Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ТО-1 15000км

Наступила весна, температура поползла в сторону положительных значений… Вместо снега начала виднеться зелёная травка, проснулись мухи, бабочки, шмели… А, ну да, это же автомобильный форум… Виноват, исправлюсь. Тогда так: наступила весна, растаял асфальт, двигатель по утрам опять начал путаться в необходимых оборотах, машина из коричневой превратилась в серую (после мойки цвет нормализовался, но не надолго – начались осадки в виде дождя), а пробег начал приближаться к отметке в 15 тысяч кэмэ, так что это дополнение отзыва будет исключительно о посещении сервисного центра. Мысль написать это дополнение пришла посла того, как вспомнил, чего боялся сам, начитавшись других отзывов и комментариев типа: ничего не делают, грубят, пытаются развести на деньги. Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Однозначного ответа из моей писанины не получите, будут только лишь мои наблюдения.

Начнём, пожалуй, с самого начала – со звонка в сервисный центр, чтобы записаться на ТО-1 (15000). Уж не знаю что случилось на этот раз – звёзды так сошлись или по гороскопу мне было суждено с помощью телефона быстро обо всём договариваться – но дозвонился я с первого раза и записался на тот же день. До этого звонил несколько раз (никаких поломок – просто были вопросы по машине, на которые ответа я не знал), так у меня не получалось с первого раза попасть на приёмщиков – они были постоянно заняты, и в итоге я не звонил, а приезжал в сервис и спрашивал напрямую – выходило быстрее. В каком случае было стечение обстоятельств, а в каком обычная ситуация – не знаю, если честно… В общем, записался без проблем, приехал, приёмщики были до такой степени доброжелательны, что мне даже стало немного неловко за то, что я вообще приехал и задаю им вопросы и отнимаю их время. Могу ошибаться, но мне показалось, что это было искренне. А даже если и нет – наплевать, всё равно приятно, когда к тебе относятся с уважением и без проблем подробно отвечают на интересующие тебя вопросы. Хотел попасть в ремонтную зону, чтобы самому посмотреть что и как делают с машиной – согласились без каких-либо отговорок, но безумно малое количество спецовок не дало этому свершиться. Без спецодежды в ремонтную зону путь закрыт, а имеющиеся в наличии были уже заняты. К слову, спецовок в 4 раза меньше, чем подъёмников, так что каждый желающий не сможет попасть на созерцание манипуляций с его машиной. Понятно, что это нужно далеко не всем, но хоть какой-то приличный запас по одежде должен же быть! Пообещали, что как только какая-нибудь спецовка освободится – меня позовут, но машину мне вернули одновременно с появлением свободной одежды, так что процесс обслуживания я наблюдал через монитор, на который выводилось изображение с камеры в боксе – ну хоть что-то.

Не получилось посмотреть своими глазами – будем смотреть телек в комнате ожидания на достаточно удобном диванчике. Помимо мониторов, транслирующих картинку из боксов, в комнате имеется внушительных размеров телевизор, на котором включен один из каналов. Не знаю можно ли попросить переключить канал, но меня это и не волновало – я всё-таки не телевизор пришёл смотреть, мне гораздо интереснее картинка из мастерской. К сожалению, с ней всё не так гладко… Если переднюю пару машин видно хорошо, то пара на заднем плане перекрывается. Если передние машины подняты – задних вообще не видно, а заодно периодически не видно что происходит даже под этой машиной. Качество картинки оставляет желать лучшего – верхняя часть изображения немного бликует, а разрешение такое, что номер задней машины можно разве что угадать, да и то - только если очень сильно напрячь глаза. Что в этом виновато – неудачное расположение камеры, её посредственное качество, малое их количество – не знаю. Вполне возможно, что всё разом, хотя не исключён вариант, что для подавляющего большинства это всё вообще не важно, ибо они туда и не смотрят. Вот так – за просмотром сразу нескольких источников видео, я и провёл свои пару часов. По времени изначально так и предполагалось – на ТО необходимо примерно два часа. Однако, справедливости ради надо отметить, что один из мониторов, транслирующих картинку, в какой-то момент перестал получать сигнал от камеры и был просто чёрным. После всего увиденного только убедился в том, что нужно присутствовать при обслуживании машины, ибо в противном случае может и не повезти с подъёмником и тогда будет видно достаточно плохо. Разумеется, если есть вообще желание знать что именно и как делается сейчас с машиной.

Пошёл забирать машину – несколько раз извинились, что не получилось предоставить доступ в ремонтный цех. Ну бывает – чего уж тут… Рассказали что и как с машиной: всё отлично, никаких замечаний или рекомендаций по ремонту нет. В книжки внесли все необходимые записи, и отправили с наилучшими пожеланиями. Порекомендовали приехать, не дожидаясь следующего ТО – не через 15000км, а через 7500 просто для замены масла, без проведения остальных процедур. В заказ-наряде заметил две графы для отметки: «запчасти заказчика» и «запчасти подрядчика», поэтому спросил можно ли приехать со своим маслом. Сказали – да, без проблем, но рено употребляет только ELF, правда пояснили, что в случае покупки масла не у них, а «на стороне», могут возникнуть неприятности. Масло-то они поменяют, но если вдруг что-то случится с двигателем, то в случае использования «чужих» масел можно лишиться гарантии на двигатель, поэтому если есть желание сохранить гарантию – лучше не рисковать. Да, возможно, с двигателем и/или гарантией ничего и не случится, но лучше перестраховаться. Спросил цену – сказали, что около 4000 рублей будет стоить замена масла с их материалами. Ну хорошо, учтём.

