Поговорка такая есть: помер Максим, да и ... с ним. (с)
С Максимом оно может и верно, а с автомобилем - не совсем.
Как вы ужо, наверное. догадались, опосля зимы умер кондей. Пробег, напомню, около 30 тык.
Вот токмо в июле прошлого года прошел ТО-2 у оф. дилера, где отдельным пунктиком значилось "Очистка кондиционера", и в августе отбыл на заслуженный отдых. По приезду "климат не тот", ни разу не включал с осени до весны.
Не, ну я знаю, шо надобно включать зимой каждый месяц на несколько минут..
Однакось, скажу я вам, зимой и так холодно, токмо кондея и не хватает, ага..
Может, дилер, очищая кондей, ненароком выпустил фреон?
Самое интересное, шо кондей особо не нужен, не люблю с ним ездить. Но тут, в тени М.О., температура вдруг перевалила за 40+, а кондей не включился. Совпадение? Наверное..
Копаясь в недрах интернета, уяснил массовость проблемы. И подтверждение подоспело в виде ровесника-Каптюра нашей общей знакомой, у которой опосля зимы кондей аналогично испустил дух. Воскресить удалось за 2 тыр в ближайшем автосервисе, банальной дозаправкой.
Наверное, проблема дозаправки невелика, но позволю себе заметить, шо у моего Логана кондей без нареканий отпахал 5 лет, и Логан сдан в трейд-ин с работающем кондером. И ведь зимой ни разу не включал..