Одно могу сказать с уверенностью - закон подлости подтвержден физически и действует!!!
Ну да от слов - к доказательствам.
Утро понедельника, еду по трассе на работу. Скорость 120 км/ч. и вот потеря тяги, падение стрелок на приборной панели, включенный поворотник и плавная остановка на обочине.
Попытки завестись или как-то диагностировать возникшую проблему -эффекта не дали.
Справедливости ради, скажу, что обрыв ГРМ - последнее, на что мог подумать, т.к. всего 10 000 км назад менял ремень.
Итак, 1.5 часа + 1500 рублей и эвакуатор притащил меня на сервис.
Вскрытие - и вот он, виновник - ГРМ.....
"Твою же душу, ну как же так - все же сделал вовремя" - именно эта мысль у меня родилась в первую секунду.
Мастера после осмотра сделали вывод - ремень старый, хоть и не использовался, но видимо долго лежал на складе и потерял свои свойства, т.к. ничего из вращающегося не заклинило и не могло спровоцировать обрыв. На перегибе ремня видны микротрещины, косвенно свидетельствующие об этом...
Клапана загнуло (2 впускных и 2 выпускных) в крайних цилиндрах....
Раз уж залезли к ремню - решили заодно поменять помпу, хотя родная не текла, но на всякий пожарный.
Пошел по бюджетному пути - натяжной и обводной оставил прежние, купил только новый ГРМ.
Кстати, посмотрел объем нагара в цилиндрах и был приятно удивлен - его практически не было, все, что было можно убрать 1 ватной палочкой на цилиндр. Будто двигатель пробежал тысяч 40-50.
Математика такова:
ГРМ - 855р.
Сальники р/вала (2 шт) в сумме на 470 р.
Колпачки маслосъемные (до этого не менял) NPA (комплект) - 485 рублей
Помпа LUZAR - 1430 рублей
Прокладка ГБЦ - 1495 рублей
4 клапана (2 впуск. 2 выпуск) - 1200 рублей.
Ремонт - 12 000
Итого порядка 19 500 рублей.
Предъявить магазину за ремень было нечего - чек не сохранил, да и подозреваю, что экспертиза понадобилась бы, ну и суд в итоге с возмещением расходов.
Прикладываю фото виновника.
Удачи на дорогах и надеюсь кому-то данная информация будет полезна!