Дастер, или случайная покупка.
В общем, други моя, захотелось мне в очередной раз сменить авто. Лачетти универсал, 2007 г.в., удачно приобретённый "трёхлеткой", с честным пробегом аж 23 тыс. верой и правдой отслужил мне пять лет и внёс свою посильную лепту в дачное строительство. Когда на одометре появилась отметка 120000 и машина потребовала первых относительно серьёзных вложений, принял решение- продаю. Ну, процедура привычная, за машину не стыдно, в общем, вскоре нашёлся претендент. После непродолжительного торга ударили по рукам и авто отправилось на ПМЖ куда- то в Псковскую губернию. Проехали- забыли.
Внезапно подвернулся очень даже свежий Рио хэтчбек, от коллеги по работе, и я не утерпел... Год отъездил на Рио. Ну что, неплохая машинка, шустрая, неломучая, удобная в ремонте, недорогая в обслуге и довольно экономичная.Да и рулится хорошо. Впрочем, это тема для отдельного отзыва.
Вот только для моих дачных дел- не шибко пригодная. Дрова халявные привезти с соседней пилорамы, сайдинг, пиломатериалы, инструмент, бетономешалку и т.п.- ну не для этого она создана. Да и просто жалко. Тут нужно что- то посолиднее, повместительнее. Универсал нужен, а лучше- кроссовер, что- бы и зимой на дачу ездить, благо тёплый дом уже почти готов, да и по Ново- Приозерскому шоссе (ну, питерцы поймут) перемещаться очень даже комфортно. И от шоссе до дачи всего 500 метров надо преодолеть по заснеженным улочкам. Нет, снег чистят, но... скажем так весьма нерегулярно. На Лачике и то по весне пару раз садился брюхом на "гребень", про Рио вообще промолчу из скромности. Она для асфальта прежде всего.
В общем- опять задумался о замене. Дачное строительство пробило немаленькую брешь в бюджете, посему и сумма которой я располагал на данный момент была не очень большой. Привычно шерстил каждый день знакомые сайты, ездил на смотрины... и ничего. Т.е. совсем ничего. Если раньше приличную трёхлетку с реальным пробегом купить в Питере особого труда не составляло, то теперь, по вполне понятным экономическим причинам, многие оставили мысли о покупке новой машинки и усиленно стали заниматься поисками свежих б/у, создавая некий нездоровый ажиотаж на некогда стабильном рынке. В общем- два месяца поиска не привели ни к чему. Или подшаманеная рухлядь, или запредельно конский ценник. Впечатление, что мало- мальски достойные экземпляры уходят перекупам в первые часы, после выхода в свет объявлений.
Что смотрел? Да разное... Всё подряд, лишь- бы год посвежее, кузов побольше, да цена не превышала 500 тыс (с учётом денег, планируемых выручить за продажу Гетца жены), которые мог потратить без угрозы для финансового благополучия семьи.
Итак, два месяца впустую, осточертевшее враньё перекупов (ага, "один хозяин, не бит, не крашен" а в ПТС живого места нет), выездов на смотрины, пара сорвавшихся покупок ( очень достойную Шкоду Йети увели буквально из под носа), ну и т.д.
Вот тут- то и вмешался Его Величество Случай... Приехал по осени на дачу, решил сходить до магазина за молочкой. Сосед , весьма пожилой и аккуратный дяденька окликнул меня:
-Привет!
-Привет, отвечаю.
-Слушай, ты вроде в машинах разбираешься?
-Ну, немного.
-Как по твоему, сколько мой Дастер стоить может сейчас?
Ап! Делаю стойку, как гончая на дичь.
-А что, продавать собираетесь? (осторожно, что- бы удачу не спугнуть)
-Да, собираюсь, потихоньку. Так сколько?
Прикидываю: двухлетка, пробег 25000, от первого хозяина, 1,6, передний привод, комплектация терпимая (электрозеркала+ попогрейки+кондей), состояние близкое к идеальному.
-Пятьсот.
-Ну, мне так в салоне и обещали, если по трейд- ин сдавать...
