Добрый день. Сравниваю с моделью аналогичного по мощности 2,0 л. кроссовера, которым владел 7 лет - Мазда-Трибьют. Делюсь впечатлениями, поскольку комплектация Люкс-Привиледж со всеми доп. опциями и наворотами практически 1 в 1 с Трибьютом.
Вначале о достоинствах Дастера в сравнении с Трибьютом:
1. бензина кушает всяко меньше в смешанном цикле (процентов на 10-20), причем заправляю АИ-92, надеюсь, надпись на крышке лючка не рекламный трюк, время покажет; в рублях экономия примерно на 20%;
2. руль слушает прекрасно, никаких временных люфтов; машина легче примерно на 150 кг, но, наверное, не это главное, а реальная управляемость легковушки (ранее ездил на них). Нет ощущения инерции груженого транспорта;
3. бездорожье берет запросто и на колдобинах не задевает днищем (на Трибьюте по той же дороге с тем же режимом вождения постоянно садился на резонатор глушителя);
4. как ни странно, но вопреки иным отзывам, в разъем 12 В подключал нагрузку типа шинного компрессора "Качок-90N" (думал, что будет работать только от аккумулятора, потому и взял эту опцию с ном. током 14 А). Но ведь по паспорту у Дастера предельная нагрузка 10 А. Предохранители Дастера и Качка-90 держат как минимум 15 А. Пробовал в параллель включать видеорегистратор и антирадар (через разветвитель), инвертор на 180 Вт (12-220 В) - тащит. Остается вопрос: почему заявленная мощность нагрузки в разъеме 120 Вт или, иными словами, 10 А? Может имеет смысл провода к разъему по сечению поднять на 20 А? А может они уже рассчитаны на прикуриватель и такую нагрузку? Тогда предохранитель надо бы поставить на 20-30 А. Но это уже к производителю.
5. габариты практически те же (разница в сантиметрах), но ощущение пространства при парковке, как на любом седане, тем более при заднем парктронике;
Недостатки (опять же в сравнении с Трибьютом, благо оба близкие в ценовом плане бюджетные модели):
1. непревычно расположение "гудка" не в центре рулевого колеса, а на левом подрулевом рычажке;
2. нет привычного разового движения щеток и омывателя лобового стекла при движении правого рычажка вверх;
3. неудобно лежит левый локоть на консоли двери;
4. от передних колес грязь идет мимо защитных шторок на пороги и двери;
5. багажник вмещает намного меньше барахла;
6. рейлинги на крыше несут преимущественно декоративную и защитную нагрузку, а на Трибьюте штатно установлены поперечины для перевозки габаритных грузов до 100 кг (перевез немало грузов именно на багажнике).