Доброго времени суток!
Продолжаю по мере сил свой отзыв об этом автомобиле.
Надеюсь все это действительно кого-то интересует :))
Итак, наконец-то совпали желания и возможности - пришло время провести большое ТО своего авто.
В его составе:
- замена ремня ГРМ и сервисного ремня
- замена задних стоек (ибо обе потекли).
- замена бензинового фильтра (с бензонасосом в комплекте)
1) ГРМ и сервисный ремень.
То ли я так попал, то ли время такое - но зайдя в магазин запчастей и уточнив стоимость комплекта ГРМ, был удивлен, что оригинал стоил меньше, чем аналоги. Видимо люди привыкли к аналогам и у них завалялся оригинал еще по старым ценам.
Сейчас точный ценник уже не помню - но что-то порядка 2 500 за комплект ГРМ (ремень+ролики)
К сервисному ремню так же ролики заказал, но как выяснилось на замене (сам коробки не открывал) - обводной ролик дали такой же, как для ремня ГРМ, а они отличаются - в итоге вернул в магазин "полосатый" ролик, и по совету мастера - оставил для сервисного родной еще побегать. А так замена в целом прошла в штатном режиме.
Цена вопроса - 2500 комплект ГРМ, 800 сервисный ремень, около 200 - заглушки для валов (одноразовые которые), 1100 - натяжной подшипник сервисного ремня и 350 - обводной подшипник сервисного ремня. Замена встала в пределах 5 000 руб.
2) Замена задних стоек
Купил оригиналы - по 3 700 за сторону, плюс отбойники с пыльниками.
Отбойники с пыльниками взял от передней стойки Рено Логан (почему-то родные для Дастера стоят в 2.5 раза дороже.
По отзывам мастеров - конструкция задней стойки дастера - копирует переднюю стойку Логана, даже подшипник на месте, хотя за что ему там отвечать - не понятно :))
Конечно после замены поведение авто на дороге поменялось. Нет больше раскачки как у корабля на волнах, да и в повороте стала повеселее себя вести.
Итог - стойки по 3700, отбойники с пыльниками - порядка 800 (если память не подводит) и замена в пределах 1 000 на сторону.
3) Бензиновый фильтр.
По задумке инженеров-конструкторов (чтоб они были здоровы) он на данной машине совмещен с бензонасосом и размещен в бензобаке.
В итоге на своем отбегал 135 000, пришла пора менять.
Сам насос в сборе встал порядка 3500, замена около 1500р.
А вот сам процесс его замены - это отдельная песня.
Сначала был звонок от мастера - не могут свернуть прижимную гайку (пластиковая такая, диаметром сантиметров 12-15), испробывали все - встряла намертво... В итоге пришлось срезать а мне искать это счастье в магазинах.
От цены этой (простите мой французский) хе..ни в 1500 рублей (за кусок пластмассы) я просто выпал в нефильтрованный осадок.
Ладно - привез, поставили, поехал на заправку (для проверки).
Заливаю полный бак - и вуаля - из под машины полился бензин (благо сервис рядом).
Возвращаюсь. Некоторое время офигеваю, оставляя в памяти прекрасное зрелище - текущего бензина из под авто.
Мастера разбирают и видят, что прокладка, идущая в комплекте с бензонасосом почему-то увеличилась в размерах от контакта с топливом. Берут они предыдущую и ставят ее вместо "новой". Все держит.
Так что при замене бензонасоса - нужно быть готовым к тому, что пластиковая "гайка" может не открутиться. Со слов мастеров такая же болезнь есть и у других французов.
Вот скажите мне - что помешало нормально поставить фильтр в моторный отсек, или хотя бы вынести его из бензобака. Или в Европе пробег в 120 000 для замены бензинового фильтра не наступает у автомобилей в процессе их эксплуатации... Ну да ладно, этой теме в Дастерах посвящен отдельный том. А уж про казус с 2 литровыми движками вообще молчу, когда вместо нормального фильтра в системе стоит "отстойник" без фильтрующего элемента.....
Ну вот как-то так, продолжаю эксплуатацию своего "медведя", пробежавшего 3,5 раза вокруг земного шара.
Удачи на дорогах.