Этот отзыв дублирует тот что я оставил после закрытия объявления о продаже. Не ругайте сильно.
Если коротко, то как можно больше большого автомобиля, за как можно меньшие ресурсы (металл, краска и прочее).
Широкий, с высокой посадкой, большими колесами, крепкой ходовой и приемистым движком.
Несмотря на его кричащую дешевизну, все работает как надо, и авто никогда не подводит, главное вовремя обслужить. Этот автомобиль, Король грунтовок и зимников. Летя по зимнику сразу понимаешь, зачем у него такая (относительно) короткоходная подвеска и короткие передачи. Для села, из новья, лучшего автомобиля сейчас нет. В городе же, чем хуже дорога, тем сильнее уважаешь эту машину. Сколько соседей я перетягал, после снегопадов, на подобном авто уже и не вспомню.
+ Широкий и длинный автомобиль. Устойчив на любом покрытии. Большие колеса. Короткие свесы сзади и спереди дают полную уверенность при съезде с любой аппарели, или спуске-подъеме в ручей.
+ Надежная связка двигатель-трансмиссия. (Не чета Шниве).
+ Внезапно удобные кресла и в целом, посадка как водителя, так и пассажиров. Очень долго не устаешь.
+ Авто хорошо собран. Нет сверчков, почти ничего о временем не отваливается, не требуется что-то подклеить, или примотать изолентой, потому что так "с завода".
+ АБС в базе. Удивительно, но в этом колхознике, АБС работает очень адекватно. Не раз и не два это спасало от звонков аварийным комиссарам в День жестянщика.
+ Полный привод. Зело помогает, особенно при трогании со светофоров по льду.
+ Авто иномарка. И действительно может ездить от ТО до ТО без внезапных поломок гоняя по зимникам и таская прицепы.
+ Нет проблем с запасными частями и очень часто оригинал стоит дешевле аналогов.
+ Ремонтопригоден для самостоятельного обслуживания. (Во всяком случае, все что касается ходовой и планового ТО).
+ Подходит для нашего климата.
+ Не ржавеет (Шнива вот тебе еще один камушек).
А недостатков у авто хватает.
- Склонность к дешевому понту. Ах эти типа внедорожные выступы на колесных арках, ни черта не помогающие от брызг летящих прямо на боковые стекла. А если вспомнить, что камни из под передних колес летят прямо в выступ задней арки, оставляя на нем некрасивые чирии отбитой краски до (оцинкованного правда) металла. А этот дешевый пластик салона с незабываемым ароматом формальдегида и чего-то из той же серии. Первый раз когда я сел в подобный авто, я понял, какой же он деревянный, и все эти "изыски" смотрятся на нем не лучше, чем "пинжак" одетый поверх грязных штанов и говнодавов на дремучем селянине.
- ПОЧЕМУ, СУКА, У ТЕБЯ КЛАКСОН НЕ НА РУЛЕ!!!111111АДЫНМНОГА!1 и АВАРИЙКА ГДЕ-ТО В ЖОПЕ КОНСОЛИ. И ручку стеклоподъемника приходится крутить, непривычно напрягая руку. И на мой взгляд, это действительный ФЕЙЛ со стороны разработчиков. Причем настолько серьезный, что и клаксон и аварийку в следующем поколении перенесли на правильные места.
- Высокий(зачеркнуто) ОГРОМНЫЙ расход на трассе при скоростях от 110 и выше (Всего 330 км от полного до лампочки не хотите?) Впрочем, знающие люди, мне отвечали, что это я на бензиновых крузаках не гонял. Там все гораздо печальнее. Впрочем для хозяев крузеров это меньшие проблемы, как и для их кошельков. Также это справедливо, и в случае с работой с прицепом. Расход 12+ вам гарантирован, даже при самых экономичных режимах.
- Рыхлая морда. Требует допзащиты спереди иначе можете встать где-нибудь на зимнике налетев на замерзший кусок снега потеряв радиатор.
- Короткоходная КПП, и вообще, к переключению передач требуется привыкать, а новичку, лучше сразу показать как правильно их переключать, иначе он первые два-три дня будет трогаться с третьей. И да, три тысячи оборотов уже на скорости 110 кмч. В городе кстати, это не настолько критично, как думалось поначалу. Там легко можно кататься пропуская по одной передаче (2-4-6).
- Движок гнет клапана, и вообще, ремонтники не любят этот K4M. Но как показывает жизнь, корень всех бед с этим двигателем - несвоевременное, неправильное обслуживание. У тех авто что я лично наблюдаю, движок не приносит абсолютно никаких проблем (главное башляй официалу). А вот что делать жителям села, где до официала, тыща+ заставляет таки подумать лишний раз, о том, надо ли его брать.
- Шумка и "дырявый" салон, стекло лобовое запотевает справа снизу. А чего вы хотели за эти то деньги! - было справедливо, когда авто стоило ну максимум 600. А вот когда он новый стоит лям, опять же задумываешься. По дырявым салоном подразумеваю, потерю тепла. при температурах -30 и ниже. На трассе его выдувает.
- Нет блокировки дифференциала. На пашне, в раскисшей грязи, дастер не едет. (Такие места рекомендую проскакивать с разгону). Селяви. И да, вроде есть там какая-то электронная БЛОКИРОВ ОЧКА, но я ее не видел. Да и насколько она эффективна непонятно.
В общем, вы сами видите, что недостатков у Дастера вагон и куча прицепных тележек. И некоторая трагедия этого авто в том, что впервые садясь в этот авто, вы в первую очередь видите эти недостатки. А все достоинства (а они гораздо важнее) вы прочувствуете только когда вдоволь на нем наездитесь.
Конкретно этот авто я купил на пробеге 96 тысяч. Из всего что делалось это замена масла и фильтров. И если бы не неприятный инцидент с вылетом в кювет, поросший кустарником, то авто вообще не попросил бы никаких вложений.
Из планового, что потребуется в ближашее время это замена ГРМ (по пробегу) и наверное, замена навесного подшипника кардана заднего привода. По пробегу он должен уже заявлять о себе, соответствующей индикацией на панели. (Т.н. "терка" или "пульс"). Но я на нем не сталкивался.
Уверен, что и новому хозяину этот автомобиль послужит верой и правдой, катая его на рыбалку@охоту и решая домашние дела. Моему папе он очень понравился. (В отличие от Шнивы).