Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Шестой раз пытаюсь дополнить отзыв...

Шестой раз пытаюсь дополнить отзыв.

Renault Duster 2013

, Быдлоград
Пробег: 23 000 км
Темы: Эксплуатация

И снова здравствуйте!

Решил написать небольшой апдейт к своему отзыву. Добавить, так сказать, своих мыслей по поводу эксплуатации автомобиля, которыми не хотел перегружать сам отзыв.

Немного об управляемости. Дастер в целом управляется нормально, но по сравнению с тиидой почти лишен всякого азарта. ГУР свою работу выполняет, хотя особо к лихим маневрам не располагает. Информативность хорошая, но на неровной дороге или при попадании в колею, приходится держать руль крепче) На трассе дастер устойчив, боковым ветром не сдувает, но в связи с особенностями аэродинамики и передаточного числа 6й передачи на скоростях выше 110 ощутимо увеличивается расход топлива. По лету показатели были примерно следующие: 80км/ч – 7л; 100-110 км/ч – 8 л; 130 км/ч – 10 л. Про космические скорости писать не буду, на них как-то не до расхода) Вообще комфортная скорость на трассе 100-110 км/ч, когда еще не сильно устаешь от шума, уверен в управлении и пассажиры не рвут на себе волосы.

Если забыть, что коробка передач 6-ступенчатая и представить, что 2я – это 1я, 3я – это 2я и т.д., то в принципе ничем от 5-ступенчатой на других авто не отличается. Сказать, что передачи слишком короткие и приходится переключаться намного чаще, я не могу. Может потому что на ниве тоже не самые длинные, а, может, просто привык уже пропускать некоторые передачи… А вот то, что 1я передача короткая и мощная, очень помогает на крутых подъемах, спусках и т.п. Машина, прям, прет в горку нормально!

Вообще коробка в сочетании с двигателем прощают многие ошибки тем, кто «отвык от механики». Например, на 2й скорости можно спокойно ехать от 0 до 40 км/ч, на 3й от 5 до 70, на 4й – от 20 до … я даже не знаю, до 110? Поначалу иногда ошибался с выбором передачи и порой трогался с 4й…и ведь трогался!

По поводу зимнего запуска. Скажу так, я отдаю предпочтение автозапуску по температуре. Конечно, это дополнительный расход топлива, но зато я совершенно не переживаю, что одним прекрасным зимним утром проснусь, пойду заводиться – и жестоко обломаюсь! Сейчас температура запуска стоит -18 С. Авто заводится без проблем. Дополнительно погрев машину с брелка за 10 минут до выхода, сажусь уже на теплую сидушку и лобовик достаточно оттаян, чтобы можно было сразу выдвигаться.

На тииде у меня стояла система вебасто. Честно скажу, разочаровался. Да, заводился я всегда, в любой мороз. Прошлой зимой доходило до - 48 С, но я был на колесах. Но проблема в том, что прежде чем заводить авто, приходилось выходить на полчаса раньше, открывать машину, включать прогрев хотя бы на 20 минут и идти греться в подъезд, либо домой пить чай. Потом снова выходить, заводить машину и еще минут 10-15 скакать на морозе вокруг, пока хоть немного прогреется двигатель и, самое главное, прогреются кожаные сиденья. Закрыть машину и уйти опять в подъезд было проблематично в связи с наличием чип-ключа (не хочет он с кнопки закрывать заведенную машину). Поэтому, приобретя дастер, я первым делом установил сигналку с автозапуском.

Кстати, несколько слов по поводу печки. Сейчас на улице примерно – 25 С. Автомобиль прогревается до рабочей температуры (если верить малоинформативному столбцу) через 20 мин. размеренной езды по городу. В салоне уже достаточно тепло (перестают дребезжать передняя панель и стучать зубы у задних пассажиров) через 10 мин езды. При этом из утеплений – только кусок войлока на двигателе. Считаю, что вполне достойно. Если еще закрыть радиатор (картонку не подсунуть, поэтому закрывать надо снаружи), то в машине будет, как говорят, «ташкент». Правда, печка шумная, поэтому больше, чем на 3не включаю, а то ничего не слышно.

Про посадку водителя. Я с ростом 173 см уселся без проблем почти сразу. НО! Первые 2 месяца во время и после езды за рулем дуста у меня болела поясница. Думаю связано это было с тем, что поясничный подпор отсутствует в принципе, а спинка у меня больная… Сейчас, конечно, уже привык и особо не замечаю, но осадок остался. Да и, в принципе, чувствуется когда весь день за рулем проведешь. Ни на одном из предыдущих авто (разве что сиденья на ниве – отдельный разговор) такого не было.

Про загрузку. На моем винограде пришлось ставить проставки в задние пружины, потому что очень уж сильно они проседали. Даже с пустым багажником, с 4мя пассажирами уже ощущался какой-то перегруз. Периодически пробивало подвеску сзади. А уж груженая машина просто садилась на отбойники и приходилось ползти очень осторожно, обливая сердце ведром крови на каждой кочке. У меня при этом всегда возникал вопрос: почему японцы не сделают универсал более универсальным (в плане грузоподъемности)?

