В этом месяце будет год со дня приобретения, заново КАСКО и ОСАГО покупать. Лучшее время для раздумий, а не поменять ли на .. дизель!
Раньше не было дизелей. Чисто спортивный интерес. Езжу немного, бензин не разорителен, но начинаю сам себе надумывать: мол, многовато 2.0 + АКПП жрёт, хотелось бы пореже на заправку заезжать. Версию 2.0 МКПП не рассматриваю. Ибо экономии особо никакой, а неудобство "ручки" налицо. В дизеле хоть экономия какая-никакая, и эксклюзивность! Всякие там Каптуры дизелем обделены, и даже младшему брату Дастера - Ниссану Террано дизеля не дали. Мол, к9к положен только Дастеру, Доккеру и Мерседесам ;)
Начал считать: бензиновая версия дороже на 10 тыр. (Люкс Привилеж со всеми плюшками, окромя Эры-Глонасс). Но на дизеле нет обогрева лобового стекла и дистанционного автозапуска. А это две нужнейшие зимние плюшки! Пользуюсь постоянно и очень доволен. На дизеле про обогрев лобового придется забыть, а установка сигнализации с автозапуском и котла подогрева моментально выведет дизельную версию прилично вперед по изначальным затратам. Касаемо обогрева лобового, аргументы дизелистов об электрофенах обдува не принимаются, ибо в бензинке стоят такие же электрофены, но ценность обогрева лобового от этого ничуть не падает. Кстати, электрофены - прикольная фича сама по себе. Завел и через полминуты дует тёплый воздух. Удобно. Но ещё удобнее смотреть через оттаивающее с помощью обогрева лобовое на соседей, чистящих стекла скребком))
Дальше отталкиваемся от заводских характеристик. Аргументы, мол, я на дизеле укладываюсь в 5 литров по городу, а у соседа на бензинке меньше 15 не бывает - не принимаются. Все ездят по-разному, посему стандартные замеры производителя берем за истину. На сайте Рено есть сравнение версий по ТТХ.
Средняя разница в расходе (трасса/город/смешанный) - 4 литра (дизель/бензин АКПП).
То бишь, берём дизель ~ 7 л/100км, бензин ~ 11 л/100км. Дизель по 47 руб./литр, бензин 95 - 46 руб./литр.
Мой средний пробег за три гарантийных года ~ 50 т. км. На дизель потрачу 164500 руб., на бензин - 253000.
Разница - 88500. Но на бензе можно смело обойтись тремя ТО (15, 30, 45), а на дизеле весьма желательно ТО через 10 т. км, итого пять (10, 20, 30, 40, 50). Средняя стоимость ТО ~ 10000 руб. Посему с экономии списываем двадцатку. Итого: 68500. Теперь вспомним про автозапуск и котел, дабы не отставать в комфорте и удобстве от бензина. От экономии останется.. ну, вы поняли))
Не, ну конечно, можно на дизеле и без котла, и без автозапуска.. ключиком заводить.. в -30..
Опять-таки, удобство АКПП на бензе никто не отменял. Рассуждения с самим собой заканчиваются мыслями вслух: ежели проезжал бы 100 т. км в год - тогда дизель оправдан, а ежели 50 т. км за три года, то все-таки бензин лучше с любой стороны, как ни крути.
А вы что думаете?
P/S: немного наблюдений.
По поводу полного привода беру свои слова обратно. Такой, какой был в свое время на Ниве Тайге, мне не нужен, да. Современный подключаемый - совсем другое дело. Когда не нужен - его нет, когда понадобится - вуаля! На моноприводников теперь посматриваю свысока)) К хорошему быстро привыкаешь!
По поводу заводской резины. Успел поездить и по "мылу", и по льду, и по сугробам. Желания поменять на шипы не возникло. С проходимостью проблем нет (спасибо полному приводу), управляемость на заснеженных покрытиях нормальная (при наличии на плечах головы). Но рекомендовать не буду. Думайте сами. Ежели частая езда на дальняк, по заснеженно-обледенелым трассам, то шипы. А в городских условиях заводской всесезонки вполне достаточно. Резина хороша, кстати. Лягушатники прям расщедрились аж))