Отзыв о Рено Дастер 1.6.
Здравствуйте. Очередной раз зашел посмотреть нет ли нового отзыва о Рено Дастер 1.6 и подумал – « А сам то чего не пишешь … ?»
Работаю прорабом в строительстве. Машина это второй дом – «на работу с работы , и по работе». Отъездив на ВАЗ 2110 ( 2003 г.в.) три года, наступил момент, когда стало невмоготу ездить на отечественном автомобиле, который к слову сказать ни разу меня не подвел и честно накатал к своим существующим при покупке 120 т.км + мои 100 т.км., решил приобрести новый автомобиль.
Муки выбора. Определил для себя бюджет покупки в 600 т.р. Дороже психологически не хотелось, т.к. езжу везде и по стройке в том числе, иногда гружу что-нибудь в багажник, ну и обувь у строителей не всегда блестит.
Б/у автомобиль отверг сразу, никогда не было новой машины, очень хотелось быть первым, а не разглядывать чужие сколы , царапины и открывать для себя «историю твоего автомобиля и его ремонты».
Отечественные автомобили тоже не вызвали желания обладать . Как бы не старались на ВАЗе, не могут автомобили с заложенной в основу конструкцией и эргономикой 80-х годов , конкурировать с остальным миром.
Остановил свой выбор на Рено Дастер. В конце декабря 2013 года заехал к официальному дилеру Рено в нашем городе и заказал машину, цвет черный металлик, двигатель 1.6, передний привод, подушки безопасности и кондиционер, куда же без него. Вышло без сигнализации, ковриков и допов, от которых я отказался, где то 589 т.р.
Предоплаты с меня не взяли, объявили срок ожидания 5 месяцев ,что меня на тот момент устраивало. При заказе уточнил, а точно 5 месяцев, а не 6-7 или бесконечность ? - «Не беспокойтесь, это максимальный срок, возможно и раньше». Ок. Ждем.
Прошло 3 месяца – звонок. « Здравствуйте, вы не передумали ? Хорошо. Хотим сообщить, что в связи с весенним подорожанием , стоимость составит около 600 т.р.» Ок. Ждем.
Конец апреля, звоню сам. «Когда мне ждать машину ?» - « Пока отгрузок не ожидается….» .
Начало мая. « Ничего не ожидается ?». – « К сожалению нет …..».
К этому времени кончилась страховка и ТО на десятку и машина сама просилась на рынок, но ходить пешком и ждать машину-призрак не улыбалось вовсе.
Как то в очередной раз листая объявления в интернете, нашел Рено Дастер один в один в такой же комплектации, цвет, двигатель, но 2012 года.
Приехал, посмотрел, прокатился и забрал. Не суждено опять в этот раз стать владельцем нового авто, но не пожалел об этом нисколько. Понимаю, что надо было поискать связи, договориться с салоном , дать за вознаграждение менеджеру за безочередность , но принципиально не стал этого делать. Считаю, что не стоит он этих денег за которые он обойдется.
Двигатель. До покупки , перечитал кучу отзывов на тему едет 1.6 (102 л.с.) или не едет. Мое мнение – НЕ ЕДЕТ. По городу хватает для спокойной езды, но если надо резко ускориться на перекрестке, лучше добавить оборотов.
На трассе, то же самое. Если разогнал его, то он летит, но если пристроился за фурой и с 60 км/ч тебе надо ускориться для обгона и на встречу едет другая фура, то будьте внимательнее – « НЕ УВЕРЕН, НЕ ОБГОНЯЙ» . А если ты включил кондиционер, то считай еще и якорь кинул….весом в 150 кг. Но особого разочарования нет, такой двигатель имеет право на существование, с 2-литровым машина на 80-100 т.р. дороже.
Также при скорости свыше 100 км/ч не получится ездить с открытыми окнами, аэродинамический шум вам не даст шансов услышать ни музыку, ни пассажира. Поэтому на трассе вы обречены ездить либо с кондиционером , либо со включенным вентилятором обдува.
Расход смешанный 10 л/100 км. Если только по городу с кондиционером, думаю все 11-12.
Комфортная скорость для меня на этой машине 110-120 км/ч, свыше начинается шум двигателя от высоких оборотов.
Коробка передач. 5- ступенчатая. Отличная. Ход короткий, мягкий, понравилось включение задней передачи без нажима вниз. К двигателю подобрана хорошо, передачи не короткие , ни длинные, сочувствую обладателям 6- ступенчатых коробок в полноприводных версиях, разгула там для рукоблудия немерено !
Ходовые качества. На ходу очень приятная и мягкая машина, наследство логанообразных дает о себе знать. Высокий центр тяжести на трассе покачивает машину, но это на плохой дороге, которых у нас в Саратовской области 90 % , по ровной дороге идет ровно. Посадка ощутимо выше после седана и это очень нравится. Обзор хороший, зеркала могли бы и побольше поставить, но недостатка в этом не ощущаешь.
Насчет переднего привода. Хотел именно передний привод. Не воспринимаю эту машину для покорения бездорожья. Для меня это просто универсал с большим дорожным просветом. В грязь не заезжаю а объезжаю, снега в городе и за городом не боюсь, тем более на механике.
Багажник. По мне так не большой. Раскладывать задние сидения что бы класть потом на них холодильник , стиральную машину или стройматериал желания нет, а в собранном состоянии багажник, как багажник.
Резюме. Мне машина очень понравилась, все что я ожидал от нее , я получил – высокий дорожный просвет и посадка, комфортная подвеска, просторный салон, удобная эргономика. На все остальные претензии к машине – даю сам себе ответ – «зарабатывай больше, покупай машину классом выше и жалуйся уже на нее» .
Фото добавлю чуть позже, как помою. Пока вот только эта одна с телефона, что бы вам читать не скучно было )