Привет всем дромовцам! Писал долго – и букофф получилось много.
После полугода эксплуатации своего Дастера и 10 000 км наезда таки решил написать свой отзыв. Это, кстати, своеобразная благодарность всем камрадам - ибо регулярно пользуюсь отзывами, в т.ч. при покупке очередного авто.
Здесь постарался суммировать как собственный опыт – так и чужие отзывы (со многими согласен и цитирую)
Предшествующую машину поменял (была Ниссан Лафеста) исключительно из прагматических соображений. Самой Лафой был очень доволен. Емкая, маневренная как погрузчик, экономная, тихая и спокойная, как хорошая жена. Но при спорт-режиме преображалась в шуструю и активную. Совсем расставаться было жаль – и фактически оставили ее в радиусе семьи. Однако (после переезда) жизнь в приближенности предгорий диктовала необходимость автоперемен.
Честно говоря, давно понял - в условиях российских дорог (даже не бездорожья, а наших дорог) желателен, как минимум, кроссовер с хорошим клиренсом. Внезапные рытвины – это просто часть дорожной жизни, при которой хочется и колеса побольше, и ходовку покрепче. А лучше – внедорожник в варианте лайт. Ибо ради 5-6 километров удовольствия езды по бездорожью покупать что-то «полноприводно-рамно-неразрезномостное» - это на любителя. В то же время – 4 WD на наших дорогах (хотя они и улучшаются) это не блажь, а вопрос безопасности. Даже не считая возможностей припаковаться в городе с учетом бордюров, накатанных подъемов и пр. неизбежных прелестей
Итак, располагая примерно 500 т.р сформировал требования. Машина должна быть надёжная, т.к. становиться владельцем большого конструктора желания особого не было (в свое время натренировался еще с Нивой – хватило). Без эксклюзива, дабы в случае чего не искать детали неизвестно где и по невменяемой цене. Двигатель желательно не более двух литров - и до 150 л.с. – чтобы налог не бил по карману. Тут и начались хождение по сайтам и осмотры…
Toyota RAV4 – да, классика жанра, надежный, экономичный, хорошо управляемый автомобиль, но за подходящую цену староват по годам… Nissan X-Trail - вместительный, удобный, комфортный, но большинство автомобилей на вторичном рынке сильно убиты (или цены). Honda CR-V - по удобству, как X-Trail, но цены на уровне RAV4. Попадалась неплохая Grand Vitara – но тяжеловата и с хорошим аппетитом. Subaru Forester – отличный агрегат, но выбор их невелик. VW Tiguan - высокая цена, дорогой сервис, одноразовые моторы TSI и скорее легковой автомобиль с кроссоверной внешностью. Корейцев тоже рассматривал, как и более экзотичные варианты, в т.ч. правый руль. Т.е. все, кроме американцев и китайцев, ввиду их потенциальной ненадежности
Но в условиях нынешнего рынка все эти агрегаты либо сильно ушатаны, либо хорошее состояние, но цена... И годы (все попадало до 2006)… Несмотря на прославленное качество даже японской сборки, автомобили после эксплуатации 5-6 лет на наших дорогах как правило начинают сыпаться, начиная с подвески. Вообще, покупка б/у машины всегда лотерея, а внедорожника – лотерея вдвойне. Добило, когда смотрел Х-трейла с пробегом 280 тыс.км – а через пару дней он же стоял уже с показаниями 180
И тут, после очередного круга просмотров, сын предложил посмотреть относительно свежего Дастера и обещал поддержать финансово. 2012 год, пробег 55 т.км… Посмотрел, прокатился – понравилось. Окончательным доводом в пользу покупки стало мнение своего автомастера (коего уважаю за профессионализм) – что авто надежен, ломается мало, чинится недорого. Кстати, желание купить Дастер было еще в том же 2012 г. - но была очередь в полгода, неслабая предоплата – и тогда интерес как-то спал
Итак, что мы имеем? Renault Duster 2.0 4WD «фирменного» цвета «коричневый орех» (мне больше нравится - цвета «старой бронзы») и куча всякой мелочи типа хорошей сигнализации, литых дисков (мелочей по важности, а не по цене), парктроника, ковриков, подлокотника и т.д. и т.п (всё перечислять не буду). Цена – 640 т. р., недешево – но достаточно адекватно
Ну, и сразу – первые впечатления (дополненные дальнейшим опытом). Вблизи машина кажется значительно больше, чем издалека, и спереди – вполне солидно. Выглядит мускулистой за счёт раздутых арок, а рейлинги и накладки на бамперах снизу придают контраст. Большая решётка радиатора, высокий дорожный просвет. Определённо не красавец, особенно сзади, но вполне себе ничего…
Салон - достаточно спартанский, без излишеств. Отделочные материалы недорогие, хотя и неплохого качества. Пластик жесткий, но не царапается и, кстати, не воняет. При первом же взгляде на салон бросается в глаза его сугубая практичность. Много разных ниш, куда можно что-то положить. Бардачок большой, хотя и сужается в глубину, есть отделение для документов. Регулировка руля только по высоте – но вполне достаточной. Сиденья тоже регулируются по высоте. Мне с моими габаритами (180 см и 90 кг) не составило труда удобно устроиться. И по длине места много. У пассажиров за мной от коленей до переднего сиденья остается сантиметров десять, если не больше. Над головой до крыши тоже много места, как спереди, так и сзади.
