Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Renault Duster 2013

Рено Дастер 2013 — отзыв владельца

, Ханты-Мансийск
52310
73
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
221
голос
4.7
5 — 186 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 102 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.5 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 116 280 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Этот отзыв дублирует тот что я оставил после закрытия объявления о продаже. Не ругайте сильно.
Если коротко, то как можно больше большого автомобиля, за как можно меньшие ресурсы (металл, краска и прочее).
Широкий, с высокой посадкой, большими колесами, крепкой ходовой и приемистым движком.
Несмотря на его кричащую дешевизну, все работает как надо, и авто никогда не подводит, главное вовремя обслужить. Этот автомобиль, Король грунтовок и зимников. Летя по зимнику сразу понимаешь, зачем у него такая (относительно) короткоходная подвеска и короткие передачи. Для села,  из новья, лучшего автомобиля сейчас нет. В городе же, чем хуже дорога, тем сильнее уважаешь эту машину. Сколько соседей я перетягал, после снегопадов, на подобном авто уже и не вспомню.

+ Широкий и длинный автомобиль. Устойчив на любом покрытии. Большие колеса. Короткие свесы сзади и спереди дают полную уверенность при съезде с любой аппарели, или спуске-подъеме в ручей.
+ Надежная связка двигатель-трансмиссия. (Не чета Шниве).
+ Внезапно удобные кресла и в целом, посадка как водителя, так и пассажиров. Очень долго не устаешь.
+ Авто хорошо собран. Нет сверчков, почти ничего о временем не отваливается, не требуется что-то подклеить, или примотать изолентой, потому что так "с завода".
+ АБС в базе. Удивительно, но в этом колхознике, АБС работает очень адекватно. Не раз и не два это спасало от звонков аварийным комиссарам в День жестянщика.
+ Полный привод. Зело помогает, особенно при трогании  со светофоров по льду.
+ Авто иномарка. И действительно может ездить от ТО до ТО без внезапных поломок гоняя по зимникам и таская прицепы.  
+ Нет проблем с запасными частями и очень часто оригинал стоит дешевле аналогов.
+ Ремонтопригоден для самостоятельного обслуживания. (Во всяком случае, все что касается ходовой и планового ТО).
+ Подходит для нашего климата.
+ Не ржавеет (Шнива вот тебе еще один камушек).


А недостатков у авто хватает.
-  Склонность к дешевому понту. Ах эти типа внедорожные выступы на колесных арках, ни черта не помогающие от брызг  летящих прямо на боковые стекла. А если вспомнить, что камни из под передних колес летят прямо в выступ задней арки, оставляя на нем некрасивые чирии отбитой краски до (оцинкованного правда) металла. А этот дешевый пластик салона с незабываемым ароматом формальдегида и чего-то из той же серии. Первый раз когда я сел в подобный авто, я понял, какой же он деревянный, и все эти "изыски" смотрятся на нем не лучше, чем "пинжак" одетый поверх грязных штанов и говнодавов на дремучем селянине.
- ПОЧЕМУ, СУКА, У ТЕБЯ КЛАКСОН НЕ НА РУЛЕ!!!111111АДЫНМНОГА!1 и АВАРИЙКА ГДЕ-ТО В ЖОПЕ КОНСОЛИ. И ручку стеклоподъемника приходится крутить, непривычно напрягая руку. И на мой взгляд, это действительный ФЕЙЛ со стороны разработчиков. Причем настолько серьезный, что и клаксон и аварийку в следующем поколении перенесли на правильные места.
- Высокий(зачеркнуто) ОГРОМНЫЙ расход на трассе при скоростях от 110 и выше (Всего 330 км от полного до лампочки не хотите?) Впрочем, знающие люди, мне отвечали, что это я на бензиновых крузаках не гонял. Там все гораздо печальнее. Впрочем для хозяев крузеров это меньшие проблемы, как и для их кошельков. Также это справедливо, и в случае с работой с прицепом. Расход 12+ вам гарантирован, даже при самых экономичных режимах.
- Рыхлая морда. Требует допзащиты спереди иначе можете встать где-нибудь на зимнике налетев на замерзший кусок снега потеряв радиатор.
- Короткоходная КПП, и вообще, к переключению передач требуется привыкать, а новичку, лучше сразу показать как правильно их переключать, иначе он первые два-три дня будет трогаться с третьей. И да, три тысячи оборотов уже на скорости 110  кмч. В городе кстати, это не настолько критично, как думалось поначалу. Там легко можно кататься пропуская по одной передаче (2-4-6).
- Движок гнет клапана, и вообще, ремонтники не любят этот K4M. Но как показывает жизнь, корень всех бед с этим двигателем - несвоевременное, неправильное обслуживание. У тех авто что я лично наблюдаю,  движок не приносит абсолютно никаких проблем (главное башляй официалу). А вот что делать жителям села, где  до официала, тыща+ заставляет таки подумать лишний раз, о том, надо ли его брать.
- Шумка и "дырявый" салон, стекло лобовое запотевает справа снизу.  А чего вы хотели за эти то деньги! - было справедливо, когда авто стоило ну максимум 600. А вот когда он новый стоит  лям, опять же задумываешься. По дырявым салоном подразумеваю, потерю тепла. при температурах -30 и ниже. На трассе его выдувает.
- Нет блокировки дифференциала. На пашне, в раскисшей грязи, дастер не едет. (Такие места рекомендую проскакивать с разгону).  Селяви. И да, вроде есть там какая-то электронная БЛОКИРОВ ОЧКА, но я ее не видел. Да и насколько она эффективна непонятно.

В общем, вы сами видите, что недостатков у Дастера вагон и куча прицепных тележек. И некоторая трагедия этого авто в том, что впервые садясь в этот авто, вы в первую очередь видите эти недостатки. А все достоинства (а они гораздо важнее) вы прочувствуете только когда вдоволь на нем наездитесь.

