Всем доброго времени суток. Подробный отзыв о флюенсе работающем в такси)
Предыстория.
Поработав в сфере такси в качестве менеджера по работе с клиентами и задолбавшись пахать за копейки (а средняя з/п в Спб 35-40к за которые будешь ишачить в хвост и гриву) было решено изучить эту сферу с другой стороны-изза баранки, благо я родился в Питере и город знаю отлично, а за рулем активно более 10 лет.
Сразу скажу, что в каждом городе такси свое. Все компании (Яндекс/Гетт/Убер/Везет/Максим и тп) для КАЖДОГО города ставят свои тарифы и требования к авто, поэтому здесь крайне сложно проводить параллели. В одном городе можно работать и зарабатывать на ведре, а в другом подойдет только свежее авто при том по тарифам как в первом варианте. Где то много заказов, а где то не очень. Все индивидуально и сравнения корректны только в рамках одного города.
Негативные отзывы таксистов меня не сильно пугали ибо занимаясь их подключениям к одному из агрегаторов я насмотрелся на таких оленей, что аж страшно. Там реально 90% это очень тугие ребята, а уж знающих город от силы процентов 5. Про навыки вождения, общения и личной гигиены молчу. Отсюда и негатив от тех кто не умеет/не хочет/не может работать. Но отзыв не об этом - про такси напишу в дополнениях.
Итак. Нужно авто для такси. Какое? Такое, которое без проблем отходит до 200000 км. Авто планировалось взять на год с пробегом около 100000 км и накатать еще примерно столько же и продать до наступления глобальных проблем.
Новое покупать смысла нет-очень большая потеря в цене-куда больше чем ты потратишь на ремонты.
Поэтому я искал б/у в бюджете 400000-450000 руб. Новое надо брать для работы 24/7. Для себя бессмысленно.
1. Выбор.
Когда ты начинаешь выбирать машину для работы, то вариантов катастрофически мало ибо у большинства моделей конструктивные косяки весьма серьезные.
- ФВ Поло. Неплохое авто, но посадка неудобная (я высокий). Плюс косяк с двигателями до 2015 - стучат поршни и можно попасть на дорогой ремонт. Автомат хороший, но любит чистое масло.
- Солярис/Рио. Телега из фольги, спина устает через пару часов. Плюс механика там ненадежная, а автомат живой в бюджет не нашелся.
- Шевроле Авео. Я брал такой в прокате и там просто отвратительное сиденье. В конце дня спина реально так ныла, что хотелось выпасть из авто и остаться на асфальте.
- Логан. Телега. Надежная, сельская телега.
- Шевроле круз. Все уезженные. Механика хлипкая, автомат ломучий
- Форд Фокус. В бюджет живых не нашел. Робот сомнительный, но дешевле поменять ему сцепления (50-60к под ключ) чем переплачивать за автомат у конкурентов (Киа сид/Октавия дороже минимум на 100к), поэтому он основной претендент в качестве следующего авто.
- Опель астра Н. Надежный движок 1,8, надежный автомат. Механика хлипкая. И не в бюджет(
- Опель астра J. Автомат как на крузе - барахло. Механика тоже.
- Пежо 408. С движком 1,6 от бмв 120 лс. или турбо 150 лс. - это геморрой. Особенно турбо. Хотя если поменять сразу цепь ГРМ и обслуживать, то ходит нормально. Но как то не тянет. Автомат в паре со 120 л.с. тоже не блещет надежностью. Механика хорошая.
Отличный дизель и есть хороший старый бензиновый 1,6 на 112 л.с. (кажется такая мощность).
Но опять же дорого.
Что остается? Флюенс! Он же Меган в кузове седан. Вообще с радостью взял бы дизельный меган универсал, но опять же не в бюджет.
Что из себя представляет флюенс?
До рестайлинга это:
1,6 106 л.с.+мкпп - мой вариант. Простой и надежный движок как на логане и надежная ручка.
1,6 106 л.с.+акпп (AL4). Автомат известный французский))) В принципе чинится дешево и при установке доп.радиатора, спокойной езде с прогревами и заменой масла каждые 30-40 тыс. км вполне себе нормальная коробка. Но с ней машина превращается в полный овощ. Плюс так или иначе ее придется чинить. Хоть и недорого, но придется.