Приборка неплохо читается, днем не бликует - и ночью не утомляет глаза. Руль, правда, (у меня в верхнем положении) перекрывает указатели поворота – ладно, не фатально. Подогрев сидений находится на пластиковой обшивке между сиденьем и дверью (жарит, как оказалось очень даже прилично). Неудобно, но сам подогрев – неплохо. Пепельница-стаканчик внизу, на ходу попасть сложно – зато переставляется назад. Большой подбутыльник за ручником идеально вмещает полторашку – одинаково доступна как передним, так и задним пассажирам. Кармашки достаточной глубины – но только в передних дверях (что, впрочем вполне типично). Едет плавно, всё переключается и нажимается легко
Покатался, привык к машине – и вперед. Дело в том, что у меня под боком отличная, почти раллийная горная трасса. 50 км разнообразного и вполне (!) жесткого серпантина, гравийка, переходящая в асфальт с многочисленными попытками ремонта. К концу сезона ее еще и основательно совершенствуют грузовики – вплоть до классической стиральной доски. Ездить по ней куда интереснее, чем по более ровной (хотя и горной) трассе, но машину жалко. Таки своя - берегу, люблю и уважаю.
Поэтому пользуюсь этой дорогой нечасто – для тестирования машин и некой (иногда заметной) порции адреналина. А поскольку уже знаю там все основные траблы – то легко можно сравнивать особенности различных авто (в данном случае, внедорожников, остальные не в счет). Итак, Нива, Шеви-Нива, Нисан Патруль – и Дастер
Сразу можно отметить гораздо (!) большую комфортность подвески Дастера. Про Нивы вообще молчу – но и на Патруле зубы тоже выбивали дрожь, а кузов там изрядно погромыхивал. На Дастере же полностью сохранялось ощущение сбитости и плотности кузова. А небольшие рытвины он просто молча и спокойно проглатывал
Особенно это было заметно в сочетании с гравийкой. Кстати, там у меня тоже был свой тест – количество камешков, попавших по днищу при одинаковой скорости. И тут тоже – явно в пользу Дастера, стук от них очень редок. И у Патруля, и у Шеви-Нивы они были примерно одинаковы – и явно чаще
И еще один мини-тест, на аэродинамику – по пыли за кормой при движении на гравийке. Обычное почти для всех авто (в т.ч. и многих седанов) – это рассеивание ее по сторонам. Забавно – но после Дастера пыль, следуя потоку воздуха, предпочитала сходиться. Т.е. аэродинамика у него лучше многих других (хотя это и несколько осаживает пыль на заднее стекло)
Особо интересно было проверить устойчивость и возможности при крутых поворотах. И тут Дастер был на высоте. Фактически каждый крутой поворот можно было проходить на скорости 5-7 км больше, чем у других машин. Устойчивость показывал похвальную. Особенно это было заметно на гравийных поворотах (там она, гадюка, ведет себя почти как гололед). Именно тогда четко проявлялся еще один плюс Дастера – вовремя (!) автоматически подключаемый полный привод. Проскальзывание тут же подхватывал и компенсировал задний мост. А отличная приемистость (особенно при оборотах 3000 и больше) позволяла получать дополнительный выигрыш по скорости. Кстати, даже на переднем приводе юза было значительно меньше – сказывается хорошая центровка и сбитость кузова
Сразу скажу, что все эти тренировки (как и пробы на экстремальное вождение) – совершенно не самоцель. Это – необходимость, учитывая, что у нас две беды сходятся именно перед автомобилем. И уже пригодилось, когда благодаря одному из представителей этих бед, пришлось в дождь хватать обочину. Тогда, в том числе, эффективно отработал подключаемый привод
Вообще в Дастере есть переключатель 2wd/lock/4wd. Т.е. передний привод, автоматическое подключение полного привода и принудительный полный привод. Т.е. передний привод – на сухой трассе для относительной экономии топлива. При 4WD auto на скользкой дороге при резком повороте руля автомобиль сначала вроде скользит наружу, как обычный переднеприводный, а затем подлючается задняя ось, и он поворачивает по намеченному курсу, не требуя особой коррекции. 4wd - понятно
При бездорожье его достаточно, крутые глинистые подъемы легко преодолеваются на 1-2 передаче. Заезжал в грязь, где на переднем приводе машина застревала, включал полный привод - и выезжал. Но нужно помнить, что это не вездеход! Желательно таки двигаться таким образом, чтобы избегать остановок в подобных местах. Сцепление короткое - и если буксовать, хода не хватает. Хотя короткая первая передача исправляет ситуацию, но сцепление лучше пожалеть. Говорят, диагональное вывешивание наступает рано, хотя и тогда помогает 4WD, но не пробовал – и не собираюсь