Конкретно этот авто я купил на пробеге 96 тысяч. Из всего что делалось это замена масла и фильтров. И если бы не неприятный инцидент с вылетом в кювет, поросший кустарником, то авто вообще не попросил бы никаких вложений.
Из планового, что потребуется в ближашее время это замена ГРМ (по пробегу) и наверное, замена навесного подшипника кардана заднего привода. По пробегу он должен уже заявлять о себе, соответствующей индикацией на панели. (Т.н. "терка" или "пульс"). Но я на нем не сталкивался.
Уверен, что и новому хозяину этот автомобиль послужит верой и правдой, катая его на рыбалку@охоту и решая домашние дела. Моему папе он очень понравился. (В отличие от Шнивы).
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Renault Duster, 2014
4.8
64312
Renault Duster, 2014
10663765, Санкт-Петербург
Renault Duster, 2013
4.7
55214
Renault Duster, 2013
Алексей, Абакан
Renault Duster, 2013
4.8
38770
Renault Duster, 2013
15784240, Ростов-на-Дону
Renault Duster, 2014
4.2
42674
Renault Duster, 2014
8221663, Архангельск
Renault Duster, 2014
4.5
31575
Renault Duster, 2014
Искандер, Лянтор

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 32444
За отзыв поставил 5 , но по многим плюсам и минусам не согласен ..... опять же про лимон , ваша комплектация далеко не лимон , в 13-ом году ни один Дастер лимон не стоил , а сейчас в том который за лимон много каких плюшек добавилось , салон уже другой , шумка неплоха на самом деле ...... я когда приехал на своём Дастере на тест-драйв Икс-трейла , был удивлён и растерян , в моём Дастере тише на кочках , едет прилично собранней .....
46
17
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4140
Настоящая ода дустеру написана.Впрочем народ сам вполне оценил данный паркет по заслугам,выбирая под***ник без запросов большинство возьмет новый дустер,нежели уставший спортиж-туссан.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
50
10
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Serj43
Настоящая ода дустеру написана.Впрочем народ сам вполне оценил данный паркет по заслугам,выбирая под***ник без запросов большинство возьмет новый дустер,нежели уставший спортиж-туссан.
Уж прям ода ..... засадил тоже нормально , особенно внедорожные качества )))
Давайте жить дружно !
17
3
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 128
Дизель брать только, на бензине не хотят автомат менять, для небольшой машины расход большой, а так да классное универсальное авто для не требовательных людей, но новый, который выйдет в 2019 у нас будет уже более приемлемым для городских жителей.
Мой отзыв: Hyundai i40 2015
13
2
Ответить
12752156
Отзыв хорощий, машина тоже хорошая, но шнива едет там, где этот лохан, нервно курит.
Дустер интересен только дизель на полном приводе и в рейстале, но это уже две шнивы по деньгам.
Так что машина стремная и часто воруют на зап части.
25
54
Ответить
Диман
Хабаровск
12752156
Отзыв хорощий, машина тоже хорошая, но шнива едет там, где этот лохан, нервно курит.
Дустер интересен только дизель на полном приводе и в рейстале, но это уже две шнивы по деньгам.
Так что машина стремная и часто воруют на зап части.
Ты уж определись, а то в первом предложении у тебя машина хорошая, а в последнем - стремная. И ничего особого в проходимости Шнивы нет, сказки не надо рассказывать про "нервно курит в сторонке". И при прочих равных условиях Дастер более универсальная машина, чем Шнива с этим убогим двигателем в целых 80 л.с. Про Дастер по цене двух Шнив тоже ля ля не надо. А то сравниваешь ценник на самую шлакушную комплектацию Шнивы с ценников максимальной комплектации Дастера.
59
12
Ответить
Диман
Ты уж определись, а то в первом предложении у тебя машина хорошая, а в последнем - стремная. И ничего особого в проходимости Шнивы нет, сказки не надо рассказывать про "нервно курит в сторонке"....
По проходимости: за Ниву геометрия, постоянный полный привод (а не электронно подключаемый), и настоящая блокировка межосевого дифференциала. Доказано башкирскими горами и оренбургской грязью. Для большинства случаев хватит и Дашки. Но мы ведь не об этом? Да, и любая ветка, лежащая на земле, способная оторвать провода от кислородного датчика это тоже за проходимость дастера. Владел обоими. Высказываться могу по делу
25
8
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
12752156
Отзыв хорощий, машина тоже хорошая, но шнива едет там, где этот лохан, нервно курит.
Дустер интересен только дизель на полном приводе и в рейстале, но это уже две шнивы по деньгам.
Так что машина стремная и часто воруют на зап части.
Шнива авто объективно хуже, чем Дастер. Просто потому, что шнива сыпется и постоянно требует внимания, а дастер едет и едет, главное не экономь на плановом ТО. Это правда жизни и личный опыт.
Шнива хороша машина (была). А сейчас она полностью морально и технически устарела.
У шнивы есть только два неоспоримых плюса.
1. Энергоемкая подвеска, дарящая удовольствие от езды по ухабам.
2. Постоянный полный привод и блокировка дифференциала.
3. Цена (которая полностью уничтожается ценой владения и нервами по постоянным внеплановым ремонтам).
Ну можно добавить еще и наличие центрального замка в базе, но это действительно мелочи.
Я и сам с радостью сказал бы, да что этот ваш дастер, вот посмотрите на Шниву-2, но вот нет такой машины!
22
7
Ответить
Диман
Хабаровск
Евгений Лебедев
По проходимости: за Ниву геометрия, постоянный полный привод (а не электронно подключаемый), и настоящая блокировка межосевого дифференциала. Доказано башкирскими горами и оренбургской грязью. Для большинства...
Вот в том то и дело, что для большинства случаев хватит и Дашки. Не чувствуешь себя ущербным ни на бездорожье (без фанатизма), ни на трассе. А чахлый двигатель Шнивы убивает все ее достоинства. В прошлом году выбирал отцу машину. Выбор был между Дастером и Шнивой. Купили Дастера, потому что Шнива ну это полный пипец. Она не едет от слова "вообще". Как на ней вообще можно на дальняк по трассе ездить я вообще не понимаю.
18
2
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
Игорь , уже не патриот
Уж прям ода ..... засадил тоже нормально , особенно внедорожные качества )))
А никто и не говорит, что Дастер это ВНЕДОРОЖНИК. Это же ВСЕДОРОЖНИК. Как нива например. Есть дорога, значит проедет. А вот без дороги, становится действительно печально. И кузов гуляет (правда чем это действительно плохо не понимаю), и закопавшиеся колеса на пашне (или снежном насте) не крутятся, сталкивая дастера в колею, и в итоге позорно сажающие на его брюхо, да и муфта гидропривода перегревается (впрочем, я с таким не сталкивался, хотя по полбака бенза за полчаса выжигал, буксуя).
Поэтому вывод, Дастер это паркетник, для небогатых. Как и нива. Но если вам надо все по взрослому, то копите сразу другой бюджет, и покупайте другой автомобиль. Чтобы и рама, и полный привод, и блокировка. Аля Патриот (но он тоже гамно исходя из моих критериев хорошего авто), или Мицибиси L200, или крузаком.
21
1
Ответить
WASia
Шнива авто объективно хуже, чем Дастер. Просто потому, что шнива сыпется и постоянно требует внимания, а дастер едет и едет, главное не экономь на плановом ТО. Это правда жизни и личный опыт. Шнива хороша...
По ремонтам за 100000 пробега
Шнива: 3 стеклоподъемника, шаровые на 25 тыс., погибший катализатор, крестовины единожды, башмак натяжителя цепи (кажется так назвали), 4(!) расширительных бачка (менял сам с пробками вместе, так что тапками не кидайтесь), термостат и помпа (подошла от семерки дешевая)
Дашка: два нижних кислородных датчика, кабель подключения заднего моста( проводок за 800 р. И замена тысячи на 4 р.), датчик АБС на колесе, рулевая рейка, угловой редуктор, амортизаторы ро кругу, стабилизаторы, шаровые вкупе с опорами, подрулевой переключатель (сдох сигнал), сцепление, термостат
Как подсчитать,где меньше езды по сервисам и где меньше расходы?
И это еще учесть что любимая Дашка не была во многих*****ах, где побывала любимая Шнива
11
8
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Автор, ты хотел всё же написать, что у Дастера очень узкий салон) так-то на 14 см у"же, чем у Шевика. Про Спортейджи и Тушканы мы сейчас умолчим)
По поводу качества Шнивы: покупайте с новья, и будет вам лет 5 счастье.