-Не надо никуда сдавать. Зимнюю резину отдаёте?
-Отдам.
-А прокатиться можно?
-Да без проблем.
Мотор работает ровно, подвеска уверенно глотает все неровности дачного просёлка... Решено, беру.
-Беру, Семён Наумович.
-О кей. Условие одно: я новый Каптюр заказал, жду сейчас, через 10 дней должен придти. Так- что деньги за машину привези мне прямо к кассе автосалона. У меня ноги побаливают, я хочу из одной машины выйти, на другой уехать.
Ну, хозяин- барин. Соседа знаю давно, мужик правильный и козу делать не станет. Если обещал, то договора не нарушит.
Да, хотелось- бы конечно полный привод и движок 2.0, но... дядя, ты не в салоне. Хотел универсал- так вот он по сути и есть. Да ещё и с увеличенным клиренсом и лёгким закосом на проходимость. Свежая машинка (вон, ещё антикором пахнет), от аккуратного пожилого хозяина, со смешным пробегом- это серьёзно. Очень серьёзно. И думать тут нечего, надо деньги собирать.
...Гетц жены ушёл за два дня. Первый- же приехавший на смотрины загнал на ближайшую СТОшку, облазил вдоль и поперёк (ну, кое- чего, честно скажем, так и не заметил), сторговал, для приличия пятак и дал задаток. На следующий день Гетц с новым хозяином за рулём уехал из МРЭО в неизвестном направлении, супруга пересела на Рио, а я стал ждать звонка от соседа. Всё случилось, как и было запланировано. Мы, с Семёном Наумовичем даже смотровую площадку проходили разом. Я- на его Дастере, он- на новеньком Каптуре. Свершилось.
Надеюсь, не утомил я читателей предисторией? Как- то не получилось в пару строчек уложиться, растёкся мыслями по древу...
Т.к. Дастер я вообще не рассматривал к покупке, всё было в новинку.
Сначала о минусах. Всё, есст- но на мой скромный ИМХОй.
Поражает аскетизм машины и количество каких- то, не детских, даже, а скорее детсадовских недоделок. Копеешная экономия. Нет задних стеклоподъёмников (ладно, спишем на комплектацию), нет задних концевиков (!!!), в штатных отверстиях стоят заглушки. Т.е. при открытых задних дверях машина спокойно встаёт под охрану. Ладно, купил (весь комплект на 2 двери на круг- 600 руб), установка- по полчаса на каждую сторону. Под форсунками стеклоомывателей нет резиновых прокладок (ну, это ваааще! Слов нет.) и в дождь вода замечательно стекает сквозь отверстие в капоте... прямо на катушку зажигания 3 цилиндра, чем гарантированно её выводит из строя за несколько лет. Новые веерные форсунки обошлись около 100 руб. за пару, установка- 15 минут. Нет подсветки бардачка, хотя отверстие под штатный плафон имеется. Ладно, купил, поставил, обошлось рублей в 600, вроде. Нет регулятора паузы дворников, что иногда реально раздражает.
Эргономика салона скажем прямо- никакая. Регулировка зеркал заняла место под рычагом ручного тормоза, захочешь- не найдёшь. А вот кнопка звукового сигнала на конце рычага переключения света- понравилась. Неожиданно быстро к ней привык, оказалось- весьма даже удобно.
Самые большие претензии- к месту водителя. Посадка за рулём а он неудобный, пластиковый, (частично устранил оплёткой) непонятная, руль регулируется только в одной плоскости. Не раз ловил себя на том, что никак не могу устроиться с комфортом. Отодвинешься дальше- руки до руля не дотягиваются, придвинешься- ноги полусогнуты. Сиденья- так просто ужас ужасный, как будто сумасшедший ортопед решил отомстить всему человечеству неизвестно за что. После получаса езды протестует поясница, болит шея, а откинуть голову назад- не получится, подголовник где- то в 20 сантиметрах сзади. Не расслабишься, короче. Ну, подлокотника нет, на трассе правой рукой упираешься в сидушку пассажира, что- бы хоть как- то разгрузить корпус. Пересаживаюсь на Рио, влипаю в сидение, как нож в ножны, всё под рукой, всё продуманно и удобно. Почему так?
