Давеча в весьма безобидной ситуации сел .. нет, не в лужу. В снег. Сырой такой, смерзшийся снег. Ибо решил развернуться, дабы не ехать обратно задом всю дорогу, до выезда из СНТ. И вроде снегу немного было в том нечищенном проезде, куда решил засунуть Дастеровскую морду, но.. передние колеса провалились сантиметров на двадцать.
Не беда! - решил я, зря покупал кроссовер, что ли?
Побуксовав немного для приличия на стоковых настройках, задействовал "внедорожный" потенциал, отключив ЕСП и принудительно заблокировав муфту. Результат нулевой! Дастер сидел, как влитой, покручивая колесиками)) Взглянул под низ, на брюхе вроде не лежит целиком, только передняя часть плотненько так прижата к насту. А задняя часть, наоборот, приподнялась. Явно давая понять, что задние колесики теперь не помощники. Так, крутятся для вида..
Ну, нас этим не напугать. Проходили на обычных седанах такое не раз. Достаёте из багажника железную совковую лопату и .. стоп.. лопату? Хм.. но ведь лопаты у меня и нет!
Дело в том, что когда я купил себе "внедорожник" а-ля 4х4, то лопата, будучи ранее неотъемлемой частью седанов-пузотерок в зимнее время, вроде как стала и не нужна. А зачем? Чего теперь её возить то?
Сразу поясню, что СНТ не моё, я просто приехал посмотреть снаружи продающийся дом и само СНТ. Типа, если внешне понравится, то можно звонить риэлторам и осматривать полноценно. Ибо уже попадал в ситуации, когда вылезаешь из авто и понимаешь, что смотреть нечего. Но приличия ради идёшь и смотришь, не разворачиваться сразу ведь. Неудобно, люди показывать приехали. Посему, теперь сразу уточняю номер дома: мол, понравится внешне, перезвоню.
Дык вот, СНТ на 500+ домов, я где-то в стороне от середины, ближе к лесу. Вокруг ни души. Даже пешком до сторожки топать минимум километр, а в сторожке пенсионеры с широкой пластиковой лопатой, никак не годящейся для откапывания авто из мерзлого снега. Конечно, можно заказать звонок другу, но ехать друзьям час минимум, а тут ещё середина рабочего дня. Да и мне желательно через час быть на месте.
Это фиаско, братан! - понял я.
Но решил не сдаваться! Жертвуя дорогими ботинками и фирменными штанами с надписью "Коламбиа", стал отбивать снег от колес ногами, и отгребать его руками. Периодически садясь обратно в авто, дабы в очередной раз убедиться в бесполезности сего девайса. Годящегося в данной ситуации только для обогрева. Но обогрев мне был не нужен, ибо промок и взмок от пота. Поняв, что подобный хенд мэйд может длиться весьма долго, решил обратить взор на соседние участки. Вдруг кто-нить не убрал лопату! Но нет, бдительные граждане собрали всю свою дачную утварь в сараях и закрыли на замки. А ломать замки мне совесть не позволяет. Я же не вор какой, застрял просто.
И надо же такому случиться, что на глаза попалась палка. Обычная такая палка, с обугленным заостренным концом. Палка-копалка! Мгновенно проснувшийся зов предков подсказал план действий. Через минуту я уже активно откапывал палкой-копалкой съедобные коренья.. тьфу, блин.. колёса своей колымаги. Получалось неплохо. Зело лучше, нежели голыми руками. В голове роились мысли об эволюции и труде, сделавшим из обезьяны человека, первых орудиях труда в виде таких палок-копалок, и т.п.
Копать приходилось в том числе лёжа, дабы достать смерзшиеся комья из под днища авто. Радовало то, что всё это происходило далеко от цивилизации, на относительно чистом снегу, не заваленном бычками и не заплёванном мокротой, не обоссанном и не обосранном собаками, как это происходит в городах.
В городе так не покопаешься вокруг засевшего авто, да))
От усердия даже кончик палки сломал, но цель была достигнута. В очередной раз сев за руль, я тронулся см на 10! Радости не было предела! Я спасен!
Дальше банально: 10 см туда, 10 - обратно, итог - выехал.
Резюме: не полагайтесь на достижения цивилизации, палки-копалки - наше всё!
Или возите в багажнике лопату, не обольщаясь т.н. "полным приводом". Или ставьте нормальную зимнюю резину, с крупным протектором. Стоковая всесезонная резина неплоха для городской езды и чищенных загородных дорог. А на неведомых дорожках, среди следов невиданных зверей.. ну, вы поняли.
Спасибо за внимание.