Всем привет!
Дустером владею год. Решился написать отзыв.
До этого ездил три года на Toyota Sprinter Carib AE95G 93года автомат, двигатель 4AFHE.
Немного про кариб: машина досталась в ужасном состоянии. Днище на карибасе было выгнуто в салом на 1-3см под ногами у водителя и пассажира. Видимо старый хозяин пересел на кариба после высокого джипа и на клиренс не обращал внимания. Двигатель поменял через месяц после покупки. он съел два литра масла за 500км:-( пробега, а я этого не заметил, ну вот и поменять пришлось, зато новая движка досталась с пробегом меньше 100000 км в отличном состоянии и отслужила три года верой и правдой.
Что менял/ремонтировал по крупному:
1. замена двигателя
2. замена рулевой рейки (заливаемая туда жидкость ГУР вытекала через три дня)
3. замена амортизаторов и пружин в круг
4. замена передней ступицы
5. замена задней полуоси (подшипник развалился)
6. замена заднего тормозного барабана (погнул когда снимал барабан для замены полуоси)
7. замена передних фар (прогорела амальгама)
8. замена правого переднего крыла (сгнило совсем)
9. замена задней двери (сгнила по нижней кромке стекла, как следствие вода начала попадать на замок, ну и он сломался совсем, дверь перестала открываться)
10. ремонт проводки в передних дверях, так как перестали работать стеклоподъемники)
11. замена тормозных и топливных трубок, что расположены под днищем - сгнили. Замена происходила зимой у подъезда. Так как в трех СТО мне сказали что за такие сложные работы на такой убитой машине они меньше чем за 10р не возьмутся не считая стоимости трубок. Грустно вспоминать.
12. Замена стартера (сгорела обмотка)
13. словил камешек размером 15-18 см на трассе М-60 в районе кипарисово , когда пошел на обгон камаза, а перед этим только грейдер прошел, и тут же встречка. пришлось уходить в свою полосу уже не особо смотря на дорогу. оторвал глушал. заварили, стало слышно радио в салоне не только на полной громкости.
14. замена масла раз в 5-6 тысяч, так как вся замена стоила: 700р масло полусинтетика кикс + 150 фильтр и полчаса под пиво.
Итак, после трех лет возни с умирающим карибасом я приехал на сервис чтобы глянули почему у меня руля бъет на 100 км в час. Ремонтники стали поднимать машину на подъемнике, а опоры подъемника с похрустыванием хотят войти в салон. ну мы конечно под днище кинули две доски 5 см толщиной (я всегда их возил что бы можно было поддомкратить машину при замене колеса на трассе, так как домкрат мог уйти в салон без досок). в общем, машину подняли и я понял, что еще полгода и моя седушка может выпасть на асфальт, либо придется наваривать по всему днищу металл, а это явно не дешево.
Кариб как транспортное средство меня радовал своей проходимостью, но очень огорчал не удобной посадкой (по трассе спина болела после многих часов за рулем) и своими поломками, каждый день прислушиваешься, думаешь ничего бы не отвалилось. Продал и перекрестился.
После таких приключений очень захотелось машину посвежее. Критерии выбора были такие:
1. 600000-700000р денег
2. 4 ВД
3. типа джип или универсал
4. вместительный багажник
В итоге пал выбор на дастера. Посетил салон Рено, поучаствовал в тест драйве, сам за руль не сел, так как на коробке ездил только несколько раз 8 лет назад в автошколе. Коробка сильно не напугала, настоящий мужик не должен этого бояться. (два месяца я себя в шутку материл за это. потом привык. сейчас рад что купил коробу). Взгляды падали еще на проходных фориков, но там цена от 800р. с пробегом по РФ машины не смотрел. Эскудик мне не понравился объемом багажника и поведением на грунтовке. Ездил с корефаном. Эскудик слегка козлит, видимо потому что короткий. Новых универсалов с клиренсом как у кариба НЕТ. Только Субару Аутбэк. Там опять же цена.
Тутже попался на дроме дастер с пробегом 12000 с защитой всего днища, красивым 17 не штатным литьем, сполером и рейлингами.
Через два дня я уже успел ПЯТЬ раз заглохнуть пока доехал до ГАИ на Заре на второй передаче для оформления нового друга. Машина досталась в идеальном состоянии. С магнитофона даже пленочки не оторвали.