Минусы Дастера нынешнего: страшный, очень узкий салон, в лесу каким-нибудь маленьким сучком (или корнем) можно половину днища "собрать", деревянный салон, на трассе в минус 25 пассажиру в валенках нужно сидеть, до 100 тыс лучше продать (речь о полноприводных версиях, и если ездишь не только на переднем приводе), постоянно грязные штаны...

Плюсы, в принципе, описаны.

Ждём Дастер в новом кузове, собственно. Он уже и на машину похож, и шире, и проблемы пофиксили многие, и плюшек добавили, шумку в том числе, а так же новые сиденья.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
16
21
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Игорь , уже не патриот
За отзыв поставил 5 , но по многим плюсам и минусам не согласен ..... опять же про лимон , ваша комплектация далеко не лимон , в 13-ом году ни один Дастер лимон не стоил , а сейчас в том который за лимон...
Привет, Игорь.
Была бы на Шевике ESP, и хотя бы 4 подушки - купил бы новый Шевик без раздумий.
На днях, кстати, на природу ездили: 6 карасей по кг) ездили в дебри, через пару оврагов с болотами...в итоге стащило с "дороги" в дерево...сосна огромная. Остановился об неё бампером передним (скорость км 10 в час). Блокировка, задний ход...дома протёр влажной тряпочкой бампер, потом полиролькой для пластмассы. Царапин нет, бампер целый. Смолу чуть отковырял и всё.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
7
4
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
WASia
А никто и не говорит, что Дастер это ВНЕДОРОЖНИК. Это же ВСЕДОРОЖНИК. Как нива например. Есть дорога, значит проедет. А вот без дороги, становится действительно печально. И кузов гуляет (правда чем это...
Да какой бюджет , я уже купил что надо .... вы пишите и оцениваете давнишний авто перенося всё это на настоящий момент и цены .... кузов у нового крепче , шумка и удобства лучше , круиз-климат-ЕСП-подушки-камера-мультимедиа и т.д. , на коробку автомат радиатор стоит , на автомате и 4 вд. есть режим LOCK и понижайка , ни один из моих знакомых Дастероводов ни нагрел ничего ни разу (я в том числе) ...... По сравнению с Нивой нового Дастера можно смело в бизнес-класс записывать )))) А с осени ещё обновлённый будет продаваться ..... да , клаксон давно уже на руле )))
Давайте жить дружно !
16
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 91
Ага, Дастер за миллион... Сейчас , и то в максималке. Взяла бы не задумываясь... Приоритеты ща немного другие. Мой в 2012 730т стоил в почти максимальной комплектации (кожу и хром лишний нафиг). А расход такой же, но на 2л! Дураки, кто слушает манагеров и считает что 1.6 меньше кушает.... Расход одинаковый, а 2 лучше! В четверг в салон заезжала за антифризом, интересовалась новой машиной, так сразу "сватают" 1.6. Чуть не послала в пешее... А для подшипника ещё рано, хотя нынче как повезет с конкретной машиной, болячки вылазят разные...
5
10
Ответить
 