Нет второго потолочного плафона над задним сиденьем. Непривычно и темно.
Обзорность заслуживает отдельного упоминания. По правому борту- тоска. Непривычно большая мёртвая зона, поначалу два раза не заметил попутки справа и чуть не притёрся. Хорошо- просигналить успели, среагировал, отвернул. Это тоже напрягает.
Плюсы тоже есть и немало. Большой салон, влезает всё, а длинномеры неплохо себя чувствуют не рейлингах. Поперечины поставил аэродинамические, те, что не свистят на скорости. Багажник большой (ещё- бы, запаска ведь под брюхом) и вместительный.
Двигатель. Покупая Дастер с мотром 1,6 ожидал...ну не овощ, конечно, но нечто близкое. Нет, едет вполне уверенно, не Формула-1, конечно, но при обгоне не зависает и при необходимости может даже довольно резво ускориться. Бензин 92-й, с Шелловской, или BP-шной заправки ест вполне умеренно, даже по городу укладываюсь в 10 литров. Обычно- меньше и довольно значительно. Замерял со всем пристрастием, заливая полный бак и контролируя по пробегу. В общем- движком и КПП доволен. Хот, не отказался- бы и от 6-и ступ. коробки, которая идёт уже с двухлитровым мотором. Плавность хода тоже неплохая.
Подвеска. Отлично! В меру жёсткая, уверенно глотает неровности за городом да и в городе позволяет особо не притормаживать перед "лежачими полицейскими". Впечатлят.
Проходимость, даже при моноприводе- тоже понравилась. На хорошей зимней резине без малейших проблем "прогрызся" сквозь нетронутый снег до самого въезда на дачу. Потихоньку, полегоньку, в сложных местах штурмуя с разгону, вылезая "враскачку" из сугробов... но едет! Едет, зараза, не спеша но уверенно. За зиму ни разу не приходилось доставать лопату из багажника. Зачёт.
В общем- не жалею, даже нравится вспомнить молодость и слегка поковыряться, устраняя заводские недоделки. А то разбаловался, ездя на машинах, где и улучшить- то особо нечего.
Что сделано по машине: сразу поставил замок рулевого вала.Ну и ещё кой чего, о чём писать не буду. Угоняют, увы. В Питере, так в полный рост. Изучив параметры, прикупил на Авито комплект "литья" от Ниссан Кашкай. Удачно, за 9 тыс. Диаметр ступицы и разболтовка идентичны Дастеровским. Диски встали, как родные. Привык иметь комплект сменной резины на дисках и не зависеть от очереди в шиномонтаж. Заглушки с реновской эмблемой- с Алиэкспресс.
Потом- поставил парктроник (сам, это несложно), отдал на тонировку и установил дефлекторы. Купил ПТФ, поставил. Лампы- хорошие и весьма недешёвые светодиоды 6-го поколения. Выставлял по всем правилам, используя лазерный уровень.
В головной свет- хорошие галогенки от Осрам.
Сделал подсветку бардачка, поставил концевики на задние двери, врезал второй плафон в обшивку потолка, поменял лампы на светодиодную ленту.
Увеличенные передние брызговики (без них быстро царапаются задние крылья) поставил ещё предыдущий хозяин.
Подвернулся хороший 2-х DINовый Пионер, не утерпел, поставил. Ну, разумеется и акустику поменял. И шумоизоляцию сделал. С чувством, с толком, с расстановкой. Подрулевой пульт управления работает, там нужен совсем несложный, копеечный переходник. Сам спаял за час.
Что ломалось? Да пока, вроде и ничего.
Сейчас отслеживаю сайты разборок, хочу прикупить передние сидушки от рестайла, или Каптура, они гораздо лучше и устанавливаются без переделок, но пока- безуспешно.
Резюмируя- машиной, в общем- то доволен. На свои деньги- так совсем даже и неплохо.