И снова здравствуйте, дорогие любители и профессионалы! Решил дополнить свой отзыв об автомобиле Рено Дастер, которым владею уже 3,5 года, поскольку одометр перешагнул отметку в 100 000 км и за период владения накопились некоторые соображения.
В то время, как лейтмотивом 2016 года стала крылатая фраза: «Денег нет, но вы держитесь», мои первоначальные планы поменять автомобиль после трех лет эксплуатации откладываются на неопределенный срок. В связи с этим меняется и философия владения – теперь автомобиль снова постепенно становится роскошью, оставаясь при этом для меня производственной необходимостью.
Не уверен, что кто-то станет читать мое дополнение, поскольку отзывов о дастерах уже сотни. Постараюсь не повторяться и больше писать об эксплуатации, но все-таки добавлю немного своих ощущений, связанных непосредственно с владением.
Начнем по порядку.
Ремонт и эксплуатация.
Как говорится, ничто не предвещало беды. Машину я не насиловал, масло и расходники менял по регламенту, покупал в проверенном месте.
И вот! 2,5 года и 72 тысячи пробега – неожиданно закончилось масло в двигателе. Диагностика показала, что потек сальник между двигателем и коробкой (коренной?). Да как потек! Все днище в масле! Вот тут-то я и приуныл, хотя и связывал сие событие на тот момент с роковым невезением. Как пояснили официалы, случай не гарантийный, ибо «кто знает, что вы туда лили». Но я-то знаю что лил, так какого… За несколько лет владения японцами похожая картина наблюдалась только на 15-летнем Марче с пробегом 250 тысяч. Это хоть как-то еще можно понять… Но новый автомобиль, который еще в совсем недалеком прошлом можно было отнести к «беспробеговым» (сейчас это выражение почти история)!
Наверное это карма, подумал я, и отдал Дуста в сервис. 6500 рублей обошлось удовольствие. Из них 500 рэ – сам сальник, остальное работа по «снять-поставить-о боже, оно полноприводное!!!-коробку».
Начиная с 60 тысяч пробега начал задумываться о замене ГРМ. Вроде по регламенту так и написано. Но вот парадокс – с 2015 года на тот же двигатель у Рено изменился межсервисный интервал замены ГРМ и теперь он составляет 100 тысяч. Что это, принципиально новые узлы и агрегаты повышенной прочности или маркетинговый ход?
Поэтому купленный комплект ГРМ пролежал до пробега 98 тысяч, когда и был благополучно поменян. И что интересно, снятый ремень ГРМ выглядел почти новым, только надписи стерлись. Никаких трещин и прочих дефектов! Видимо, интервал 60 тысяч предусмотрен сугубо с целью отъема денежных средств у незадачливых владельцев. Поясню, что это сугубо мое личное мнение и пенять потом не надо))
Кроме того, на 98 тысячах решил поменять жижи в коробке, раздатке и редукторе. По техрегламенту они рассчитаны на весь срок эксплуатации. Но и срок эксплуатации (гарантийный) – 100 тысяч, отсюда и вывод – дальше либо в утиль, либо лучше обслужить, от греха подальше.
Поменял и не пожалел. Во-первых, слитая мазута выглядела, мягко скажем, подуставшей. А во-вторых, коробка стала переключаться мягче, пропали появившиеся в этом году небольшие рывки при трогании и переключении передач.
На 90 тысячах пробега, по весне, неожиданно и неприятно выяснилось, что миф о неубиваемости подвески дастера – миф!
Залязгало!
Стало холодеть в районе сердца, и, как всякий безумец, я первым делом залез на форум. Mea culpa!
Подозрения пали на кардан. Да и чему еще так лязгать на кочках, если подвеску на 90 тысячах даже у мягких япов не удавалось укокошить, а тут – «легенда».
Уже стал подыскивать как, где и из чего ремонтировать кардан, но спасла случайность – перестали работать туманки. То есть перестали включаться и фсё! Решил рискнуть и поехал к официалам, заодно и провели диагностику кардана-подвески. Результат – переключатель света, туманок и гудка заменили по гарантии, кардан здоров, умерли задние стойки, расхлябались задние втулки стабилизаторов и … лопнула пружина) Ну и рулевые наконечники накрылись)
Повторюсь – ездить стараюсь аккуратно, машину особо не насилую, грузы (кроме маминой рассады) особо не вожу. И результат – задняя подвеска приуныла, передняя тоже не в идеале.
Вот и легендарная реношная надежность!
В общем, случай не гарантийный, деваться некуда – поменял.
В это время обратил внимание, что двигатель сверху слева порос пылью. Причиной стал задубевший и сифонящий сальник на датчике фаз газораспределения.