Сообщений: 4959
да какая там проходимость у Шнивы
движёк ревёт и при даигоналках два вывешенных колеса крутятся
+ только в клиренсе, малых свесах и ходах подвески
пипец внедорожник ))
Гараж - страна чудес! На час пришёл - на день исчез!
Мой отзыв: Renault Logan 2008
12
12
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Андрей Penza
Привет, Игорь. Была бы на Шевике ESP, и хотя бы 4 подушки - купил бы новый Шевик без раздумий. На днях, кстати, на природу ездили: 6 карасей по кг) ездили в дебри, через пару оврагов с болотами...в итоге...
Привет Андрей . Не плохо таких карасиков , а где ? Я не против никаких машин , есть действительность , которую нужно просто принять ..... покупаешь Шеви , будь готов к болячкам которые есть , я вот покупал Патриота , думал готов и умею , в итоге уметь то умею , а не готов чтобы постоянно править его ))) Сосед в доме ездил на Jeep Cherokee , налог большой , ремонт дорогой , расход не слабый , а с денюжкой не очень последнее время ...... поменял на годовалую Шниву , замучился ремонтировать , расход большой , едет плохо ...... сдал в Рено , взял Логана , сейчас ходит и улыбается , говорит вообще голова ни о чём не болит ..... С другой стороны есть мужик знакомый , у него Шнива и у сына тоже , они довольны и всё нравится , когда у меня Патриот был , посматривали , а когда я его сдал и рассказал , решили дальше на Шнивах ездить ...... всё субъективно короче )))
Давайте жить дружно !
12
1
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Евгений Лебедев
По ремонтам за 100000 пробега Шнива: 3 стеклоподъемника, шаровые на 25 тыс., погибший катализатор, крестовины единожды, башмак натяжителя цепи (кажется так назвали), 4(!) расширительных бачка (менял сам...
"Дашка: два нижних кислородных датчика, кабель подключения заднего моста( проводок за 800 р. И замена тысячи на 4 р.)" - а защиту не судьба поставить если по епеням любишь лазить ? Всё остальное по Дастеру , гарантии ни на что не было ? Или авто не новый брали ? Если не новый может вы с первым(ми) хозяином в складчину в этом виноваты ? Опять же Дастер кроссовер для лёгкого внедорожья , а Нива как джип и позиционируется .... Замена проводка при пробеге 180 тыс.км. https://www.drive2.ru/l/495067...
Давайте жить дружно !
9
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
WASia
Шнива авто объективно хуже, чем Дастер. Просто потому, что шнива сыпется и постоянно требует внимания, а дастер едет и едет, главное не экономь на плановом ТО. Это правда жизни и личный опыт. Шнива хороша...
Я могу еще добавить:
-шикарный свет передней оптики;
-качественные материалы отделки (дверные карты не прогибаются до наружной панели двери, если слегка облокатиться на них коленом, как на Дастере);
-находиться в салоне шнивы приятней, чем в дастере;
-в шниве перед глазами водителя не маячит огромная щель в подкапотное пространство;
-спустя времяя стальной каркас сидений не протирает до дыр обивку сидений и не впивается в тело пассажира;
-в базе есть передний электропает;
-в базе есть электрорегулировка шикарных по функционалу зеркал;
-отсутствие голого металла в салоне и габажнике;
-если оба авто использовать по разбитым дорогам, то к 100ткм салон в Дастере громыхает громче;
-шнива прекрасно едет неограниченное время с заблокированным дифференциалом;
-шнива не боится прыжков, когда ее используют по назначению;
-шнива легко лифтуется и на нее выпускают туеву хучу оффроудных допов;
-самая крупная ягода и рыба будет у владельца шнивы, потому как Дастер до таких мест просто не доедет, проверено;
-в шниве шикарная печка (если ее правильно отрегулировать);
-шнива дольше держит тепло в морозы за счет уплотнения салона (на дастерах частенько гуляют сквозняки в салоне - на профильном форуме есть рецепты лечения этой напасти;
-если берешь дастер в максималке, то есть ощущение, что тебя крупно поимели (несмотря на нецензурную цену, кожу-рожу, это все тот же дешманский логан);
И вообще владешьцы шнив обычно хорошие отзывчивые и крепкие ребята.
Вне зачета в пассив дастеру запишу тот факт, что у нас он в средней комплектации стоил столько же, сколько Кайрон: авто гораздо упакованней, комфортней, выше классом, просторней, удобней и проходимей.
Прошу тапками не кидаться, т.к. мое имхо в том, что дастер слишком переоценен из-за жадности завода и дилеров. Это вполне универсальная и нормальна машина, которую испортил маркетинг.
10
12
Ответить
Царь, просто царь
Где там кресла удобные ???
6
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Игорь , уже не патриот
Привет Андрей . Не плохо таких карасиков , а где ? Я не против никаких машин , есть действительность , которую нужно просто принять ..... покупаешь Шеви , будь готов к болячкам которые есть , я вот покупал...
Да Шнивы, похоже, отличаются по сменам)
У друга тоже 2011 год, пробег на 1 тыс меньше...дрова дровами. Там из того, что не меняли - только движок и коробка: реактивные тяги, оба!!! кардана, главную пару (без масла ездили), подвеска вся, кроме стоек, тормоза полностью (я только барабаны задние и передний тормозной цилиндр на левом колесе), датчики в движке...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
4
4
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Игорь , уже не патриот
Привет Андрей . Не плохо таких карасиков , а где ? Я не против никаких машин , есть действительность , которую нужно просто принять ..... покупаешь Шеви , будь готов к болячкам которые есть , я вот покупал...
Я тебе завтра на карте отмечу) если нужно)
В Бессоновском лесу озеро есть (болото).
Только это...если поедете, берите Ниву или УАЗ. И передайте привет той сосенке (всё-равно об неё остановитесь))) спасибо лесовозам...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
5
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
OFA
Я могу еще добавить: -шикарный свет передней оптики; -качественные материалы отделки (дверные карты не прогибаются до наружной панели двери, если слегка облокатиться на них коленом, как на Дастере);...
Да, кстати, я думал только я заметил такую проблему на Логаноподобных: когда опираешься коленкой об обшивку двери - она проминается. Ан нет, не только я один.

