......И купил я ДАСТЕРА!
Не думал, не гадал и во сне он мне не снился - а купил!
Немного предисловия.
Моя Приора стояла на приколе-клапан сгорел на 33 000 км и мне в прокате вместо Фокуса-седана "сунули" Дастера 1.6 л на ручке в наибеднейшей комплектации.
Несмотря на такую подставу, два выходных дня в апреле 2014 я провёл блестяще-зима-то выдалась снежная и тёплая.
Дастером остался доволен, но и осадок тоже остался. 1,6л - мало, стёкла на вёслах, стальные диски с шумной резиной, убогий салон и т.д.
Возвращая Дастера на "место"я поинтересовался, а нет ли у них чего-нибудь такого же, но "с перламутровыми пуговичками", а так бы говорю купил бы! Менеджер был молод, чтобы помнить фильмы про Никулина, но видимо часто смотрел поле Якубовича: Дастера в демонстрационный зал!
Бежевого цвета Дастер околдовал сразу: литые диски, хромированные детали тюнинга,кожаный салон,везде коврики, вместо щели для дисков USB-разъём, навигатор, подрулевой джойстик, сигнализация СтарЛайн, жабо, Isofix, кондиционер, автомат и полный привод!
Ну вот он, берёте - "2.0 AT 4x4 Luxe Privilege"? - и как-то хитро менеджер посмотрел в мою сторону- хотел подъ....
А я считаю себя настоящим мужчиной- "Сказал возьму-значит беру! Пакуйте!" И как они забегали, а как запрыгали. Не зря!
Озвучили цену... Я вздохнул про себя - можно было купить два бюджетных по 1,6л...
Зимой на Севере всегда на первом месте конечно отопитель. Мне тепло, супруге на пассажирском жарко,а у сидящих на заднем сидении (в поездках по трассе) мерзли бока, потому что, от дверей тянуло холодом - начал возить одеяло.
Сзади обогревы в сиденьях в моём Дастере отсутствуют - зимой на Севере для меня это один из минусов. Ребенок ходит в детский сад и часто болел - не хочется думать, что из-за отсутствия обогрева. А по городу всегда был "ташкент". Сидения обшитые натуральной кожей и экокожей выручили когда младшему из детей в пути стало плохо.
и его вырвало на заднее сиденье. Вытащил сидение, сполоснул его водой и протёр насухо.Сидения складываются быстро, места появляется предостаточно, но если ехать в отпуск нужен бокс или прицеп. Ездил Сургут-Ишим и сразу обратно, в сиденьях не устал, а пока рулил друг даже выспался на заднем сидении.
Обдув ветрового стекла неравномерен- в частых поездках Пойковский-Сургут при 30 градусном морозе затягивало справа внизу и слева наверху и посередине вверху, даже при полностью укрытом радиаторе (снял бампер и обтянул обнажившееся пространство изолоном). Обогрев заднего стекла работает чётко на отлично с тремя плюсами-на глазах растапливая снег и наледь.
Кондиционер работает на отлично - за лето 2014 г много его включал, чтобы не глотать пыль при опущенных стёклах, но и "сосёт" из бензобака из порции двигателя.
Руль понравился толщиной и усилием прикладываемым при вращении, не дамский, а мужской.
Правда не хватает регулировки по вылету и обогрева, да и не по душе был трёхспицевой - я привык к четырёх.
Аудиосистема с навигатором понравилась, но хотелось в перерывах между поездками смотреть видео и ловить интернет.
Двигатель понравился динамикой, порой дал тапок в пол и ушёл сотку. А вот АКПП сначала озадачила - заливал семеновский бульон за заправках РОСНЕФТЕТРАНСА.
О как он тупил порой- движок орёт не хочет ускорятся, коробка тянет с переключениями, но стоило поменять на ГАЗПРОМнефть и ЛУКойл - сразу стало понятно ХУ из ХУ-двигатель не узнать. Автомат-четырёхступка после 120 км/ч начинает усиленно помогать двигателю обжираться топливом.
Расход топлива радовал всегда когда ездил с умеренной скоростью - порой 5,3 литра на сотню на переднем приводе, а в снежные дни 18,6.
Подвеска заслуживает особого внимания: сравнивал с РАВ4, Йети (хотел купить), Мокка (хотел купить), ГрандВитара (тоже хотел купить до Дастера) но такой мягкой нет ни у кого из вышеперечисленных. Катал их владельцев, они не верили, что я с подвеской ничего не делал: так, говорят у тебя тихо при езде по неровностям. В общем на отлично!
В арках колёс стоят локеры и снег особо не забивается - цепляется за брызговики и собирается именно там.
Родная всесезонная резина зимой не устроила, купил Йокогаму IG55(шип), обул её в 17-е диски и съездил в Новозаполярный на "Силу Сибири". Дастер прекрасно показал себя-не застрял нигде. порой целиком проваливался в следы К-700, но как-то чуть не подвело отсутствие блокировки дифференциала - буксовали какие-нибудь два колеса, штатная блокировка не помогла, воспользовался песком. Трассу держит хорошо если ровная поверхность - коллега всю дорогу удивлялся: Дастер ведёт себя как полноразмерный внедорожник.
Оптика в сухую погоду достаточная, но в мокрую как будто на габаритах едешь.
Дворникам не хватает ещё одного медленного режима с паузой и ещё одного самого быстрого - за лето дождей было много - частенько не успевали за потоками воды.
Прекрасно работают разбрызгиватели жидкости омывающей ветровое стекло, правда на заднем стекле сначала включается двигатель дворника, потом подается жидкость - не успевает добраться раньше. Бачок для жидкости конкретный - 5 литров и пробку не потеряешь, она на привязи, а что говорят про неудобство заливания жидкости скорей всего это те, у которых нет гаража. При желании можно это сделать и в грязную погоду и в костюме(проверено пару раз).
Температуру за бортом показывал телефон или планшет, а не штатный прибор, что для меня тоже немаловажно. Также из недостатков хочется отметить форму коврика водителя- срезан правый верхний угол через который грязь с правой обуви прямиком попадает на ворсистое покрытие, а не на коврик. А я так люблю чистоту!
Человек шесть знакомых тестдрайвили мой Дастер - трое купили такие же, но не в такой топовой комплектации: то ли денег жалко, то ли свой вариант.
Мне он обошёлся в 917 000 руб в апреле 2014г.
Много это или мало? Готов ли я смириться со всеми его недостатками, несмотря на такую цену? Сейчас готов.
Если тогда, перед покупкой Дастера мне бы озвучили все эти недостатки, я вряд ли купил бы его. Но сегодня я точно уверен, что Дастер создан для настоящих мужчин. Ведь Дастер - тоже мужик! Хотя за его рулём нет-нет мелькают дамы.
Ко всему вышесказанному добавлю итог: едва вышла обновлённая версия Дастера, я собрался сдать свой в автосалон добавить деньжат и купить топовую комплектацию.
Но видимо у небесной канцелярии свои планы: вчера подал в дром.ру объявление о продаже Дастера. На Дастере научилась ездить дочка и сразу в слёзы: мне никто кроме Дастера не нужен. Вот такая история покупки и эксплуатации авто.
А коллегам-дастероводам хочу пожелать здоровья, разных дорог и все без аварий, езды без поломок, уважения к друг другу, соблюдения Правил ДД и "ДДД", и любите Дастеров друзья и они вам ответят верностью!