Летом начался приличный масложор – 1-2 л/10000 км. Для какой-нибудь БМВ это минимальный допустимый расход, но мы-то здесь говорим о вершине российско-французско-румынского автомобилестроения. В общем, может масло утекло через сальник, а может «тяжелые» условия – несколько поездок на Алтай и в Хакасию за лето. В данный момент присматриваюсь, регулярно проверяю уровень. После замены моторного масла пока полет нормальный, но червячок грызет. Официалы сказали, что для 2.0 л мотора масложор явление нормальное.
С приходом осени опять периодически стали глючить поворотники (по-прежнему лечится нажатием аварийки). Уже как-то неловко называть это неисправностью или недостатком))
Стала подходить к конце летняя резина Amtel Cruise 4x4. Обнаружил, что передние колеса с внутренней стороны стало подъедать. Сделал развал-схождение, будем посмотреть. Задумываясь о летней резине на следующий год хочу сказать, что в принципе, стандартная дастеровская резина показала себя неплохо. Пробежала около 60 тысяч, при этом бывала в довольно жестких условиях (особенно алтайские каменные триалы). Для а/т-шной резины едет достойно, боковины крепкие. Да жестковата, шумновата, но это не критично. Зато дешево и сердито. А не купить ли мне такую же? (не в магазине конечно).
Немного философии (вместо эпилога).
Итак, какой же вывод я сделал для себя, спустя 3,5 года эксплуатации Дастера?
Говорят, человек ко всему привыкает. Я привык. Недостатки уже не кажутся такими недостаточными. Эксплуатирую автомобиль каждый день, при этом не чувствую себя ущербным. Не жду с замиранием сердца нового подвоха, решаю проблемы (а можно ли действительно назвать это проблемами?) по мере их поступления.
Я уже писал про ощущения комфорта после авто С-класса. Так вот, после ВАЗ 2121 Дастер – премиум класс! На ниве иногда выезжаю «поджиповать» в лес. Действительно, дастер – не джип. Жалко его как-то. И дело не в том, что он «не может», что перегреется муфта в грязи, что могут порваться какие-то узлы. Угробить можно любого джипа. Дело в том, что я езжу на нем каждый день, и он со своей задачей справляется. Он гораздо лучше подходит для дальних поездок, чем нива. Хоть и уступает ей в проходимости на некоторых участках возможного маршрута, но это с лихвой компенсируется бОльшим комфортом в преодолении дальних расстояний. А маршрут можно и проложить по-другому. И, что еще немаловажно, я чувствую уверенность, что доеду туда, куда запланировал, и вернусь назад. Да и в поездках по городу, особенно в зимнее время, удобно, предсказуемо, тихо. Так можно сказать и про многие другие автомобили, но я всего лишь рассказываю о своих ощущениях от конкретных авто. При этом я ни в коем случае не ругаю ниву! Я уже писал, что в городе и на трассе перемещаться на ней – ад, но в лесу я готов простить ей всё. Вот так и разделяю для себя цели и задачи этих двух автомобилей. А те кто ставят на дастер лебедку… смелые вы люди!)
Для себя сделал еще один неутешительный вывод – в дастере ломается в основном то, что связано с резинотехническими изделиями. Через 3 года эксплуатации резинки рассыхаются как на 20-летнем японце. Я и рад бы сказать, что «наши» не умеют делать резину, но, по-моему, просто не хотят, экономят на всем. Отсюда и результат.
Сейчас в салонах продается обновленный Дастер. И знаете – мне он нравится. Действительно нравится. У него довели до ума и устранили ряд тех нюансов и недостатков, о которых я писал в начале своего отзыва. Тут и новая симпатичная приборка, и открывание лючка бензобака из салона, и регулировка наклона спинок передних сидений рычажком (алиллуйя!). Добавили мощи 2л моторчику. Сам не ездил, но считаю это положительным моментом. Да и обновленный дизелек 110 л.с. и 240 момента должен неплохо везти (ох рискованно в Сибири дизель без гаража!). К внешнему виду у меня и раньше не было особых претензий, сейчас вроде оптика посимпатичнее)
И все бы ничего, но ценник скакнул конечно, теперь моя комплектация уже в районе мульёна. Я по-прежнему считаю, что за эти деньги из новых авто альтернатив нет, но так ли он нужен обязательно новый? Отсюда и ответ – поездию пока на том что есть, подумаю пару лет. Почти стихи)
Вот вроде и все мысли к этому часу, наверняка многое забыл написать, но, с другой стороны, «многобукаф» не все осилят. Всем удачи, хорошего настроения, минусите меня семеро!)