Ну наконец-то! Добрался до отзыва.
Пишу сразу для самовлюбленных и записавших меня в свои должники, у меня нет цели кого то удивлять и оправдывать ваши ожидания. Просто делюсь своим опытом. Мне вообще все равно если честно как она разгоняется и обгоняет. Кто хочет это узнать, для этого есть тест-драйв у них там и двушка и дизель стоят, идите.
И расход тоже можно посмотреть в поездке и после.
Вот так выдал, а мужики то не знают.
Для меня главное: надежность, простота и дешевизна в обслуживании(здесь же расходы на топливо), чтоб было в жару холодно, а в мороз тепло и пузом чтоб не терлась об каждую яму, дороги у нас такие. Ну а 4вд это для полного счастья. Пишу - машиной доволен на 150%.
Это народный автомобиль, ДЛЯ РАБОТЯГ, типа меня, которые пашут с утра до ночи за свои кровные.
Пожалуйста господа барыги и просто владельцы которые продают СВОИ бензиновые дастеры, не пишите свои комментарии, типа а вот у меня бензинка сейчас, а был дизель. Сразу скажу- новый дизель это сила!
И еще понять не могу, что здесь делают люди уже купившие дастеры? я смотрел отзывы только перед покупкой. Вы мне объясните зачем сейчас мне их читать? Если мне что-то нужно - я ввожу в поисковик, а там в основном дастерклуб и драйв выскакивает, спасибо администраторам данных ресурсов, вчера прочитал у них про недолив масла в кпп, сегодня уже исправил.
Как написал про барыг, оценки сразу пошли плохие, можете хоть колы ставить!
Про вторичку, я не буду покупать вторичку, сам не попадал, но насмотрелся какой продают хлам и как люди относятся к технике и даже у знакомых. Лучше кредит возьму, тоже на тоже и выходит, только нервы в порядке и время свободное появляется. Почти во всех сервисах портят машины, по своему лексусу знаю, как мне разбили специально радиатор, насыпали что-то в редуктор, прыснули кислоты в подвесные, налили воды в гидроусилитель и т.д.
Ладно начинаю...
Все думал писать - не писать -или попозже.
Напишу, для тех кто ломается на покупку дизеля или начинает после покупки ломать сам агрегат.
Пишу про новый, не знаю кто там и как ездил на бу и сколько, только про новый.
Машин было в пользовании много,а владел: Рено Логан(2010 года 1.6 8кл. Black Line)-покупал новым, Тойота Камри V50(Элеганс-2.5л 2013года)-покупал новым, VW Crafter (2014г.в. экстрадлинный 2.0)-покупал тоже с нуля, потом вложился в бизнес и на остатки купил Lexus RX 330(2003года)-отзыв о нем писал
Отзыв о Lexus RX330. Не хочу разводить полемику, но старый хлам теперь никогда! Будет тяжело- куплю Ладу Свету, но новую. Вижу исключение в покупке авто у знакомого у кого он был на виду и знаешь, как обслуживал.
На машинах больше двух лет не катаюсь. Так получается. То вариант подвернется со спецтехникой, то бизнес, то люблю тойоты, сейчас мечтаю о прадо 2.8 дизель с CRAWL CONTROL и Multi Terrain Select и Пневматическая задняя подвеска (AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости (AVS).
А пока не разжился финансами купил дастер. Моё отношение к покупке авто: деньги есть-покупай тойоту, если недостаточно, то Рено.
Все сначала узнаю, как что, какие болячки, как лечатся и как обслуживать, технологиях.
Из собственного опыта эксплуатации различных марок, пришел к выводу для себя: тойота или рено. Эти две марки надежны и дешевы в обслуживании.
Брал Дастера осознанно, так как в голове уже давно есть план, какую если что покупать машину, под любой бюджет. Вышел 1080000 с есп и боковыми подушками, там еще какие-то скидки были, господдержка, спасибо Владимиру Владимировичу-почувствовал.
Дастер надежен. Брал дизель и полный привод. Зим не боюсь, был у меня крафтер, стояла вебасто и этим подогревателем пользовался редко, было некогда все время опаздывал, заводился нормально, в лютый мороз не заводил, но в -25 все было хорошо, есесенно прогревал прежде чем ехать. В Дустер если что поставлю Лунфей 2квт и закажу подогреватель поддона а 220в, если будет тяжело заводится.
Меня это не тревожит с маслом 5w-30 с температурой застывания -46(Elf evolution full tech FE)-оригинальное масло, рекомендованное производителем с органическом молибденом. Результаты лабораторных тестов-https://www.oil-club.ru/forum/topic/25356-elf-evolution-full-tech-fe-5w-30-otrabotka-na-renault-laguna-posle-10600km/?page=2. Спасибо ойл клубу, рекомендую данный сайт. Пока не скурвились, все объективно, без рекламы.
Что останавливает в покупке дизеля-
1. Может сломаться топливная аппаратура(НЕ БУДУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ что, Common Rail) изнашивается, некачественное топливо, сухая депарафинизированная зимняя солярка или наоборот замерзание в минус, ну и т.д.