Вообще для паркетника проходимость очень приличная. Этому в т.ч. способствуют расположеные высоко (еще и со срезом снизу) бамперы, хорошо защищенное брюхо, первая передача (типа пониженная) и крепкая подвеска. Углы въезда/съезда оказывается получше, чем у некоторых серьезных внедорожников (для меня – у Патруля)
Установлена неслабая заводская защита картера - здоровенный стальной лист на весь моторный отсек снизу, который делает плоским днище в передней части авто (что есть хорошо). Выступают в зоне риска только ограничители хода передних рычагов, приблизительно на 15 мм, хотя они не на что особо не влияют. Но некоторые камрады рекомендуют таки защиту заднего редуктора. Она закрывает и элекронную муфту с проводкой, и заднюю крестовину кардана, и оставляет немного выше себя колено выпускной системы, что полезно на бездорожье. Этим заниматься не планирую - как и особые тренировки на бездорожье. Единственно – все таки хочется поставить переднюю защиту радиатора (спереди-внизу). Как-то слабо смотрится пластик тамошней решетки – а траектория для камешка вполне подходящая
На ходу машина просто великолепна (для своего класса и цены, разумеется). Руль информативен и адекватен, хорошо чувствуешь - и парковаться легко. Некоторые считают его тяжеловатым - но по мне, так в самый раз. В поворотах едет как по рельсам, благодаря широкой базе и многорычажной подвеске. Не карт, конечно – но чувствуешь себя уверенно, кренится - но малозаметно. Колею на асфальте не замечает, боковой ветер тоже. По глубокой колее тоже двигается уверенно, позволяет из нее спокойно выезжать.
Намеков на пробой подвески не было ни разу, хотя на Дастере можно спокойно проезжать на скорости 40 кмчас «лежачих полицейских». Кстати, при этом сын заметил, что у него при этом (на БМВ Х3) задние пассажиры точно бы в потолок воткнулись. Но предпочитаю и здесь не злоупотреблять. В самом начале для меня оказалось удивительным, что сверчков в салоне нет (т.е. салон сбит и собран достаточно прочно) – и разводить их не хочется.
Дастер с 2-х литровым двигателем оказался весьма динамичен, чем приятно меня удивил (ну да, таки 135 л.с.). В потоке не нужно вдавливать педаль, постоянно остается запас мощности. Машина идет спокойно на разгон на 4-й передаче даже на подъеме 7-8 град. Хорошо везет уже с 2000-2500 оборотов, но самое лучшее ускорение при оборотах двигателя 3000-5000. Считаю при выборе 1,6 или 2 литра – явно лучше взять двухлитровый. У двушки стоит более длинная коробка, расход практически как у 1,6, а запас мощности (таки дополнительно 30 лошадок) не помешает, особенно при обгонах
Разгонял машину до 175 км/ч. Шла спокойно, не бросает, судя по оборотам и умеренному напряжению двигателя, запас еще есть. Только сильный шум из-за шин и, отчасти, аэродинамики (скорее – зеркала) – ну, и и большой расход топлива (расценил в 18-19 л). Но это так, для оценки, подобные тренировки не для наших дорог. Ехать так можно – но машина для других целей
Расход топлива – вопрос творческий. Можно ехать не торопясь, держать 90, обгонять плавно, на 95-100 - расход по равнине 8 л 92-го. Пробовал один раз - мои нервы этого второй раз не выдержат. Чем больше в машине народа и поклажи, тем больше расход. Но основное – скорость. Если ехать 110-120 то расход будет 9,5-12 л. По городу средний расход 12 л/100 км. Говорят, что на 92-м бензине звенят клапана - не знаю, заправляюсь на известных колонках - проблем не видел. Но на 95-м расход, безусловно, меньше, при скорости - примерно на литр-полтора
К переключениям передач на Дастере все таки нужно привыкать. Первая передача, как говорил, там короткая. В результате там, где на других легковых машинах едешь на 2-й передаче, на Дастере едешь на 3-й, и т. д. Соответственно, трогаться (при небольшой загрузке) лучше со второй скорости. Разогнавшись до 40 км/ч можно сразу переключиться на 4-ю. Поэтому, хотя в коробке 6 передач, часто их можно и не переключать. Легко выходит на обгоны со 100 км/ч на 5-й передаче, на затяжные подъемы спокойно выезжает на шестой. Зато первая очень кстати при бездорожье – тянет как трактор.