Хватит уже гадостей о Дастере писать))) я ведь собрался его в новом кузове брать...такие шикарные обзоры о нём на просторах интернета...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
2
1
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
OFA
Я могу еще добавить: -шикарный свет передней оптики; -качественные материалы отделки (дверные карты не прогибаются до наружной панели двери, если слегка облокатиться на них коленом, как на Дастере);...
На твоё имхо можно в ответ 3 страницы про шеви написать (если не десять))))
Давайте жить дружно !
8
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Андрей Penza
Я тебе завтра на карте отмечу) если нужно)
В Бессоновском лесу озеро есть (болото).
Только это...если поедете, берите Ниву или УАЗ. И передайте привет той сосенке (всё-равно об неё остановитесь))) спасибо лесовозам...
Отметь если не сложно .... Только ехать мне кроме Аута не на чем ))) Так всё плохо там ?
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Игорь , уже не патриот
На твоё имхо можно в ответ 3 страницы про шеви написать (если не десять))))
Ещё покажи на двери куда там чего продавливается , а то я за 10 месяцев не продавил ни разу )))
Давайте жить дружно !
8
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Андрей Penza
Да, кстати, я думал только я заметил такую проблему на Логаноподобных: когда опираешься коленкой об обшивку двери - она проминается. Ан нет, не только я один.

