Так как в семье есть маленький негодяй, то его приходится периодически куда нибудь возить(например к бабушке,что бы немного отдохнуть от процесса воспитания).Было принято решение купить автокресло в машину.У жены в машине кресло есть,а мне надоело переставлять его из машины в машину.Кресло хотелось именно с креплением Isofix.Раз есть такое крепление в машине,то не пропадать же ему зазря.В магазине,прямо скажем,выбор таких кресел небольшой.Выбрал и пошли с менеджером примерить на авто.Поставил и сам удивился,как оно подходит по цвету и фактуре ткани.Как будто на одном заводе с креслами Дастера делают.
Случилась тут по весне проблемка.Прилетел камушек в лобовое.Момент прилёта я и не заметил.Но как то сев в машину утром ,увидел трещинку в районе зеркала заднего вида аккурат посредине сетки в точечку.Вроде и незаметно и не напягает, но у меня же есть КАСКО.Тем более что задний бампер немного притёр в углу левом.Вообщем обратился в страховую компанию.Поговорил с ними.Там мне обьяснили,что ни в одном регионе нет столько выплат по лобовым стёклам как в Иркутской области.Видимо у нас хуже всех дороги чистят.Быстренько сделали оценку и отправили к дилеру.Не знаю,может мне просто везёт по жизни,но мне кажется,что дилер в Иркутске вполне адекватный.Сколько к ним обращался,никогда проблем не было.Вобщем за 3 дня покрасили бампер и поменяли стекло.Теперь машина снова как новая....
Сегодня прошёл то-1.Обошлось 7200 без замены салонного фильтра.С салонным фильтром бы встало 8400.Фильтр я уже два раза сам поменял, так как считаю что 15000 км от замены до замены это слишком много тем более что сам фильтр стоит 250 руб.и замена его занимает 10 секунд.По поводу печки сказали что я слишком быстро переключаю регулятор с холода на тепло позтому электроника не успевает за мной переключать заслонки.Потом вышел электрик и вообще сказал что у меня в Дастере стоит климат контроль (ни у кого нет а у меня есть,во как) и все климат контроли так должны работать.Короче сказали переключать регулятор печки плавно тогда проблем не будет.Вобщем проблему вылечили, а точнее не проблему а меня.Был небольшой щелчок в подвеске при трогание с места.Подвеску два раза говорят проверили и ни чего не нашли.Сказали ездить пока не застучит сильнее.Вообщем эту проблему тоже решили.Кули- профессионалы,что тут скажешь.Машина после ТО стала как новая.
На следующий день после ТО заслонка отопителя заклинила и воздух из печки шел только горячий.На улице жара .В машине тоже.Так неделю и проездил пока подошла очередь на ремонт.При разборке выяснилось что слетел тросик перемещающий эту заслонку.Тросик одели и печка заработала как надо.Заодно попросил ещё раз осмотреть подвеску на предмет стука в подвеске который не нашли на ТО..И тут выяснилась ещё одна особенность российской сборки.Оказывается передние стойки не были затянуты.Стойки протянули.Но самое смешное что стук так никуда и не делся.Видимо надо ехать в какой нибудь хороший сервис на платную диагностику подвески и уже с результатами диагностики ехать к дилеру.Когда ехал в Иркутск из Ангарска решил засечь расход топлива по трассе.Ехал не торопясь около 90 км,час.Расход по компьютеру показал 6,2 литра.Короче Дастер по трассе жрёт как Жигули,зато в городе как Крузак-12,2.Конечно учитывая что Крузак дизельный.Вот сижу и думаю-не дофига ли проблем с новой машиной с пробегом 15 тыс.Честно сказать разочаровался я в Дастере.Хотя может машина и хорошая,просто у сборщиков на заводе наверно шуруповёрт не полностью заряжен был,вот они и плохо всё затянули.А вообще сижу сейчас и читаю отзывы о Мазда СХ 5.Думаю что продам Дастера и возьму её.