Наклеил на заднее стекло бумажку "коробка, ездить не умею" и приступил к освоению техники под бибиканье сзади, когда глохнешь на перекрестке при переключении светофора с желтого на зеленый. Спасибо умеющим читать водителям, перестали поджимать в пробках на подъемах. Три месяца проездил с бумажкой :-)
Автомобиль порадовал клиренсом, ходом подвески, большим багажником. 1,6 литра конечно маловато. Но до этого у меня был Кариб 1,6 л, поэтому разницы в разгоне я особо не почувствовал. Ни лучше, ни хуже. Видимо из-за тонкого металла дустера, он был тяжелее кариба всего лишь на 100 кг.
Уже не мало было написано про характеристики и отрицательные стороны Дустера, поэтому повторю только те, которые имеют значение для меня.
Плюсы
1. высокий просвет (ничего лишнего не висит)
2. 4вд
3. коробка (если бы 1,6 л был на автомате, он бы с места не тронулся:-))
4. объем багажника
5. внешний вид
6. левый руль (по трассе удобно обгонять)
7. штатная магнитола читает флэшки и мп3, после замены дешманских штатных динамиков звук стал чуть лучше
8. бортовой компьютер
9. подогрев передних седушек
10. рейлинги (возил даже диван на крыше)
11. отличный свет фар, наличие механического корректора, по трассе едешь как днем, глаза не устают
12. не дорогое техническое обслуживание у дилера пока машина на гарантии (сравнить например с новым эскудиком - в два раза)
13. хорошая грузоподъемность, на отбойники не ложится. Пикова загрузка была такая: 4 мужика под 100 каждый, в багажнике 3 огромных рюкзака, на задней седушке четвертый рюкзак. На крыше лодка ПВХ 3-х метровая, мотор 8 лошадей, бенз 20 литров. ну и еды и питья на всех на неделю. по трассе выше 110 не тянул, расход возрос до 13,5 литров. парусность большая. И всей этой компанией, без разгрузки машины, мы легко и не принужденно объехали все дороги острова Путятин слегка под шофе, на кочках не притормаживая. Похоже после этого у меня потекла задняя стойка :-(
Машина была куплена с пробегом 12000 в конце 13 года. ровно за год я добавил еще 30000 своих км.
Свои 30000км были наезжены по работе и на отдых по дорогам Приморского края. были совершены заезды на горы 800м и 1000м над уровнем моря по ужасающим дорогам с огромными сыпучими камнями. Прокатился по грунтовкам Ольга-Лазо-Сергеевка, Дальнереченск-Восток, Кипарисово-Уссурийск (в момент реконструкции дороги неоднокрано). Посетил Остров Путятина, исколесил его ВЕСЬ. Побывал в триозерье. Итог - застучала задняя подвеска, еще не смотрел что и как, одна из задних стоек потекла. словил хороший скол на лобовухе, стекольщики назвали "бычий глаз", от него еще трещина на 10 см пошла, самое смешное - на асфальте от встречки. появились выбоины на переднем краю капота от камней. появилось отпотевание прокладки крышки цилиндров.
минусы:
1. 1,6л не едет по трассе, хотя машина взбирается в крутейшие подъемы и даже по песку едет не без усилий конечно.
2. не рамный. когда вывешиваешься диагонально, слышен какой-то скрип, возможно это кузов. ощутимо хуже закрываются двери в этот момент.
3. салон для колхозника, но например передняя панель в том же Дуалисе - практически тоже самое. такая же стремная пластмасса.
4. печка нормально греет только правую ногу водителя, левая подмерзает
5. не хватает освещения в салоне. лампочки только у водителя и переднего пассажира и еле видная в багажнике. буду дорабатывать.
6. не автоматические стеклоподъемники. чтобы полностью закрыть/открыть окно нужно все время держать кнопку. буду дорабатывать
7. индикатор включения поворотника на панели - ОДИН. то есть не возможно определить какой именно поворотник включен.
8. нет плавной регулировки дворников и подогрева сидений
9. качество ЛКП кузова.
10. летит грязь по бортам, как следствие - всегда грязный порог, пачкающий брюки.
Неисправности:
Кроме плановых замен масла свечей и фильтров ничего не делал. разве что поставил расширители колесных арок на 5 см, купленные в "Русской Артели", установил сетку за радиаторную решетку чтобы кирпичи и воробьи в радиатор не летели. Установил радар детектор (надоело фотографии по почте получать) и видеорегистратор, провода спрятал под обшивкой и всякими резинками.
Резюме: Непредсказуемых и критичных проблем пока не обнаружено. Машиной очень доволен.