Покупая в 2012 году Нексию, уже тогда решил для себя, что эта машина - временный вариант до появления возможности купить что-то поинтересней. Изначально определил ей максимум два года эксплуатации, не делал никаких антикоров, защит и пр.
С осени 2013-го начал присматриваться к Дастерам. Читал блог Дастера на дроме, читал отзывы владельцев. Останавливало то, что сам хотел непременно полный привод, супруга просила АКПП (собственно, я сам был не против автомата). На тот момент такого сочетания Рено не предоставлял.
Наконец, к концу 2013-го анонсировали полный привод с автоматом. Стал мониторить отзывы, искать тест-драйвы - информация была очень скудная. Но решил, что по отдельности полный привод и автомат работают вполне себе отлично, и уж наверно Рено умудрится сделать их нормальное сочетание.
В итоге на новогодних каникулах 2014 пошел в салон и сделал предзаказ.
Итак, имеем:
- дилер РТД Сервис, тогда еще их представительство было в АТЦ Москва. При всем моем отвращении к этому месту, это был ближайший (практически шаговая доступность) и наиболее удобный салон.
- Рено дастер в комплектации Привиледж. Люкс привиледж, даже если абстрагироваться от разницы в цене, не хотел брать из-за литья (ну не нравится мне когда слева спицы смотрят в одну сторону, а справа - в другую!)
- Цвет белый. Во-первых - нравится. Во-вторых - доплачивать 8тыс. за металлик не видел смысла.
- Дополнительно: мультимедийная система с навигатором, пакет "комфорт" (парктроник, "кожаный" руль и задние стеклоподъемники), ESP, пакет "безопасность" (дополнительный эйр бэги).
- Плюс 6000 к стоимости за "доставку" - с завода, расположенного километрах в пяти от салона.
- Общая стоимость 809 500 (на момент заказа была ниже, пишу окончательную), предоплата 30 000.
- Срок ожидания 4 мес.
В конце апреля, менее чем через 4 мес., машина пришла, все в норме, расплатился, уехал. Дан старт эксплуатации, а Нексия выставлена на продажу.
Моя логика такая - минимум вложений в автомобиль (поэтому и брал практически максимальную комплектацию). В итоге были куплены коврики в салон и багажник (оригинальные, но не у дилера, а у барыг в том же АТЦ), и куплена универсальная металлическая сетка - вырезал по форме и присобачил хомутами к нижней решетке радиатотра.
Первые впечатления, насколько могу вспомнить сейчас (прошу учитывать, что это впечатления человека, пересевшего с Нексии):
- высоко сижу, далеко гляжу
- просторно в "ширину"
- непривычное направление включения дворников (девятка, шанс и Нексия - вверх, а у Рено - вниз)
- бибикалка с..ка... что она делает ПОД рулем???
- сиденье водителя и руль на одной оси! (да, в Нексии-то кривовато они расположены!)
- телевизор на панели и управление мультимедиа под рулем - это супер!
- автомат порадовал - во-первых тем, что это, собственно, автомат. А во-вторых - мягкостью, плавностью, достаточно понятной работой. Но такой резвости, какую дает сочетание механика+тросовый привод+меньшая масса авто в Нексии, такой резвости конечно нет.
- на заднем диване гораздо просторнее и комфортней
- багажник не огромен, конечно. Но складной диван позволял перевозить, например, две двери-купе габаритами примерно 2.60х0.8 или длинномеры (гибкие плинтуса и пр.) до 3 метров. Еще порадовала организация пространства под полом багажника: запаска, в которую можно положить компрессор, огнетушитель и какие-нибудь тряпки-салфетки, вокруг запаски пенопласт с несколькими отделениями (у меня там аварийный знак, аптечка, запасные дворники, и еще что-то - не помню ибо заглядываю туда редко). Также отлично упакован домкрат с балонником.
Штатная летняя резина в целом устраивает. Есть нюансы - на двух разных шиномонтажках (одна из которых - собственно сам РТДС) не смогли нормально отбалансировать колеса. Проявляется это вибрацией на скорости 130 и выше, поэтому досаждает редко, забил.
На зиму взял Гиславед Нордфрост 100 и штамповку - не стал сильно загоняться. Зимний комплект, кстати, отбалансировался прекрасно))
Кстаит, колеса перекидываю сам, обычным штатным домкратом, и на мой взгляд его (домкрата) вполне хватает для этой задачи.