2. Пуски зимой- трудны, холодно в машине.
3. Поломки турбины, проблемы с сажевым фильтром.
Другие не буду писать, можно обсудить в комментариях.
Насчет первого пункта:
В самой Москве соляра везде хорошая, качели только с недоливом. Бывает заправляюс BP-солярка ultimate, а так только Лукойл( Товарищи представители BP и Лукойла свяжитесь пожалуйста со мной, чтобы дать мне скидочные карты за рекламу)
Заправлялся газпром, но там недоливают, что в обычном, что Газпромнефть, С БАКА почти 4л-наглецы.
Да и Лукойл не все хорошие заправки, скорее из-за распределении сортности при отгонке. Самую хорошую в Москву от Центра и в регионы все хуже и хуже, кто заправляется знает , где хорошее топливо, где неочень.
Дядька рассказывал был у него ниссан дизельный еще в 90ые, он наливал солярку в бочку и отстаивал, все кто так делали , не знали проблем с топливной аппаратурой.
Сейчас все проще, не надо жадничать и покупать у дяди пети за 30р солярку с тепловоза.
Вообщем отсутствие воды в солярке(кстати фильтр дастера задерживает воду и к тому же он с подогревом) решаемо-заправляемся на проверенных заправках.
По поводу износа тнвд из-за сухой солярки, особенно зимой. Дальнобои говорят, что фины когда вьезжают на фурах в Россию, заправляясь у нас, добавляют масло для двухтактных двигателей.
Я слышал это, еще катаясь на бензинках, поэтому в плане стружки в форсунках не переживал-решаемо. И со второй заправки стал лить полусинтетическое импортное масло для двухтактных двигателей, пообщаясь с товарищами кто этим занимается, посоветовали лить только импортное полусинтетическое и синтетическое(на зиму куплю синтетику за 700р/л т.к у полусинтетики температура -18 и застывает, а это до -50)лить можно только импортное от 400р. Я лью 100гр масла на 50л солярки перед заправкой, брызгаю шприцем большим(200мл), купил в аптеке.
Сразу скажу количество выбрал не из головы, а путем практического эксперимента и наблюдением за поведением машины.
Пробовал 20мл, 50мл, 75мл, 100мл,120мл, 150мл:
20мл и 50мл не чувствуются вообще никак, никаких изменений, гомеопатия короче.
Тнвд начинает работать мягче от 75мл- это не самовнушение, у кого дизель попробуйте. Я дядьку подсадил у него уаз хантер, он налил 100мл/50л - говорит машина тише стала работать и мощности как-будто прибавилось. Такое возможно, механизм тнвд смазывается соляркой и приводится в движение ремнем ГРМ, соответственно тратится крутящий момент и мощность двигателя на этот процесс. И чем меньше трение этих трущихся пар в тнвд, тем легче его прокручивать, соответственно та сэкономленная мощность идет на привод.
Продолжим про количество масла.
Вообщем налил 100мл стало еще чуть лучше, далее при добавлении еще масла эффект оставался прежним, а риск для сажевого фильтра повышался. Остановился на золотой середине 100мл.
У меня сейчас заканчивается полусинтетика, марку не буду называть, покупал за 502р/1л, куплю на зиму для снегоходов, для низких темеператур синтетику. Хотя 100мл в 50л зимней солярки погоды не сделают, подумаю вобщем.
Насчет полусинтетики беру с сульфтной зольностью 0.06%, получается при добавлении 100гр масла на 50л-это 800км пробега выходит 6гр сажи, в топливе супер чистом- 0.001 золы, на 50 л это 50гр. Поэтому 100мл хорошего масла сильно картину не меняют и риск для сажевого минимален.
Вижу уже комментарии посыпались про масло.
Пишу- МАСЛО в соляру это не панацея- НЕ ХОЧЕШЬ НЕ ЛЕЙ!
Но поговорка кашу маслом не испортишь-это в тему!
У меня у знакомого X5 c 3.0 дизель проехал 750т.км без всякого масла, еще проехал бы, но попал в аварию-наркоман выскочил на каком-то москвиче на м-7, машину в хлам, сам все хорошо.
Еще раз - Не хочешь не добавляй! Мне нравится. Это мой отзыв, делюсь своим опытом, может кому пригодится.
Кто часто стоит в пробках и живет в машине, нужно следить за прожигом сажевого, стараться не глушить мотор до окончания процесса. Признаки запуска прожига- это специфический запах и при остановке на холостом ходу обороты около 1000(так 875-900), руку к выхлопной трубе не поднести, обжигает выхлопными газами. Глушить машину не желательно в таком состоянии.
За сажевый не боюсь. Они подходят как правило к 150000км пробега и там это не проблема, есть море химии и самый край- вырезание данного устройства с перепрошивкой стоит 15000р.
Насчет турбины:
Масло надо менять на дизеле не реже 7500км, по моточасам - около 200 часов, лучше почитать ойл клуб, там и лабораторные анализы и т.д.
Турбина смазывается этим же маслом, плюс сера солярки разрушает моющие свойства масла. и не надо забывать, что турбированные моторы глушить сразу нельзя 3-5минут, чтобы турбина успокоилась и остыла.