На дастере с такой проблемой я не сталкивался ни разу. Даже при полной загрузке багажника, салона, пассажиров, распиханных между мешками с картошкой, ящиками, тюками и т.п., никакого мало-мальски серьезного проседания кормы или пробивания стоек я не наблюдал. И это не может не радовать!)

Про заднюю полку. На винограде у меня полка тоже была мягкая, но силой какого-то неведомого мне механизма она автоматически сматывалась, что было чрезвычайно удобно. На дастере полка мягкая, но никуда не сматывается, а просто складывается. Причем кто-то просто кидает ее на дно багажника, кто-то аккуратно вставляет в специальные пазы, где она висит дурацкой петлей. Но, возможно, помимо экономии, это все-таки деталь в определенной степени конструкторами продуманная. Когда жесткую переднюю палку (как правильнее ее назвать?) полки вставляешь в пазы по бокам, а пластиковую шторку закидываешь сверху, то получается этакая мини-полка. И на эту мини-полку можно складывать какие-нибудь вещи, при том, что багажник будет полностью забит, и эти вещи всегда будут под рукой у задних пассажиров. Если я не прав или моя идея не ясна, то поправьте меня, пожалуйста.

Датчик уровня топлива. Вот уж воистину дьявольское изобретение! Вот заправляю я полный бак – показывает все деления. Но как только ставлю Дуста по уклоном влево – при заведенном двигателе деления убывают одно за другим. К примеру поставил машину на ночь на стоянку возле дома. Там довольно сильный уклон. За ночь автомобиль 2-3 раза заводится посредством автозапуска…утром прихожу – горит лампочка. Причем я абсолютно точно знаю, что литров 20 в баке еще есть. И самое неприятное то, что когда снова ставишь авто на ровную площадку – датчик свои показания не меняет. Так и езжу пару дней на лампочке как дурак, не имея ни малейшего понятия сколько осталось в баке. Есть правда один способ определить довольно точно (в литрах с погрешностью в 2-3 литра) количество топлива. Только он и выручает. Если ставить машину под уклоном вправо, то вроде показания так жестоко не меняются.

Еще из небольших дополнений к автомобилю: установка ветровиков. Покупал не у официалов. Выглядят и функционируют нормально, при этом практически не закрывают обзор в боковое зеркало.

Резиновые коврики в салон и багажник тоже покупал сам. По качеству оказались лучше предлагаемых официально, и водительский коврик нормального размера.

Поменял передние брызговики. Купил 1 брызговик от газели (90 рэ), разрезал напополам, немного операций по вырезанию и подгонке – и брызговики прекрасно встали на место штатных. При этом, смотрятся вполне органично и борт меньше забрызгивается грязью.

Воткнул уплотнительную резинку от двери газели под капот. Как это ни смешно, но звук захлопывания стал благороднее и меньше марается двигатель)

Про зимнюю резину. Понимаю, что непосредственно к автомобилю это не относится, но может быть, кому-нибудь пригодится. Мнение сугубо субъективное!

До этого в основном ездил на шипах. На тииде стояла хаккапелитта 5, которой был очень доволен. Но вот пришла пора брать резину на Дуста и я решил поэкспериментировать с липучкой, начитавшись различных статей в журналах и т.п. Важную роль сыграла небезызвестная Жаба, поскольку при прочих равных, шиповка стоит несколько дороже. Приобрел резину Brigestone Blizzak revo GZ почти за 18 тыр комплект. Переобулся пока еще не было снега. Первые впечатления – машина стала идти намного мягче и тише, чем на стандартном Амтеле. Я был рад. Но не очень долго. Первые же снегопады привели меня в ужас. Было впечатление, что машина перестала управляться и тормозить. Сейчас я конечно приноровился и даже нахожу некоторый азарт в том, что зад автомобиля немного закидывает в поворотах… Но если бы сейчас мне предоставили возможность выбора, я бы отдал предпочтение шипам. Кстати, при температуре ниже -10 С липучка ведет себя на дороге отлично. Все предсказуемо: разгон, торможение, повороты. Но вот при температуре от 0 до – 10 С… я разочарован. Опять же никому не навязываю свое мнение! Возможно, эти ощущения вызваны не столько переходом на липучку, сколько сменой авто.

И напоследок несколько слов, не относящихся непосредственно к машине, скорее досужие мысли вслух.

Вообще хочу сказать, что в Дусте для меня есть два основных достоинства: универсальность и кондовость. Я могу с достаточным комфортом перемещаться по городу или съехать с дороги и устроить пикник у реки. Приехать на деловую встречу или загрузить полную машину каким-нибудь барахлом, перевезти холодильник и т.п., не боясь поцарапать обшивки. На мой взгляд, дастер дает владельцу как раз то ощущение, когда, вроде, хочется большего, но, в принципе, все устраивает. Никаких понтов – голый функционал.

И берут его, в основном, как мне кажется, не на год и не на два. Надеюсь, что качество не подведет.

Радует, что среди владельцев дастеров, в том числе и на этом форуме, много адекватных людей (себя к ним не причисляю, это не мне решать).

Блин, шестой раз пытаюсь выложить это дополнение. Даже фотки не буду приклеивать, ибо это выше моих сил. Лучше отдельно выложу если текст разместится.

Ну вот пока и все, что пришло в голову. Буду дополнять по мере… Всем счастья!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Duster 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter