Как то продав очередного праворульного японца -ниссан вингроад, решил взять что то джипообразное, с большими колесами и высокой посадкой и правильным рулем. Денег было 570 тысяч. Всегда стараюсь брать авто посвежее. Смотрел 11-12 год выпуска. На эти деньги кроме дастера вариантов практически не было. С дастером на то время был совсем не знаком, то есть видел на улице, но не разу не сидел в нем и не ездил. По внешнему виду он мне казался симпатичным, брутальным.
Прочитав кучу отзывов, просмотрев варианты, взял белого дастера, двигатель 2,0, передний привод (4вд были где то на 50тыс дороже) автомат. Подтвержденный пробег сервисной книжкой и состоянием 65 000. Первое впечатление - что то маловат он внутри для своих габаритов.
Далее началась эксплуатация и как то сразу появился ряд претензий к машине.
1. Коробка автомат - в холодное время она пинается пока не прогреется, то есть зимой после того как я прогрел машину на стоянке 10 минут, еще минут 15- она будет пинаться во время езды, при том пинается иногда очень сильно. На форумах рекомендуют греть коробку на стоянке - 5 минут переключая селектор - зачем мне такие танцы с бубном, особенно когда торопишься. Потом с коробкой есть еще неприятный момент - если притормаживаешь потом сразу подгазовываешь, происходит секундная задержка и пинок коробки. Все это бесит, так как на японцах ни на одной машине не было проблем с коробкой.
2. Акустические шумы.Меня бесил гул который появлялся на 1700-1800 оборотов, как груженая Газель в горку. Причину так не нашел.Старался избегать этих оборотов. Кроме этого, если включаешь вентилятор печки на тройку, шум пипец - ничего не слышно. Зимой в морозы весь пластик стучит и скрепит на кочках.
3 Салон. Долго искал нормальную посадку для длинноногих - нашел компромисс но сидеть за мной стало не комфортно. Кстати - могли бы сделать сидения задние на салазках как на вингроаде, поскольку места для задних пассажиров мало. Маркая ткань сидений, сами сидения с короткой сидушкой, моя левая нога постоянно коленкой билась о выпирающий пластик двери. Задник водительского сидения у меня был из кож зама - в трех местах вылезли пружины. Если надо куда то положить аптечку, огнетушитель, компрессор и т.д - только под передние сидения, больше некуда так как в переднеприводной версии в багажнике нет ниши, запаска крепится под днище. И другие мелкие недочеты - ковролин в одном месте был прибит ржавыми скобами, резинки дверей постоянно вылетали. Левая нога постоянно замерзала.
4 Двигатель прожорлив - заявлен расход в городе 11,2 - по факту 15, с прогревами - 17-20. трасса - около 10. Короче разоришься, правда есть плис на этот двиг хорошо ставится ГБО. Нет наката - отпускаешь газ при скоросте около 20 машина почти сразу останавливается.
5 Подвеска и рулевое. Подвеска вроде ничего ни трассе, хорошо глотает даже большие ямы. Но на небольшой скорости жесткая, не комфортная. Руль тяжелый. Колею вообще не любит, рыскает по дороге, руль держишь всегда двумя руками а не как в японцах одним пальцем рулишь.
Конечно и есть плюсы - тапа обзорности, клиренса. Но в целом машина, на мой взгляд,сделана из серии -"и так сойдет" без пристальной заботы о пассажирах. Только если 4 вд для рыбаков, охотников и для тех у кого дорог нет и снег не убирают - сойдет. Прошу не пинать - все высказанное только мое мнение, без обид.