Вчера заехал на диагностику подвески в один замечательный сервис.Сначала прокатил диагноста.Показал ему этот щелчок в подвеске при трогании с места.Они вдвоём протрясли всю подвеску.Трясли машину на вибростенде.Но так ничего и не нашли.Компьютер показывает идеальное состояние передней подвески.Прямо загадка какая то.Но зато к своему очередному огорчению увидел снизу сзади двигателя какую то пластиковую крышку всю в масле.Это уже становится не смешно.Придётся снова записываться к дилеру.
Есть у Дастера ещё один промах в эргономике,о котором почему то владельцы почти не пишут.Проблема в том,что если не включены габариты,то не видно в каком положении находятся крутилки печки.Поэтому днём не понятно как они стоят и приходится на ощупь крутить их сначала в крайнее положение а потом выставлять куда хочется.Положение осложняется тем,что блок регуляторов находится слишком низко.Решение проблемы мне например обошлось в 21 рубль.Заехал в магазин торгующим тканями и швейной фурнитурой , купил три блестящих стразинки и приклеил их на суперклей к регуляторам печки.Теперь всё видно.А ещё сразу после покупки авто купил резиновый уплотнитель двери ВАЗ 2109 и приделал к Дастеру под капот.А остаток уплотнителя почти хватило Логану жены.Проездив больше года двигатель почти не испачкался.
Ну вот на одометре появилась цифра 20000 и в честь этого события я решил дополнить отзыв.К моей огромной радости во время четвёртой диагностики подвески в Рено центре наконец то попался один грамотный слесарь,который взял ключ и просто подтянул болт защиты двигателя.И,о чудо,стук в подвеске,который так долго искали,пропал.Теперь снова наслаждаюсь тишиной.Даже на радостях машину помыл.Перечитав вчера свой отзыв сначала,я был удивлён как менялось моё отношение к машине от восторга вначале,до разочарования.Но теперь немного переосмыслив понимаю,что Дастер как машина неплох.А все проблемы связаны с замечательной российской сборкой и высококвалифицированным сервисом дилера.Осталось только решить проблему с подтёками масла на двигателе.И это будет отдельная глава моего отзыва.
С наступлением холодов вспоминаешь ещё про один конструктивный недостаток Дастера.Почему то поток поступаемого воздуха в ноги водителя меньше чем со стороны пассажира.Берём тряпку и засовываем в воздуховод с пассажирской стороны.Недостаток устранён, а на пассажира пофиг.Тем более его там почти никогда нет,так как езжу всегда один.Поток воздуха в ноги водителя становится сильнее.Ещё слышал,что на зиму убирают салонный фильтр,что бы было теплее.Прошлую зиму тоже так сделал.Вроде теплее стало,хотя может просто самовнушение сработало.
Изначально не нравился звук музыки в Дастере.Ну вот через полтора года владения наконец то добрался до замены акустики.Были приобретены колонки Focal Auditor.Замена прошла без проблем так как не нужно даже снимать обшивку дверей.После замены звучание улучшилось,правда не до такой степени,чтобы успокоиться.Мои уши избалованы хорошей музыкой на предыдущих авто,так что я думаю,что это только начало.В это авто не хочется вкладывать много денег,поэтому решил ограничиться бюджетным вариантом.Поставлю сабвуфер и может быть голову найду адаптированную по размеру для Дастера(говорят есть такие что бы переходную рамку не покупать).И на этом успокоюсь.Наверно.