Хватит уже гадостей о Дастере писать))) я ведь собрался его в новом кузове брать...такие шикарные обзоры о нём на просторах интернета...
Привет! Дык бери, чего там. Если грязь месить не надо, то сойдет вполне. Лучше бери 2.0 литра на ручке, хотя знакомый на автомате гоняет его в хвост и гриву и ничего. Вот только за многочисленные допы переплачивать особо смысла не вижу, очень дорого он обходятся. Разве что кондер не помешает и электрозеркала. Диски можно и так купить с мелочевкой разной. Закинуть в багажник ручную лебедь и погнали.
1
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Игорь , уже не патриот
На твоё имхо можно в ответ 3 страницы про шеви написать (если не десять))))
Нудык и я еще не все написал - запарился))
1
2
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Игорь , уже не патриот
Ещё покажи на двери куда там чего продавливается , а то я за 10 месяцев не продавил ни разу )))
Пассажиром попробуй погонять по городу, так то ты за баранку держишься.
1
1
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
Андрей Penza
Автор, ты хотел всё же написать, что у Дастера очень узкий салон) так-то на 14 см у"же, чем у Шевика. Про Спортейджи и Тушканы мы сейчас умолчим) По поводу качества Шнивы: покупайте с новья, и будет...
Ну вот что-что, но узким салоны этих машин я точно бы не назвал. Обычные там салоны. Как по мне, так у дастера салон поудобнее будет. Хотя и шнива в этом случае не гадкий утенок.
За качество шнивы: как там верхний патрубок поживает. По прежнему слетает на 25 тысячах, как было на отцовской? Или сколько раз нужно менять сальники привода, чтобы масло таки не летело с заднего привода? А что касается валенок в -25 для заднего пассажира, то в шниве, в базе все точно так же печально. не стоит этим пенять дастеру. Добавим к этому русскую коробочку, у отца 5 передача вечно болела до полной переборки коробки на 140 тысячах, ну и замена форсунок была на 80 тысячах. (Хотя тут возможно бензин виноват, а не качество механизма).
В общем, шнива неплохая сельская машина. Только ее постоянно надо ДЕЛАТЬ. Я был даже удивлен, когда папа мне сказал, что шнива - плохая машина. Но поездив на таком же по идеологии автомобиле, понял, что да. Шнива не торт. А торт, это когда раз в 15 тысяч меняешь рулевые наконечники, максимум ступичный, а также расходники и больше не паришься ни о чем, до следующего ТО! Просто потому что все работает. Как по мне, так это очень важно и является важнейшим признаком хорошего авто.
А вот про грязные штаны, вы правы. Но это я подразумевал в первом пункте перечисления минусов, в пункте "пинжака" на дремучем селянине.
Кстати, папина шнива до сих пор живая, и на ходу. Правда прокладка ГБЦ уже менялась. Но то такое. Простительно для старушки.
8
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
WASia
Ну вот что-что, но узким салоны этих машин я точно бы не назвал. Обычные там салоны. Как по мне, так у дастера салон поудобнее будет. Хотя и шнива в этом случае не гадкий утенок. За качество шнивы:...
У нас служебная Шнива. За 110ткм ремонтировалось подшипник первичного вала КПП, по разу передние ступичные, термостат и кардан задний. Все. Но это служебная.
2
5
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
Евгений Лебедев
По ремонтам за 100000 пробега Шнива: 3 стеклоподъемника, шаровые на 25 тыс., погибший катализатор, крестовины единожды, башмак натяжителя цепи (кажется так назвали), 4(!) расширительных бачка (менял сам...
Что ж поделюсь своим опытом эксплутации служебного (но не этого!) дастера.
Практически каждое ТО, кроме первых 4, менялись рулевые наконечники (прям болезнь какая-то), На 75 и 90 тысячах плюсом менялись по одному переднему ступичному, тормозные диски менялись на 60 тысячах. На 120 тысячах поменян термостат. Примерно тогда же, или чуть позже был заменен карданный вал в сборе, т.к. частенько стала выпрыгивать та самая "терка"на приборке. Полысела резина, из-за опять же, рулевых наконечников, на 140 тысячах. Ну и вот все пожалуй.
Вся машина обшарпалась, из за нещадной эксплуатации, но в момент когда я ее загонял на автовоз, она была живее всех живых. даже слезу пустил внезапно для себя, хоть и отлично знаю, что авто это всего лишь механизм. Но ведь столько вместе с ней было пережито за три года!
Была бы шнива. А она кстати у нас в организации тоже есть. Вот с ней, без приключений точно никак не получится. То одно то другое. Да вроде нечасто, но день-два-три надо уделить, откатить в СТО.
А дастер такого себе не позволял. Что? Руль вибрирует, ну ничего, через пять тыщ плановое ТО, там и увидим, что случилось. И таким образом машина эксплуатировалась три года без перерыва (за исключением 4 х месяцев, пока авто стояло после аварии).
2
1
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
Царь, просто царь
Где там кресла удобные ???
В салоне, Ваше величество! ТРОНА нет. Уж извините, не тот каретный класс.
10
1
Ответить
Игорь , уже не патриот
"Дашка: два нижних кислородных датчика, кабель подключения заднего моста( проводок за 800 р. И замена тысячи на 4 р.)" - а защиту не судьба поставить если по епеням любишь лазить ? Всё остальное...
Игорь, таки защиту поставил. Но не сразу. Порвал провода от нижних кислородников не в епенях а в осеннем лесу где шестерки ездят с гетцами. Поэтому и обидно. Это во первых. Во вторых в Шевике нафиг не нужнч доп. защиты. Оторвал как то какую то пластину из мягкого металла под раздаткой в броду на Зилиме. После этого 50 тысяч проехал, никаких неприятностей от окружающих механизмов не воспоследовало. Насчет гарантии только рейка, подрулевой и угловой редуктор за счет дилера. Рейку признали корструктивным недостатком и сказали что на машинах 12 года она как то неправильно крепилась. Насчет епеней погуглите дорогу из Бутаево в Бакеево, если интересно. Но это Нива прошла. Дашка бы осталась где то там
2
3
Ответить
WASia
Что ж поделюсь своим опытом эксплутации служебного (но не этого!) дастера. Практически каждое ТО, кроме первых 4, менялись рулевые наконечники (прям болезнь какая-то), На 75 и 90 тысячах плюсом менялись...
Обе было жалко😀
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Евгений Лебедев
Игорь, таки защиту поставил. Но не сразу. Порвал провода от нижних кислородников не в епенях а в осеннем лесу где шестерки ездят с гетцами. Поэтому и обидно. Это во первых. Во вторых в Шевике нафиг не...
Видишь что , компромата ведь в обе стороны накопать то можно выше крыши , есть плюсы , есть минусы ...... я так то на защите стоять не собираюсь , был у меня Дастер 10 месяцев , на рыбалки-снегопады хватало , за трактором ни разу не бегал , защиты кстати не было у кислородного датчика , ничего не оборвал , ощущения от Дастера положительные , не нравилось мне темечком через раз за дверную арку задевать (рост 187 см. , 110 кг.) , брюки пачкать , сидушка короткая , на дальняка всю дорогу ноги на пятках стоят ..... Остальное всё путём .... Про Шеви только со слов , сам не владел , но есть знакомые кто доволен , а есть кто избавился по быстрому .
Давайте жить дружно !
4
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
OFA
Пассажиром попробуй погонять по городу, так то ты за баранку держишься.
Отдержался уже )))
Давайте жить дружно !
1
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Андрей Penza
Да, кстати, я думал только я заметил такую проблему на Логаноподобных: когда опираешься коленкой об обшивку двери - она проминается. Ан нет, не только я один.

Хватит уже гадостей о Дастере писать))) я ведь собрался его в новом кузове брать...такие шикарные обзоры о нём на просторах интернета...
Вот-вот .... фильтруй немного )))
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Андрей Penza
Да, кстати, я думал только я заметил такую проблему на Логаноподобных: когда опираешься коленкой об обшивку двери - она проминается. Ан нет, не только я один.

Хватит уже гадостей о Дастере писать))) я ведь собрался его в новом кузове брать...такие шикарные обзоры о нём на просторах интернета...
Отзыв то напишешь потом ? Было бы интересно объективное сравнение Дастера и Шнивы без фанатизма )))
Давайте жить дружно !
1
 
Ответить
Мусильда
Ага, Дастер за миллион... Сейчас , и то в максималке. Взяла бы не задумываясь... Приоритеты ща немного другие. Мой в 2012 730т стоил в почти максимальной комплектации (кожу и хром лишний нафиг). А расход...
+++++
 
 
Ответить
Игорь , уже не патриот
Привет Андрей . Не плохо таких карасиков , а где ? Я не против никаких машин , есть действительность , которую нужно просто принять ..... покупаешь Шеви , будь готов к болячкам которые есть , я вот покупал...
Рено рулит!!!!!
4
 
Ответить
3641922
Ольга
Шикарный отзыв - коротко и по сути... Конечно же, 5.
4
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Андрей Penza
Автор, ты хотел всё же написать, что у Дастера очень узкий салон) так-то на 14 см у"же, чем у Шевика. Про Спортейджи и Тушканы мы сейчас умолчим) По поводу качества Шнивы: покупайте с новья, и будет...
Не вздумай критиковать Дастер, а то и твои комменты потрут))
1
 
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
OFA
Не вздумай критиковать Дастер, а то и твои комменты потрут))
Ну знаете! Что-то вы совсем плохого мнения про местных админов. А я лично, всегда за здоровый старый добрый срач, в этих наших интернетах! Как говорится дорогу знаю, секс люблю. Так что зря вы так уш! =))
2
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
WASia
Ну знаете! Что-то вы совсем плохого мнения про местных админов. А я лично, всегда за здоровый старый добрый срач, в этих наших интернетах! Как говорится дорогу знаю, секс люблю. Так что зря вы так уш! =))
Результат, как говорится, налицо!
 