Само переключение четкое и легкое. Правда есть нюансы. Может после длительной практики на автоматах – но вначале пару раз путал третью и пятую (которая идет с чуть большим ходом в сторону), и 4 с 6. Зато на Дастере задний ход можно включить только специально, с блокирующей муфточкой (как на Фиате).
К эргономике Дастера привыкать таки пришлось - клаксон расположен на левом подрулевом лепестке (ну, это по-французски). Джойстик управления зеркалами заднего вида считается некоторыми неудобным, под ручником. Пользоваться им можно только на стоянке. Хотя настраиваешь один раз - и забыл. Подлокотник (с внутренней емкостью) регулируется по вылету и по высоте. Вот он точно мешает пристегиваться водителю и снимать машину с ручника – зато легко откидывается. В городе езжу без него, на трассе наоборот – очень удобно. Регулировки сидения по высоте в три положения – но устанавливаются только при открытой двери. Опять же не проблема, раз установил как нужно и забыл. Печка греет хорошо, но вентилятор шумит после 4 скорости (чаще достаточно первых двух). Вентиляция салона хорошая, если не включать рециркуляцию, то окна не запотевают (так что зря на это жалуются)
Сиденья вроде жестковаты - и вначале было чувство, что в них будешь быстрее уставать. Оказалось - наоборот. За рулем спина не затекает, хотя даже в Патруле (с его многочисленными регулировками) проблемки были
Магнитола обычная. AUX, USB, bluetooth, дружит с айфоном, всеядна – и выглядит вполне солидно. Диски чередую с флешкой (вроде поддерживает до 32Gb – хватит надолго). И подрулевой переключатель весьма удобен (пользуюсь исключительно им) - руки с руля снимать не надо и от дороги не отвлекаешься. Звучание динамиков – среднестатичтическое, стоят широкополосники. Некоторые их меняют – я не стал. Посторонних шумов в салоне немного – и родных динамиков вполне хватает
Багажник. Большой - влазит все, даже при том, что я не чемпион по тетрису. Под фальшполом лежит запаска - и органайзер. Много свободного места, в т.ч. емкостей, куда можно положить много мелочевки, вплоть до небольшой лопаты.
Сверху багажника – гибкая шторка. Ее можно быстро снять, места особо не занимает. Сами сиденья складываются (спинка раздельная, 13 и 23) одним рычажком - можно положить по диагонали что-нибудь трехметровой длины. Правда, если складывать просто спинку на подушку сидения, то ровного пола не получается, хотя это никак не мешает. А если хотите ровный пол - извольте снять подушки. Для домкрата и балонника есть своё место – справа около фары.
Шумоизоляция вполне на уровне, хотя сзади - так себе, по трассе слышен гул от покрышек. Но в целом шумов там немного что шумка меня никак не напрягает. Говорят, что должен греметь багажник, точнее пластик в нем – но бренчит, как правило, только содержимое багажника. Двигатель же изолирован очень достойно – до 3000 оборотов его практически не слышно. К тому же «не бывает плохой шумоизоляции – бывает тихая музыка»..
Обзорность неоднозначная, таки недостатки есть. При повороте налево приходится пригибаться – особенно ночью и в сумерках. Обзорность в салонное зеркало отличная, но в грязь существенно снижается. Парктроник – как оказалаось очень полезная опция, вполне конкурирует с камерой (на прежних машинах были).
Очень радует головной свет – видно ночью всё прекрасно (приятели удивлялись, что обычные галогенки, не ксенон). Особенно с противотуманками – она замечательно дополняют ближний свет (хотя в туман толку от них немного). Вот, что действительно неудобно расположено, так это ручка корректора фар. Но опять же, выставил - и забыл. И есть ходовые огни, что гут (не было бы – сам бы поставил)
Про резину никаких претензий не выскажу. Continental, достаточно мягкая, позволяет не особо заморачиваться с выбором покрытия под колёсами – едет везде
Говорят, что рейлинги на крыше несут преимущественно декоративную и защитную нагрузку. Не знаю – и смотрятся солидно, и 80 кг на поперечном багажнике легко лежат. Кстати, установлен и факоп, что может быть весьма полезным. Правда, судя по его состоянию, предыдущий хозяин им не пользовался – и мне не приходилось.