В итоге машину забрал, начал осматривать что где и как. Воздушный и салонный фильтры положили в пакетик в салон – не могу сказать, что их очень приятно держать в руках – удивительно как они ещё пропускали воздух в достаточно адекватных количествах. С салонного фильтра на коврик вообще насыпалась целая куча каких-то листочков, цветочков и т.д. – короче, возил я с собой нехилый такой гербарий. Масляный фильтр они не отдают, но оно и понятно – зачем он нужен-то, только замарает всё. Под капотом появилась наклейка на корпусе воздушного фильтра о прохождении ТО, залитом масле и пробеге. Данная наклейка начала отклеиваться уже на следующий день, и как долго она останется приклеенной даже боюсь предполагать - хоть бы месяц продержалась... Уровень всех жидкостей, влияющих на работу автомобиля, проверяли, при необходимости доливали. Во всяком случае тех, которые видны невооружённым глазом под капотом; про, например, уровень масла в коробке не скажу – щупа нет, а под машину так просто не попадёшь. Уровень омывайки, как я понял, проверяли странно: форсунки на стекло брызгают, значит жидкость есть. В общем, как приехал я к ним с минимальным количеством омывайки – так и уехал. С другой стороны, у них есть пункт «проверить уровень омывающей жидкости», но про доливку в этом пункте не сказано абсолютно ничего. =) Хотя если бы долили – наверняка бы включили её в стоимость работ, а цены у них не самые маленькие. С другой стороны без омывайки ездить опасно, так что если не долили, так могли бы хоть предупредить о низком уровне... На пункт «проверить давление в шинах» они, к моему удивлению, обратили внимание – видно, что хотя бы колпачки откручивали. Смотрели или нет давление в запаске, не знаю. Вроде бы нет, но утверждать не буду. Осмелюсь предположить, что в лучшем случае проверили её наличие, хотя я даже в этом сомневаюсь. К сожалению, меня никак не покидало ощущение, что сделали не всё или не совсем правильно. Наслышан о случаях в сервисах, когда не затягивают колёсные гайки, и в итоге клиент остаётся стоять посреди дороги с отвалившимся колесом… Остаётся лишь верить, что хотя бы не халтурят на том, что напрямую влияет на безопасность и надёжность. То, что я заметил отсутствие омывайки – не страшно, я и сам за этим слежу, так что если они «забили» только на это – ну и ладно, это всё мелочи. Другой вопрос – а что я не заметил?

А теперь сухие цифры что и почём (перепечатка из чеков):

1. Техническое обслуживание автомобиля (Масло ELF Evolution SXR 5W40, 5.4шт.) – количество: 1,8; цена: 2308.51; сумма 4155.32

2. Прокладка маслосливной пробки (мет) – кол-во: 1шт.; цена: 42.08; сумма: 42.08

3. Фильтр воздушный Megane I-II/Scenic I-II/Laguna II/Clio II – кол-во: 1шт.; цена: 771.00; сумма: 771.00

4. Антифриз ТИП D (зел) – кол-во: 0.1шт.; цена: 280.00; сумма: 28.00

5. Фильтр салона Clio III/Modus/Logan 272775374R – кол-во: 1шт.; цена: 1193.60; сумма: 1193.60

6. Очиститель карбюратора «JONSEN» – кол-во: 1,5шт.; цена: 200.00; сумма: 300.00

7. Фильтр масляный (177) – кол-во: 1шт.; цена: 430.00; сумма: 430.00

Итого: 6920 рублей.

Дорого ли это? После моего предыдущего автомобиля, который обслуживался самостоятельно – да, мне бы этих денег легко хватило на пару-тройку замен масла, хотя подобный ценник у официалов будет считаться абсолютно нормальным. Если бы не гарантия, то заменил бы сам – вышло бы если не в два, то хотя бы в полтора раза дешевле. По самому обслуживанию: отношение к клиенту хорошее, но наблюдать за машиной проблематично – из-за малого количества спецодежды в ремонтный цех неимоверно сложно попасть, а наблюдение через мониторы несколько бессмысленно – толком на них ничего не видно.

Машина же после ТО вроде бы почувствовала себя немного лучше – бежит легче, особенно под нагрузкой, ну оно и не удивительно – со свежим маслом и чистыми фильтрами-то... Никаких других изменений в машине не нашёл.

Фильтр салонный. Большинство грязи с него уже осыпалось
Фильтр воздушный
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Duster 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром