Всем привет.
Продал своего черного коня.
А началось все в 2011, когда я узнал о том, что скоро появится в продаже самый доступный новый кроссовер от Рено. Ожидаемая цена меня вполне устраивала, так как даже с Японией под боком за эти деньги мне из безпробежного ничего не светило, а с пробегом автомобили выходили довольно старыми.
В январе 2012 году взял заначку и отнес владивостокским дилерам как предоплату.
В апреле продал своего джимника 1998 г.в., которому за 3 года из за масложора поменял движок, из за пинков автомат, потек радиатор, намаялся зимой с хабами (в морозы не включался передний привод). Нет, автомобиль хороший для холостяка или пенсионера. Семейному, как мне, да еще и с 2-мя пацанами он был крайне мал. Так вот, продал сузуки, отнес доплату, взял рено - кредит (около 6%) и уехал на новом автомобиле.
Брал в максималке с бенз. мотором (не дизель, так как хотел автомобиль по-динамичнее). Итого 720 тыс.
По потребительским свойствам автомобиль оказался лучше сузуки во всем.
Динамика, объем, ездовой комфорт. Проходимость примерно та же. На диагоналке вывешиваются оба авто, так что внедорожники из обоих никакие.
Хотя нет, сузуки был дешевле в эксплуатации, так как его не нужно было обслуживать у дилера, можно было забивать на регламентные работы как большинство наездников и поступают,и решать проблемы по мере возникновения. Замена контрактного мотора с автоматом по цене сопоставима с ТО 60000 нового авто.
Дустер оказался простым, дешевым не только ценой, но и содержанием честным вседорожником.
95% времени возил меня на работу и по личным делам и 5% по местам отдыха. Проходимость особо не проверял. Ездили туда, куда и приусы. Просто мне не приходилось высаживать пассажиров и всегда чувствовал себя уверенно.
В 2012 году еще не поставлялась система ЕСП, так что на скользкой дороге чувствовал себя не уверенно. И в глубоком снегу с ледком на земле сразу становился беспомощным.
Хотя нет, все же разок забрались на нем прям к бухте Астафьева. Ради таких ощущений и стоит приобретать такие автомобили.
Почему не старый б/у японец? В мой бюджет слишком старый. Без пробега из Японии на пару - тройку соток дороже. А при том, что треть стоимости берется в кредит, эти 300 тыс увеличивают ежемесячный платеж в 2-3 раза. Нет, не вариант.
Гарантийный срок пролетел очень быстро. Гарантией воспользоваться не пришлось.
Из поломок (за 6 лет)
- катушка зажигания (оригинал 1200руб.)
- какие то резинки в ходовке (копейки)
- амортизаторы (17000 руб. в круг с пыльниками, опорами и прочей мелочью)
- ремонт боковины водительской сидушки (1500)
- Передние тормозные диски с колодками (оригинал 6500 руб.)
- ЛКП порогов пришлось освежить (думаю, из за установки нештатных порогов) 11000 руб.
- передняя левая фара 2500 руб (новая, оригинал) после мелкого ДТП.
Обслуживание:
- регулярное ТО у дилера 7000 руб. каждые 15 тыс. км.
- промежуточная замена масла в ближайшем сервисе 3000 руб. каждые 15 тыс. км.
- ТО 60000 км +17000 руб. к обычному ТО
Много это? Наездникам, меняющим только масло время от времени, покажется, что много. Тем, кто ухаживает за своим б/у японцем по регламенту, такие расходы не испугают, а владельцы новых автомобилей боле дорогих марок скромно улыбнуться и промолчат.
Главный минус автомобиля - (нет, не механическая КП. Механика это не минус, а особенность любого автомобиля) это его ликвидность в наших краях. Продавал быстро, за 5 дней. Пришлось продать на 20% ниже средней на Дроме. Честно говоря, не верится, что где-то за Уралом на западе в таком же состоянии кто-то покупает их за 600 тыс.
Если не брать во внимание тюнинг, вложения в бензин за 6 лет, продал я его на 230 тыс дешевле, чем купил, или на 30% от его стоимости.
Страшно ли это? Возможно для тех, кто не умеет считать деньги.
Вложение денег в автомобиль само по себе не разумно, а дорогой автомобиль - глупо. Так тебе скажет любой финансист. Тот, кто покупает тойоту РАВ4 не из за того, что просто может себе это позволить, а из за ее ликвидности - финансово не грамотный человек. 2 милиона рублей, вложенные в ПИФ или в бизнес + старый корч под попу гораздо ликвиднее и финансово грамотнее, чем новый РАВ4, который за 6 лет потеряет 400 тыс при продаже, хоть и будет продан за 3 дня. Так что потеря 230 тыс на Дустере при том, что я не платил страховым компаниям, не обременял себя сумасшедшими кредитами и просто ездил на авто который мог себе позволить.
Купил бы я себе новый Рено? Да, уже купил.
И наше правительство помогло мне купить его на 25% дешевле от его рекомендованной цены. Правительство как Робин Гуд, забирает деньги у богатых (пошлинами на б/у праворульные автомобили) и отдает их бедным (в виде субсидий на новые автомобили, собираемые в России). А когда государство дает тебе почти 300 тыс. руб. отказаться тяжело.
Жаль, что во Владивостоке больше нет дилера этой марки. Но дилер в Хабаровске сработал профессионально. Быстро нашел автомобиль по моим требованиям, за месяц привез его из Москвы.
Покупать в Хабаровске мне было приятнее, чем 6 лет тому назад во Владивостоке, несмотря на путь, который пришлось преодолеть.
Теперь у меня дизель в максималке.
С учетом 25% подарка от Дмитрия Анатольевича, обошелся он в 870 тыс. руб. с беспроцентной рассрочкой на 3 года. Ежемесячный платеж такой же, как при покупке модного смартфона.
За эти деньги можно было взять бензин на автомате, но я полюбил большую автономность на одной заправке (850 км.), в мечтах прицеп, так что дизельный момент и надежность МКПП лишними не будут. А скорость и динамика? Я понял, что для меня это уже не так важно (36 лет все таки).
Проехал чуть больше 1000 км.
Расход (вычисленный способом долива) 6 л/100 км по трассе (90-100км/ч). Замечено, что если идти в потоке 70-80 км/ч, расход падает до 5,5 л/100 км.
В салоне так же шумно, как и на бензинке первого поколения. Автомобиль шумный.
Салон немного облагорожен (задняя люстра, микролифт и подиум переднего сидения, обновленный руль, спидометр, панель магнитолы. По сравнению с первым поколением прорыв, но в сравнении с японцами, корейцами и немцами - прошлый век.
Сразу же оценил круиз контроль. Удобнейшая опция.
Сразу оценил крутящий момент. Включил 6-ю передачу и идешь по трассе от 60 и выше, не дергая ручку, даже при обгонах за 100 км/ч. На бензине не так.
Руль стал дороже и удобнее в хвате.
Мультимедиа с камерой. Доплата копейки (сопоставима с покупкой магнитолы и камеры на рынке), а результат на рубли. Отличный прием радио.
Про дальность хода на одной заправке по сравнению с бензинкой уже говорил.
Что не понравилось. Кресло стало хуже. Красивее, с микролифтом, но посадка/высадка стала хуже (кресло стало выше, и обзавелось пластиковым подиумом, в который упираешься ягодицами :). И поясничный упор стал хуже (но это не точно).
Покупкой доволен. Всем рекомендую рассмотреть как альтернативу б/у японскому автомобилю, тем более, пока четверть оплачивает Дядя Дима.