После замены акустики звучание улучшилось но не на много.Как я понял,Дастер не очень подходит для хорошего звука.Чтобы добиться хоть немного хорошего звука,нужно кардинально всё менять.На 13 динамиках многого не добьёшься.Вот ВАЗ 2109 например проще сделать музыкальной.Был опыт до Дастера.Сейчас поставил новую голову Пролоджи.Переставил со старой уши крепления и переделал штекер для антенны.Ещё докупил ISO переходник который вставляется между штатной проводкой и нештатной головой что бы не резать провода и при необходимости вернуть всё назад.Следующим этапом будет установка сабвуфера.Вот наверно и всё.Голову пока поставил без переходной рамки позтому вокруг щели.Рамку закажу.И еще беда.Не смогли подключить подрулевой джостик.А ещё камеру заднего вида надо приобрести и подключить
Забрал сегодня машину у официалов.Эпопея с потёками масла "благополучно" завершилась.Инженер по гарантии с честными глазами клятвенно уверял,что это не потёки,а маслянная пыль на корпусе воздухозаборника и что это нормально и так и должно быть.Короче уговорили забить до ТО.Была правда ещё одна проблема.Как то после мойки увидел что на боковых порогах облезла серебристая краска.Показал официалам.Говорят,что я не первый такой.Заодно и поменяли по гарантии.Теперь у Дастера новые пороги.Тут целую неделю гоняю на Тойоте Пробокс.До сих пор не могу привыкнуть к правому рулю.Как раньше ездил?Но я не об этом.Вот где фантастическая надёжность.Машина у нас во владении 6 лет.Работает каждый день в формате грузовичка.Пол тонны на борт смело берёт.А бывало и 700 грузили.После покупки поставили усиленные пружины.Так вот за 6 лет меняли только расходники.В прошлом году поменял резинки стабилизатора.А на прошлой неделе передний левый ступичный подшипник и колодки.И всё.Месяц назад загонял на компьютерную диагностику подвески,так показала,что всё в порядке и даже амортизаторы на 95% работоспособны.Я в шоке.Хотя при такой примитивной конструкции и ломаться то нечему....
Дастер продолжает благополучно рассыпаться.На днях при открывании двери услышал щелчок.Пригляделся,а там болт откручен,который ограничитель двери фиксирует.Взял головку и протянул.Потом протянул болты и на других дверях.Все они протянулись на полтора два оборота.Слава российским сборщикам.Руки бы им оторвать.Меня удивляют такие мелочи на машине стоимостью миллион рублей.Да да,я не ошибся.На днях гонял на ТО Логана жены.Так вот в салоне стоит Дастер в комплектации Привележ 4вд на автомате за 1 млн 110 тыс рублей.Правда оговорюсь,что это с допами.Но всё таки шокирует.Потом заплатил за ТО Логана 7600 рублей(без замены салонного фильтра)и вообще офигел.С фильтром бы стоило около 9000 тыс.На Дастера озвучили ценник в 10300 руб.Чувствую,что с дилером надо прощаться.
Наконец то добрался до камеры заднего вида.Устанавливается просто.Вытаскивается плафон подсветки номера и вместо него вставляется адаптер с камерой.Плюс берётся от фонаря заднего хода.И всё это подключается к магнитоле.И получается картинка на экране.Которой очень неудобно пользоваться.Лучше по зеркалам.Хотя может и привыкну.
Всё таки 13 аккустика не поёт.Хоть я это и знал,но не хотелось портить интерьер салона и мастерить какие нибудь подиумы.А звук хотелось всё таки получше.И вот примерив Герцы 16 диаметра стало понятно ,что их можно поставить без кардинальных переделок.Пусть вас не смущают защитные решётки фирмы DLS,которые видно на фото.Просто Герцы эти предназначены для установки в штатные места и поэтому решёток в комплекте не было.Поставил какие были.Были ещё от PIONEER,но я подумал,что с ними звук похуже будет(шутка).Теперь хоть басы появились.И пищалки поаккуратнее смотрятся.Теперь нужно подобрать какой нибудь усилок и будет мне счастье.И какой нибудь плоский сабик бы под сиденье,а то багажник периодически нужен и поэтому большой саб к сожалению не подходит.А ещё с машиной появилась проблема.По утрам Дастер стал заводиться с третьей или четвёртой попытки.Вчера съездил к официалам и они перепрошили ЭБУ.Проблема эта на 2х литровых Дастерах уже давно известна и я сильно удивлялся,что она обходит стороной мой проблемный авто.И вот когда это случилось со мной,я с облегчением вздохнул(опять шутка,ну просто обхохочешься с таким Дастером).Сегодня утром завёлся с первого раза.Вот и всё.Будем ждать следующих проблем.Думаю,что они не заставят себя долго ждать....