильнее, прибавился звук небольшого такого барабана. На крупных кочках нет, а на маленькой тряске есть. Блин, что там ещё оторвалось???
Доехал до дома и позвонил дилеру, чтобы записаться на ТО, не дожидаясь 10000 км. Ну не хочу я, отдав за этот новый автомобиль почти миллион честно заработанных рублей, лазить по ямам, слушать как истошно долбит коробка при переключении передач, смотреть, как капает мне на лицо масло из "почти новой турбины". Я не белоручка, в молодости хватило, - с другом ремонтировали в гараже машины, сейчас и профиль другой и возраст...
У автодилера меня уже ждал тестовый Дастер - такой же дизельный, такой же десятитысячник.
Вам, наверное интересно, а что же там всё-таки оторвалось и гремело? А ничего, как поётся в той песне "это яйца"!
Представляете, Логановская ходовка, на базе которой позиционируется Дастер и так мелко подвела. У соседа Логан 2009 года, пробег почти 100 000км, а он не знает, где они эти "яйца" и зачем их менять.
Короче, поменяли с левой стороны эти, ну вы поняли и провели ТО-1. ТО обошлось почти в 13 000. Даже масло тряпочкой с турбины протёрли, чтобы я не нервничал.
Пока делали ТО, я вдоволь "помучил" тестовый автомобиль. И... расстроился ещё больше. У него такой же люфт трансмиссии, при переключении, такое же неадекватное сцепление и скачущая водительская седушка, турбина в "соплях", резинка-самоклейка под капотом...
РЕНО, блин, как же так, какой нафиг, автомобиль года?
Порадовали парни из автоцентра, с которыми я тестил автомобиль. Один предложил делать нечто очень похожее на двойной выжим сцепления, при переключении скоростей. Предложили не расстраиваться и что, если нужно, они всё на моём автомобиле поменяют, когда сломается по гарантии...
Некоторые сейчас могут начать возражать, мол захотел ездить с комфортом, нужно покупать не Дастера, а Ренж Ровер. Ребята, комфорт относителен, как и мода. Дело здесь не в комфорте, а в том, что новый автомобиль должен быть как минимум исправен и, хотя бы на первых 100000 км надёжен.
Теперь, что положительного в этом автомобиле (да, оказывается и такое есть).
Очень удачный дизельный двигатель. Зимой заводился просто на твёрдую "5". Температурный минимум, на котором была проверка - 37С. Стоят свечи накала, которые греют форсунки и топливо, соответственно. Авто заводится с первого оборота ключа.
Приёмистость двигателя. При своих 1,5 литрах, - это просто "бешеная табуретка". У отца X-Trail 2,5л, - очень сильно тупит, после езды на Дастере.
Дастер спокойно бежит в крутую горку 140 км/ч, без каких либо усилий. Расход сначала был очень дикий, почти 12 л/100, сейчас, ближе к 6л.
Неплохое качество салона - ничего нигде не скрепит, не брякает. Зимой очень даже тепло, хотя и дизель.
Эргономика немного подводит, но у меня "длинные руки" :)
У автомобиля хорошая развесовка: не клюёт носом в ямы и не таскает в поворотах.
Вот, как-то такой отзыв получился. Если кому-то понравится, - могу продолжить рассказ о моём сожительстве с этой франко-бразильской игрушкой.
Всем удачи!