 
Ответить
Царь, просто царь
WASia
В салоне, Ваше величество! ТРОНА нет. Уж извините, не тот каретный класс.
Я серьёзно писал. Кресла совсем уж неудобны в Дастере. Надо было с Мегана 2 ставить
 
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Неее, поверь, на Ауте туда лучше не надо. Лучше на Светлую езжай, там тоже ловятся карасики (хоть и не такие, но больше ладошки). Зато Аут останется целый. На другой берег проедешь по плотине (только осторожно, там тоже можно лишнее оторвать) Лучше в будние дни, в выходные народу, как людей... удочки дальнего заброса или 6-и метровки, на опарыш.

Светлая поляна (надеюсь, мысик не перепутал 53.279330, 45.137260)
Те самые болота (53.398990, 45.244131) там их 3. Раньше там пруды были.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
 
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
WASia
Ну вот что-что, но узким салоны этих машин я точно бы не назвал. Обычные там салоны. Как по мне, так у дастера салон поудобнее будет. Хотя и шнива в этом случае не гадкий утенок. За качество шнивы:...
Пробег Шнивы 61 тыс.
Ни единой проблемы, что написано - нет.
У меня проблемы только с задними барабанами (за 10 тыс 8-й становятся, но мы ванны принимаем на "горячую", бродики и т.д. после затяжных спусков)
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
2
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
OFA
Не вздумай критиковать Дастер, а то и твои комменты потрут))
Да смысл его критиковать...
В максималке с пакетами ESP 1,2 млн. Плюс коврики и т.д. А по сути - тот же Логан.
Всё же ждём новый Дастер...нужно универсальное авто, а не Спортейдж + Шнива. Дороговато такое удовольствие выходит...а на рыбалочку и в лесочек тянет...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
2
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32444
Андрей Penza
Неее, поверь, на Ауте туда лучше не надо. Лучше на Светлую езжай, там тоже ловятся карасики (хоть и не такие, но больше ладошки). Зато Аут останется целый. На другой берег проедешь по плотине (только осторожно,...
Спасибо , понял ...... это через Чемодановку что ли , где платный въезд ?
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
WASia
А никто и не говорит, что Дастер это ВНЕДОРОЖНИК. Это же ВСЕДОРОЖНИК. Как нива например. Есть дорога, значит проедет. А вот без дороги, становится действительно печально. И кузов гуляет (правда чем это...
По бездорожью лучше на Дефендере.
 
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Фэрид Хайретдинов
По бездорожью лучше на Дефендере.
Не, на уазике. Дэф потом восстанавливать дорого.
2
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
Игорь , уже не патриот
Спасибо , понял ...... это через Чемодановку что ли , где платный въезд ?
Через деревню какую-то на Светлую ездим, потом через плотину. Платный въезд там только на пляж же. Да, мимо Чемодановских дач.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
 
 
Ответить
OFA
Не, на уазике. Дэф потом восстанавливать дорого.
Верно.Знакомый на Дефендере после поездок по дикому бездорожью в ремонт большие деньги вкладывал
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Фэрид Хайретдинов
Верно.Знакомый на Дефендере после поездок по дикому бездорожью в ремонт большие деньги вкладывал
Когда используешь авто по назначению, это закономерно. Поэтому доводы отдельных товарищей о том, что дескать, купив импортный жып, "ты в нем ничего делать не будешь", как минимум смехотворны. Дороговатое это удовольствие, даже для небедных людей.
3
 
Ответить
Диман
Хабаровск
WASia
Ну знаете! Что-то вы совсем плохого мнения про местных админов. А я лично, всегда за здоровый старый добрый срач, в этих наших интернетах! Как говорится дорогу знаю, секс люблю. Так что зря вы так уш! =))
Да правильно все было сказано по чистку комментариев. Причем вообще не понятно, по какому принципу в этом отзыве комменты удаляются.
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
Диман
Да правильно все было сказано по чистку комментариев. Причем вообще не понятно, по какому принципу в этом отзыве комменты удаляются.
Я со временем этот ресурс, вернее его политику вообще все хуже понимаю.
 
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
OFA
Я со временем этот ресурс, вернее его политику вообще все хуже понимаю.
Да, удаляют комментарии.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
1
 
Ответить
WASia
автор
Ханты-Мансийск
OFA
У нас служебная Шнива. За 110ткм ремонтировалось подшипник первичного вала КПП, по разу передние ступичные, термостат и кардан задний. Все. Но это служебная.
Прохладные былины баешь боярин.
Вот тебе новость от нашей служебной шнивы. Сегодня пользователь сего авто спросил, насколько это страшно тосол в картере? Ну еще и стук при запуске (после прогрева стук исчезает). Машина 10 года. 95 тысяч пробега.
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
WASia
Прохладные былины баешь боярин.
Вот тебе новость от нашей служебной шнивы. Сегодня пользователь сего авто спросил, насколько это страшно тосол в картере? Ну еще и стук при запуске (после прогрева стук исчезает). Машина 10 года. 95 тысяч пробега.
Водилу уволить
 
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
WASia
Прохладные былины баешь боярин.
Вот тебе новость от нашей служебной шнивы. Сегодня пользователь сего авто спросил, насколько это страшно тосол в картере? Ну еще и стук при запуске (после прогрева стук исчезает). Машина 10 года. 95 тысяч пробега.
Гидрики стучат на холодную? Так прогревать нужно дольше было в своё время...ну и 95 в помощь.
При некоторых минусах Шнивы, плюсов намного больше.

