Дастер покупал в Москве у офф. дилера. Денег почти небыло, брать кредит несудьба, поэтому взял в самой минимальной комплектации (1,6 с моноприводом). Кстати минимальную комплектацию легко различить с первого взгляда - рейлинги полностью черные.
Год эксплуатации.
Двигателя 1,6 с моноприводом для езды только по городу, в большинстве случаев достаточно. С момента покупки ТО не делал. Наездил за год 7 тыс., из них 2,5 тыс. перегон из автосалона до дома. Брал совершенно «пустую» машину. Поставил центральный замок, сигнализацию с автозапуском и китайский электрический котел с помпой. Магнитолу не поставил, потом, как-нибудь. Немного бежит охлаждающая жидкость. С первых километров было ощущение, что машина совсем не едет или тащит за собой груженый прицеп, сейчас машина немного «раскаталась».
Достоинства.
Для такой крупной машины, достаточно экономична. Просторный салон, задним пассажирам просторнее чем в Жигулях, например. Нет скрипов, дребезжаний. Масло чистое (но, всё равно буду менять). Для проезда по городским лужам и колдобинам очень подходящий дорожный просвет и живучая подвеска. Багажник - просто песня, при грамотном размещении можно слона упаковать. Высокая посадка и широкий разлет педалей мне напомнили ЗИЛ-130.
Недостатки.
Салон очень «спартанский», до сих пор привыкнуть не могу к этому. Не хватает мощности мотора 1,6 поэтому любит заглохнуть в самых неподходящих местах. Особенно достает, когда глохнет при движении задним ходом в горку. Может заглохнуть в пробке, хуже если на перекрестке. Так же не хватает мощности для обгона и вообще на нормальный разгон со светофора. Коробка - не самый удачный узел этого автомобиля (хотя, может только мне такая попалась). Непросто переключиться на пониженную, задняя иногда не включается, приходится немного отпустить сцепление. Зеркала маленькие, часть обзора при движении назад, закрывают задние колесные арки. Фары тоже не «фонтан», свет не достаточно яркий, вместо стекла пластик. В мороз заводится до -20 без проблем, если ниже, то есть вариант не завестись. Ремонтопригодность на троечку. Например, снять рамку хобота торпеды для установки магнитолы – целый квест, так как последняя защелка никак не отсоединяется (причем не, только на моем Дастере). Открутить масляный фильтр без специального съемника тоже непростая задача. С остальным мелким ремонтом так-же. Ну не могут французы сделать как у всех, чтобы было интуитивно просто и понятно. Это же касается и панели приборов. Но самое неприятное, что как и в отечественных автомобилях приходится «доводить до ума напильником». Вот, например, почему с завода не крепить «жабо» под дворниками? Зимой без него невозможно ездить в снегопад, осенью набивается листва, в дождь скапливается «болото». После салона устанавливают шумоизоляцию в двери, ставят свет фар поярче и прочее. Кресло при езде постоянно раскладывается назад, приходится периодически подкручивать вперед. С момента покупки, обмотка генератора выглядела «подгоревшей», но было непонятно – это такой темный лак, или действительно подгорает, теперь уже точно все понятно, скоро менять. Педали расположены на разной высоте, педаль газа ниже педали тормоза и приходится задирать носок ноги, чтобы просто перенести ногу с одной педали на другую, при езде в городе с плотным движением, это проблематично и чревато.
Как итог: не стоит эта машина тех денег, которые выставляют дилеры.