Всем большой привет.
Как и обещал, пишу про стоимость владения Рено Дастер.
Данные исключительно мои, но Вы с легкостью сможете посчитать затраты исходя из Ваших вводных. Понятно, что первый год владения авто у всех владельцев самый затратный, поскольку машина максимум теряет в цене, нужно покупать зимнюю резину, сигналку плюс много всякого «колхоза», к тому же страховка ввиду максимальной стоимости машины самая дорогая. Второй год, конечно, дешевле. Далее всё очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации и пробега. Я в первый год очень много проводил за рулем, во второй год гораздо меньше.
Итак, поехали:
- ТО. Прошел три, все примерно по 9-10 тыр с копейками. Итого около 30 тыр.
- Потеря стоимости авто. Тут по правде говоря вообще всё очень условно. По моим прикидкам данное авто в первый год теряет 100 тыр, второй – 70 килорублей, в третий примерно ещё полтинник. Это если продавать, а не месяцами «ждать дурака». Можете со мной не согласиться, Ваше право.
- Зимняя резина и диски. В моём случае 30,4тыр
- Лампы на ближний свет. Около 2 тыр.
- Щетки стеклоочистителя. 2,5 тыр.
- Коврики в салон и багажник. 2 тыр.
- Химия для пластика и очистки салона. 2,5 тыр
- Мойка. 6 тыр.
- Незамерзайка. 1,5 тыр.
- Страховка. Осаго и Каско каждый год. Первый год 49тыр, второй -35 тыр, третий – 30 тыр.
Аптечки, Насос и проч не считаю, т.к. были практически новые с предыдущего авто. Кредит тоже не считаю, т.к. проценты были в счёт удешевления стоимости авто, а большую часть страховки жизни я вернул. Налог на авто тоже не считал, платёжки лень в почте искать.
Итого за 2 года не считая бензина 330,9 тыр. В месяц стоимость владения составляет 13,79тыр.
Если посчитать стоимость владения за три года, пропорционально увеличив лишь траты на расходники и одно ТО, то стоимость владения составит около 426тыс деревянных, что составляет 11,84тыр в месяц без бензина. На бензин у меня сейчас уходит примерно 6-8 тыр в месяц, т.е. сейчас удовольствие ездить на машине обходится почти двадцатку в месяц. Ну или около 2% в месяц от первоначальной стоимости.
Иногда очень весомая статья затрат – транспортный налог. Меня очень удивляет, что владельцы «не налоговых» машины стоимостью полтора, два, три миллиона и более плачутся что налог большой, но никак не учитывают потерю стоимости авто, которая в разы больше этого налога. Да, блин, жалко за него отдавать кровно заработанные, не спорю, но этот факт нужно учитывать до покупки машины.
Кроме того нужно учитывать, что со временем изнашиваются узлы и агрегаты и покупателям подержанных не гарантийных машин нужно всегда держать в голове, что может внезапно «прилететь» непредвиденный ремонт.
Подводя итог всему написанному хочу сказать, что удовольствие ездить на авто стоит денег и это нельзя не учитывать. Хочу также предостеречь всех считающих, что кроме бенза и масла с фильтрами «за три тыщи» машина не требует никаких затрат. Требует. Машина – это всегда затраты. И чем она дороже, тем затраты всё более ощутимы.
Всем ни гвоздя ни жезла!