Нашел простой выход - купил еще один большой шприц и пэт шланг 4мм. И теперь у меня одна замена на ТО у официалов и еще одна замена в промежутке, откачиваю через заливную горловину(она соединенная с щупом)при помощи трубки и шприца 3л с небольшим. Потом доливаю свежего масла, все ровно и чисто.
Пуски зимой:
Писал выше, был крафтер, да с предпусковым мягче заводится, но вебасто нагревает где-то минут за 15. Пока подожду холодов , если что поставлю китайский подогреватель охлаждайки 220в и на поддон пластину нагреватель.
Холод в салоне- нет это не для дастера, электротен жарит уже через 30секунд.
Уже пишут комментарии насчет расхода. Пишу как есть. Пробег уже 23500км.
Как купил ездил не больше 100км/ч где-то около 3500-4000км. После бензинового лексуса, на дизеле как-то не хотелось гонять, хотелось плавной езды. Дизель едет ровно и уверенно, крутящий момент это сила.
Когда тошнил с такой скоростью расход был на переднем приводе в экорежиме по трассе 5.1-5.5 это с кондиционером , количество пассажиров особо не влияет. По городу 7.0 л ниже не опускается. После обкатки плюнул, выключил эко , теперь езжу как хочу. По трассе 120-130км расход 6,5-7.0л, по городу еду как поток, выше 8л еще не поднимался- это с прогревами и пробками. Средний расход у меня 7л. Если включаешь привод в режим авто ест на пол литра где-то больше, когда мокрая дорога включаю этот режим, а так езжу 2вд.
На вторичном рынке дизель стремновато брать, часто дизеля и гибриды берут люди с огромнейшими пробегами. Один Ваговец рассказывал, как туареги сдают в трын дын с 300000км пробега за два года. К примеру человек манагер ездит два раза в неделю из Москвы в Питер, таких очень много. Видел у такого же манагера Лексус RX 450H, продавал пробег стоял 90000км, смешно. В основном они обтягивают машину бронипленкой- это первый признак.
Вчера прочитал на драйве и еще пару статей где-то было про недолив масла в кпп , раздатке и заднем редукторе. А у меня что-то третья иногда туго включалась. Сегодня снимал колеса и доливал. Правда в кпп не хватало 200гр а в раздатке и редукторе около 80гр. Там кто-то масло налево что-ли продает на заводе? Не могут же шестеренки масло в себя впитать. И диллер не проверил, зато в двигателе масло перелили. С сажевым фильтром темболее нельзя переливать масло, у меня сейчас налито чуть выше половины нормы, между мин и макс.
Машина масло не жрет, что радует, вот крафтер новый жрал 1л на 10000км, ох уж эти ваговцы.
Поставил дефлектор капота сразу , как купил, чтоб капот не побили камни, в лобовое летели камни но потоком их как-то сбивает прошли вскользь. Поставил ветровики.
Поставил OBD 2 и скачал программу, посмотрел крутящий момент и мощность. Скорее всего новые машины запрограммированы на определенный пробег. При обкатке крутящий момент и мощность были 60л.с и 160 момент, позже через 10000км стал больше на 20 едениц и чувствовалось машина пока новая не ехала. Сейчас машина стала намного резвее и обд показывает 90л.с и 206 момента, скорее всего это защита от проворачивания вкладышей и т.п, пока все не притерлось машина не выдает полную мощность. Вспомнил логан, он только после 30т.км стал нормально разгоняться
По отзывам о двигателе к9к его ресурс в районе 300000км, но это при регламентном обслуживании. Если менять масло по-чаще, раз в 7500км, мотор возможно 500000 пройдет. Сам пока что не знаю, сколько придется эксплуатировать, но машину берегу, в 60000км поменяю масла в раздатке, кпп и заднем редукторе, может раньше. Посмотрю как в холод будет, МОЖЕТ залью в двигатель нулевку кастрол или вульф.
Писать плюсы минусы, почитал тут пару отзывов, скучно, все как в журнале за рулем- все и ничего.
Машиной доволен, все устраивает. Сидишь высоко, сиденье с лифтом, поднял наполную.
Ездил за раз 1100км, полет нормальный. После лексуса пришлось привыкать к таким сиденьям, счас все устаривает.
Кто собирается покупать новый и раздумывает - берите только дизель, ну заревете вы с расходом в 15л в городе и 10-11 по трассе - много это. Я на лексусе тоже менял масло раз в 7500км, не такие это большие деньги. Эльф стоит 500р/л. Дизель вообще интересно работает и тянет здорово. Едишь в диапазоне 2000об все супер. Коробас конечно тракторный, первые три передачи чувствуется для бездорожья. К переключению после автомата быстро привык.
А про ТО не написал:
Ездил со своими расходниками и маслом, содрали 4000р, не ну там понятно что не за что, поменяли масла и фильтра, но пока машин на гарантии, будем ездить, а то взбредет в голову продавать, начнутся вопросы, не такие это великие деньги, чтобы рисковать. Купил фильтр топливный уже для второго ТО , осталось 6500км , за полтора месяца накатаю.