Время летит неумолимо, лето промчалось молниеносно, уже зима на носу. Дастер бегает без серьёзных поломок, из мелочи лишь начал гнать подрулевой переключатель дворников, в режиме с паузой, щетки или не включаются, или зависают на лобовом, стоит прикоснуться к переключателю, работа восстанавливается. Дилер признал случай гарантийным, переключатель поменяют при следующем ТО.
В процессе эксплуатации дастера в режиме off-road, заметил его ограниченные возможности при диагональном вывешивании, частенько приходилось брать косогоры с разбегу, порой и с 5й, и с 10й попытки. Тут конечно стоит учитывать наш коварный горнокаменистый рельеф местности и то, что дастер всё же не для тяжелого бездорожья, как всегда "аппетит приходит во время еды". Почитав отзывы, насмотревшись ютьюбов, решил начать с установки самоблока в задний дифференциал. Благо в России налажено их производство по вполне приемлемым ценам, даже нескольких видов, повышенного трения (LSD) - Квайф, и вариант с возможностью 100% жесткой блокировки - Локрайт. Остановился на последнем, в первую очередь из-за простоты установки (необходимо лишь снять, разобрать, и заменить шестерни заднего редуктора на блокировку), во вторых на бездорожье у неё больший потенциал. В итоге заказал из РФ через клубный форум, все пришло в лучшем виде, установку описывать не буду, делал сам в одиночку в гараже на яме, ничего заумного, всё по инструкции, по времени не торопясь - пол дня.
Самое главное, что результат превзошел все мои ожидания.
При езде по городу конечно есть нюансы, в виде щелчков в поворотах, изредка при резких маневрах можно услышать не очень громкий хлопок, но всё это описывается в руководстве по эксплуатации и является штатным режимом работы блокировки. Самое интересное на бездорожье.
Тут раскрываются все положительные моменты. В тех крутых подъемах с ямами и камнями, где я с трудом заезжал только с разгона, порой с 10й попытки, теперь можно было смело останавливаться по середине склона, а потом трогаться внатяг без пробуксовки. Замечено, что в песке и по грязюке передвигаться теперь значительно увереннее, прёт вперед до победного, пока не сядешь на пузо :), когда уже только тросом выдергивать. Короче, голову включать надо в первую очередь.
Летом ездил к родственникам в Новосибирск, с заездом по всяким достопримечательностям - оз. Балхаш, Бектау-Ата, Горный Алтай, оз. Алаколь, в общем за 2 недели накатали 6000км. Средний расход за всю поездку по трассам, преимущественно с кондиционером, вышел в 10л/100км. А каких только дорог мы не повидали, Дастер нигде не подвёл, позволяя даже на усмерть убитых участках, типа Аягуз-Ушарал-Сарканд, держать крейсерскую скорость 60-70км, в то время как пузотерки медленно плетутся между ямищь с пешей скорость. Тьфу-тьфу, пока ходовка держится молодцом, без лишних стуков и прочего, досаждает только какофония по салону, где только не скрипит, пока забил, может в будущем обесшумка решит часть проблем. Хочу отметить, проезжая по 600-700км в день, а максимальный перегон между Барнаулом и оз. Алаколь - 1100км, спина чувствует себя неплохо, считаю сидухи скроены очень удачно для такого бюджета.
После поездки прошел ТО-40000км, на котором кроме масла и фильтров в двигателе, произвели замену масла в редукторе и раздатке, а также частичную замену масла в АКПП (3,5 л). Кстати по регламенту срок замены масла в автомате не оговорён, существует лишь рекомендация сервис центра, но учитывая, что гены нашего коробаса идут от зловещей страшилки всех перекупов - DP0, с заменой затягивать не стоит. Особой разницы после замены не почувствовал, как были толчки при кикдауне, так и остались, ну и ладно.
Из неприятного, на дастере попал первый раз в ДТП, водятел на MMC ASX, прилетел мне в корму, пострадали бампер и крышка багажника, началась волокита с возмещением ущерба, надеюсь вытянуть крышку багажника без покраса, а бампер в любом случае перекрашивать.
Пока всё, впереди зима и новые приключения!