Еще во время поездки в Болгарию заметил, что расход падал в режиме езды, характерном для польских дорог - без магистралей, по щоссе и деревням.
До настоящего момента мониторил расход бензина по чекам с заправки - засекал километраж между заправками "до полного", в итоге и получалось то, что указано в описании машины - 10-12 л/100км. Зимой в режиме исключительно городской езды доходило и до 13-14 литров.
Но такой метод характерен тем, что, как правило, статистика расхода размазывалась по разным режимам езды - где-то города было больше, где-то трассы, где-то сплошь пробки и т.д.
И вот на выходных мы отправились в гости к теще в Тульскую область. По дороге из Москвы дорога не предсказуемая в плане пробок поэтому обнуленный бортовой компьютер ничего интересного за поездку не показал. А вот на обратном пути я увидел цифры, которых не ожидал.
Итак, обратная дорога - это около 80 первых километров (из 250 всего), которые идут до выезда на магистраль М2. То есть имеем режим ограничений 90 - 60, населенные пункты встречаются достаточно часто, но и по трассе между ними успеваешь проехать достаточно.
Итоговые условия на эти 80 км получились такими:
- всего пара светофоров
- пробок не было
- мы никуда не торопились, но и при необходимости обгоняли, например, грузовики. Итого средняя скорость в районе 70 в населенных пунктах, и около 90 вне их (110 максимум, местами 70-80, когда тащишься за фурой и обгон запрещен или не комфортен)
- в машине 2 взрослых человека, маленькая дочь и килограмм 50-70 багажа.
Так вот, обнулив БК перед стартом, к моменту выезда на автомагистраль компьютер показывал 8.4л/100 км. Такую цифру для себя увидел впервые.
Ну а после выезда на М2 показания начали закономерно ползти вверх. При постоянной скорости на уровне 120 (это "почти 3000"оборотов) минут за 30 понемногу дополз до 9.2л/100, ну а по итогам поездки (местами скорость 130 и даже 140) было, если память не изменяет, 9.4-9.5 (опять же, без пробок за всю поездку).