Цены на ТО недорогие, выходит в пределах 4000 р. Обслуживаюсь сейчас не у официалов (на которых все хором катят бочку), а в годами проверенной мастерской – себе спокойнее. Кстати, уже давно для себя взял за правило менять масло и фильтра между ТО (указано 15000 км). Таки считаю, что масло к 8000 пробега теряет половину свойств. Тем более цена вопроса невелика: 2000 р. - масло Elf 5W-40, 340 р. - фильтр маслянный, 600 р. - фильтр воздушный.
И теперь о начинке. Разработан Дастер был на основе уже готовых узлов, дабы сэкономить на разработке. Это отработанная платформа b0, на которой с 2003 года выпускалось несколько моделей Nissan (Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad и др). Затем платформу в т.ч. отдали бюджетным моделям Рено: Логан, Сандеро. Практически полным аналогом Дастера является Nissan Terrano. Трансмиссия и полный привод здесь от Nissan X-Trail, Кашкая (и муфта якобы даже от более тяжелого Murano, в чем лично сомневаюсь). Двигатель: проверенный временем, неприхотливый F4R
Т.е. автомастер не обманул. Все агрегаты отработанные, надежные и проверенные, запчасти доступны и территориально - и по цене. Бюджетность достигается не за счет основных узлов – а больше за счет экономии отделочных материалов и отказа о необязательных фененчек. Или рестайлинга движка, чем в последнее время грешат многие фирмы. Мощности, конечно, это несколько добавляет – но надежность и ресурс, как правило, при этом снижаются
Ну, и про прочие мелкие недостатки. Машина, при всей аэродинамичности, скорее грязнуля, стандартные брызговики малоэффективны. Некоторые камрады при частой езде по грязи лепят колхозно-китайские (с подгонкой), что, говорят, выручает - машина марается намного меньше. Пороги тоже грязные - и при входе-выходе аккуратнее. При этом моется легко, что интересно
Говорят, зимой случаются специфические проблемы, примерзают двери. Уплотнитель поверху дверей типа замшевого и задерживает влагу. Вполне вероятно – но сам не сталкивался. Стандартные дворники слабые - и лучше, при первых проблемах их заменить. Заднему же дворнику явно не хватает прерывистого режима при небольшом дожде. Указатель температуры двигателя показывает 2 или 4 деления, где находится «красная зона» - непонятно, хотя и некритично (держит собственную температуру отлично). Пожалуй, не хватает плафона в пассажирской части салона
Ну, и типа резюме. За 25 лет приходилось владеть и пользоваться парой десятков типов машин советского, российского, французского, шведского, немецкого, корейского и японского автопрома, так что в принципе сравнивать было с чем.
Есть в машине недочёты и странные особенности (ох уж эти французы!), но плюсов более чем достаточно. Надежный, хорошо собранный автомобиль. Отличные габариты, хорошая проходимость, приятен и дружелюбен
в управлении. Дешевый в обслуживании, полная ремонтопригодность, мягкая подвеска по сравнению с конкурентами. Хорош и для города, и для трассы – и для легкого бездорожья
Как-то давно уже перестал восхищаться своей очередной машиной – но у Дастера точно есть своя фишка. Эта машина по соотношению цена/качество/свойства почти идеально сбалансирована для нашей российской действительности. Недостатки можно найти у любой модели – и обычно они компенсируются уже повышением класса и цены. И тут Дастер вообще оказывается впереди конкурентов-паркетников. Его почти полный аналог Ниссан Террано в старте стоит на 120 т.р. дороже (я уже не говорю про Мазда Трибьют). Неплохая добавка за шильдик – но на любителя. Пока так. Спасибо за терпение – и удачи на дорогах!
ЗЫ. Пока с перерывами и перекурами две недели писал отзыв – поступила новая вводная. На семейном совете решили, что для всех нужен таки авто выше классом (но 4 WD отстоял). Видимо, придется с Дусей расставаться – и снова в поиск (который уже изрядно надоел). Кстати, напоследок пришла аналогия. Т-34 был отнюдь не самым быстрым, наиболее вооруженным или технологичным танком Второй Мировой. Он был самым удачным. Примерно то же могу сказать и о Дастере
ЗЗЫ. Прошу прощения, остальные фото не прошли, постараюсь добавить позже