Что касается связки АКПП+полный привод... да уж, я перед покупкой страдал от скудности информации, а сейчас сам не понимаю - а что тут особенного написать можно?... Я по откровенным говнам, правда не лазил, может там был бы материал на эту тему. А так - работает и не ломается. Большую часть времени я езжу в режиме "Авто" (передний привод или принудительный полный включал редко и больше из любопытства).
Обслуживание.
"Рекомендуемое" ТО на 2-3 тыс. км я проигнорировал, ибо нех впаривать лишние платные радости.
За год с момента покупки проехал чуть более 10 000. Соответственно, поехал на плановое ТО не по пробегу, а по сроку. Поехал в тот же РТДС, но не в АТЦ (они оттуда съехали) а на Обручева. ТО обошлось около 12 000 (если надо кому - уточню дома, бумаги сохранились).
До второго ТО пока дело не дошло - сейчас пробег около 21 000 т.е. скорее всего 2-е ТО будет уже по пробегу на 25 000. Планирую ехать к официалам т.к. нравится быть на гарантии и 12 тыс. в год считаю приемлемым расходом.
Кстати о гарантии.
Чуть меньше месяца назад загудел ГУР. Проявлялось это при повернутых влево колесах во время движения. Гул, похожий на звук трения.
Поехал в РТДС, механик посмотрел, сказал что перетерся в одном месте шланг, поменяли по гарантии.
Собственно, это единственная поломка за 1.5 года эксплуатации. Даже лампочки пока не перегорали.
Но было еще два случая, происхождение которых я пока так и не понял (т ли поломка, то ли глюк электроники, то ли перегрев чего-то там). В общем, происходило это оба раза на трассе, в жару, в пробке. Машина глохла на холостом ходу. В первом случае сразу завелась и я поехал дальше, во втором случае завелась где-то с 4-й попытки. Учитывая внешние факторы - склонен грешить на перегрев...
Расход бензина... Думаю, эту информацию я выложу отдельным дополнением т.к. статистика есть, но не под рукой сейчас. Вкратце - на уровне 10-12. Например, был длинный пробег Москва-Красная поляна-Москва, около 3500 км в мае (кондиционер, серпантины, немного пробок) - за поездку средний расход составил 9.7-9.8 л/100км. Причем практически сошлись показания бортового компьютера и мои расчеты по чекам за бензин.
Всегда заправляю 95-й, как правило на Газпроме, ВР, Лукойле, Шелл.
Еще вкратце расскажу о режиме эксплуатации машины.
Поскольку сейчас живу в Москве, на работу на машине не езжу - мука та еще... Основные поездки - в среднем пару-тройку раз в неделю - за продуктами, по делам в выходные, по всяким ОБИ и Леруа (пока делал ремонт). Либо просто покататься, съездить в парк погулять и пр.
Периодически навещаем тещу в Тульской области (туда-обратно 500 км), а также моих родных в Воронеже (1000+ км туда-обратно).
Вот, как уже упоминал, съездили на Черное море в мае.
В поездке на черное море, поездив по горам, отметил еще одну особенность автомата. На крутых затяжных спусках переходил в ручной режим. Но, в отличие от механики, тут торможение двигателем как-то... тревожней что ли? В общем, не чувствуется эта обратная связь, не дает гидротрансформатор такого чувства уверенности при торможении.
Кстати, в той же поездке в Сочи отметил для себя, что за рулем Дастера не так устаешь, как в той же Нексии. Думаю, здесь совокупность всего - и сиденье водителя, и регулировка руля, возможно - лучший свет фар, поведение на дороге и пр.
На текущий момент могу подвести некий итог.
Машина нравится. О своем выборе не жалею. Всем известные конструкторские косяки - к ним привыкаешь. Лучше бы их, конечно, не было, но например экран навигатора уже выше не поставишь, придется ездить так.
Обидно было, когда увидел подробности по обновленному Дастеру. ФАК! Бибикалка по фен-шую, автозапуск, круиз-контроль, камера заднего вида - вот этих штук мне категорически не хватает!
На этом пока закончу, если будет понятно, что народу отзыв интересен - буду дополнять. Вечером выложу фото.