Пример из жизни: на выходных поехали отдыхать на озеро. Народу на ближнем берегу...смотрим - на дальнем никого... поехали "воооон туда, на дальний берег". Передок отключен...оппа, не проехали, передок включен...оппа, не проехали, понижайка, блокировка....тадам, и мы на том берегу. Поляна метров в 300 и вся наша. Через пару часов буханка присоединилась и одна семья с РАВ4...пешком пришли, оставив машину на ближнем берегу (идти 1-1,5 км).)))

Ради этого и берут Шнивы и Патриоты)
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
1
 
Ответить
  
Горно-Алтайск
Сообщений: 423
Андрей Penza
Гидрики стучат на холодную? Так прогревать нужно дольше было в своё время...ну и 95 в помощь. При некоторых минусах Шнивы, плюсов намного больше. Пример из жизни: на выходных поехали отдыхать на озеро....
сказочник, у шнивы передок не отключается...
1
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
DiK-SrV
сказочник, у шнивы передок не отключается...
Сам ты сказочник))) Это теоретически он не отключается
1
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12016
DiK-SrV
сказочник, у шнивы передок не отключается...
Цена вопроса от 7 до 14 тыс. Отключается рычагом раздатки из "нейтрали" вправо.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
2
 
Ответить
6752107
все давно поют хвалебную оду дастеру попробую успокоить особо рьяных... ну так себе рабочая лошадь не более того, за 35 лет езды за рулем и получше видел, но вот себе ни когда не взял бы и друзьям говорю не берите. Ну если только нет желания башку себе разбить. посадка в дастер мягко говоря хреновая при моем росте 176 не ударится головой счастье, а что делать тем кто выше?. крышу вырезать? или машину делали для клопов? опций минимум салон для езды в сапогах и ватнике, хотя с виду вроде ни чего, но грязнуля... посмотрите на дастер после первого дождя... все собрал и на себя вылил.
дастеру даже 2 поставить много, но если для села, то в самый раз.
7
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Евгений Лебедев
По проходимости: за Ниву геометрия, постоянный полный привод (а не электронно подключаемый), и настоящая блокировка межосевого дифференциала. Доказано башкирскими горами и оренбургской грязью. Для большинства...
Ну расскажи ,чем нива лучше,вообще про ниву или Шниву идет речь?Конкретно есть доказательства что электронный привод где то подвел?
1
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Евгений Лебедев
По ремонтам за 100000 пробега Шнива: 3 стеклоподъемника, шаровые на 25 тыс., погибший катализатор, крестовины единожды, башмак натяжителя цепи (кажется так назвали), 4(!) расширительных бачка (менял сам...
не верю!!!
1
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Почитал комменты,многое улыбнуло,ну сколько знатоков......Когда то чуть не купил шниву,уже щупал в салоне взял прайс,дома подумать что конкретно мне надо и какую комплектацию купить,друг уазовод когда узнал,убедил посмотреть дастер,скажу на перед,какой бы я был дурак если купил шниву,вобщем подвернулась машина с прозрачной историей(кстати именно после шнивы покупалась) пробег у меня почти 80 у меня даже стойки стаба родные,трех дверка,это одно,но шнива просто курит,я купил именно для охоты и рыбалки ....При желании дастер можно довернуть для себя как угодно.....ну каждому свое
1
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Кстати ездил по началу и не знал что у меня стоит имитация блокировки,вот тут я реально охренел,ну и где нива будет на первой диагоналке?
1
5
Ответить
3024173
У меня рост 184 см, за 5,5 лет эксплуатации Дуси ниразу головой не ударился и ни какой он не грязнуля, просто надо дополнительно вложить денег на доработку. В -45 гр.С ездил на дальняк в рубашке. Нормальная машина за свои деньги.
3
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21808
3024173
У меня рост 184 см, за 5,5 лет эксплуатации Дуси ниразу головой не ударился и ни какой он не грязнуля, просто надо дополнительно вложить денег на доработку. В -45 гр.С ездил на дальняк в рубашке. Нормальная машина за свои деньги.
А что-то на форуме дастероводов народ жаловался, что с моторного щита и по стыку между передним крылом и дверью тянет холодом. Не у всех, но и тех, кто столкнулся с этим, хватает.
2
2
Ответить
3024173
OFA
А что-то на форуме дастероводов народ жаловался, что с моторного щита и по стыку между передним крылом и дверью тянет холодом. Не у всех, но и тех, кто столкнулся с этим, хватает.
У меня не дуло холодом и не дует, но я поставил доп. уплотнения по периметру дверного проема. В интернете много инфы по этой теме.
1
1
Ответить
OFA
У нас служебная Шнива. За 110ткм ремонтировалось подшипник первичного вала КПП, по разу передние ступичные, термостат и кардан задний. Все. Но это служебная.
На моей ниве пробег 138.000км брал новую 2011г ПОДШИПИКИ ступичные заводские!!! Еще столько же походят! Просто надо гайку подтягивать каждые 10-15тыс.км
1 раз подтянул накернил, 2й раз новую ставлю и т д
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Renault Duster 2013 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Рено Дастер.
Посмотреть всё о Рено Дастер
Запчасти на кузов SUV в Ханты-Мансийске

Подробные отзывы автовладельцев Рено Дастер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром