В целом, думаю, можно поздравить конструкторов Рено за эту машинку. На мой взгляд, она очень удачно вписалась в эту нишу. При относительно невысокой цене мы получили автомобиль с очень неплохими характеристиками, и европейского качества (хотя и с некоторыми оговорками, о которых ниже). Отъездил на нем год в самых разных дорожных условиях: в степи, в горах. Даже удивился, насколько хорошо он справлялся и со снегом, и с обледенелой трассой (резина была - липучка), и с крутыми подъемами, и со скользкой глинистой колеей. Надо только не давить педаль газа в пол, а держать обороты на минимуме, чтобы избегать пробуксовки (для опытного водителя это не сложно). Пожалуй, единственное нарекание на бездорожье - это налипание грязи. В общем - грязнуля. Частично это лечится установкой брызговиков Дастер-Гард, они немного шире штатных, но целиком проблему не снимает.
Конечно, в 4-х скоростном автомате явно не хватает одной передачи. Алматы, как известно расположена у подножья гор, так вот, когда разгоняешься с небольшим уклоном в гору, вторая передача выходит ооочень длинной, переключение на третью происходит аж на 3000 об/мин и выше.
Теперь выскажу мнение по поводу интерьера и комфорта. Здесь производитель явно поскупился. Конечно, трудно рассчитывать за эти деньги на оснащение моделей премиум-класса, но все же я ожидал большего от французских дизайнеров.
1. Дефлекторы системы вентиляции выглядят словно из какого-то мультика, а-ля- Рено Твинго.
2. Мультимедийная система не предусмотрена даже в максимальной комплектации "Luxe Privilege" (у меня именно она), только за отдельную плату. А монохромный дисплей штатной системы, равно как и дисплей панели приборов, навевают скуку и выглядят откровенным анахронизмом - добро пожаловать назад в девяностые! Камон, Господа, мы-то ведь живем уже во втором десятилетии 21 века. Берите прием с корейцев, у них даже на базовых моделях все играет и сверкает, любо-дорого смотреть. И уж поверьте, стоит это сегодня совсем недорого.
3. Нет индикатора температуры воздуха за бортом. Раз двигателем управляет электроника, она обязательно учитывает температуру воздуха, а значит и измеряет. Что стоит вывести ее куда-нибудь на экран? Но увы....
4. Подогрев сидений имеет только два положения: ON-OFF. Уже через минуту после включения начинаешь чувствовать себя как на сковородке. Да и расположены кнопки включения подогрева весьма заумно-неудобно, если не заглянуть в инструкцию, долго будешь искать.
5. "Оригинально" расположение звукового сигнала - на рычаге указателя поворота. Нужно долго привыкать. И в критических ситуациях попасть на эту кнопку с непривычки сложно. Да и сигнал-то сам, словно с детского игрушечного автомобиля. Не каждый пешеход его всерьёз воспринимает.
6. Не знаю, как кому, но мне не хватает в рычаге управления щетками стеклоочистителя одного положения, когда простым нажатием можно сделать однократное движение щеток, а рычаг чтобы сам возвращался в нейтральное положение.
7. Так же не хватает "очечника". Места для него над головой вполне достаточно, я даже видел где-то его в перечне аксессуаров, но даже в макс. комплектации и в опциях его не было. А что может стоить этот кусок пластика? Да копейки... но опять же увы...
Год отъездил без каких-либо поломок-неисправностей, поэтому по ремонту ничего сказать не могу.
В заключение и справедливости ради, замечу, что если перечисленные мною минусы не играют для вас решающей роли, то берите Дастер. На дороге он вас не разочарует.
Остается надеяться, что кто-нибудь с завода почитывает эти отзывы и возможно учтет что-то из них для улучшения текущих моделей. Уверен, что это позволило бы Дастеру занять прочное и даже лидирующее положение в этом классе кроссоверов.