Были еще дизели (удачные), но их найти в РФ нереально. Там главное менять вкладыши раз в 100000 км (цена вопроса под ключ около 10к).
После рестайлинга:
Кроме 1,6 от логана с ручкой появился еще 1,6 на 114 л.с. от ниссана (кашкай) в паре с его же вариатором Jatko. Живучести реношного движка уже не стало (а неаккуратная замена свечей ведет к замене головки) да и вариатор ходит от силы до 200000 км только при условии замены масла и спокойной езде. А ремонт обычно стоит от 80к...
Еще появился движок 2,0 с вариатором. Неплохой движок и вариатор с ним уживается лучше чем с 1,6 (удивительно!), но таких авто мало и стОят они дорого.
2. Детские болезни.
Чем болеет флюенс? А почти ни чем.
-В движке главное не забывать менять ремень каждые 60000 км.
-Термостат живет обычно не более 80000 км, поэтому лучше при замене ГРМ менять и его тоже. Я вот не поменял сразу и через пару месяцев он сдох. Аналогично с помпой-лучше сразу менять все вместе и забыть.
-Может умирать фазорегулятор. Лучше менять вместе с ГРМ.
-Глючит датчик положения коленвала и машина может заводится со второго-третьего раза.
-Окисляется клемма на стартере и машина не заводится. Помогает профилактическая чистка и смазка.
-Глючит габарит в левом фонаре (замыкает с поворотником) изза перегруженности минусовой клеммы. Лечится установкой разъема РХХ от ваз 2110.
Да в принципе все. Подвеска надежная. Электрика тоже.
3. Покупка.
Машина нашлась в Рольф Blue Fish с одним хозяином, честной (как ни странно) диагностикой и пробегом в 78000 км, не битая, ухоженная и по цене в 400000 руб. Что можно аналогичного купить за эти деньги и такого размера и состояния? Ничего.
Комплектация самая бомжовая: кондей, передние электростеклоподъемники с авторежимом (!!!), подогрев зеркал. Усе. Даже музыки с завода не было. Как и подлокотника и прочих благ.
Кстати в хороших комплектациях (а их много в продаже) во флюенсах/меганах стоит раздельный климат, бесключевой доступ, навигация, круиз и прочие плюшки.
После покупки в машине заменили масло, грм, фильтры и все. Больше никуда не залезали.
Сразу на авто был поставлен газ (27000 руб под ключ), чехлы (в такси без них никуда, а салон был девственный).
И началась эксплуатация.
4. Ездовые впечатления.
Салон. Просторно. Очень. Хотя я бы не отказался еще сиденье отодвинуть)))
Тк комплектация простая, то руль регулируется только по наклону(
Передняя панель сверху мягкая (но зачем ее трогать?), остальное это дубовый пластик. Шумка есть.
Сиденья неплохие для бюджетного авто, за 12 часов не устаешь. Мне попадались и поудобнее, но в целом эти поругать не за что. Они явно лучше чем в солярисе и авео. Кнопки-ручки под рукой, никаких извращений в эргономике нет)
Еще в машине очень (нет, ОЧЕНЬ легкие педали) и руль. Дилер в листе диагностики перед продажей сначала даже написал, что сцепление умирает ибо педаль невесомая, но в итоге оно было живее всех живых.
Когда садишься в тот же поло после флюенса, то ощущение что там педали каменные. Сначала эта легкость педалей немного напрягает, но потом привыкаешь и в других авто уже некомфорто. Очень радует, что по пробкам в городе ноги не устают с такими педалями.
Печка работает хорошо, в -25 было вполне себе тепло.
Кондей слабоват, но у меня радиатор наверное на 1/3 без сот уже, поэтому возможно еще изза этого не хватает мороза. Когда на улице +25 и выше, то в идеале надо поток на себя направлять.
В Элисте (Калмыкия, в гости ездил) летом было +45 и приходилось включать 2-ю или 3-ю скорость вентилятора, кондей на максимум и направлять на себя - тогда было норм. Но опять же думаю при замене радиатора кондея стало бы лучше. Мне в Питере норм было.
Так же есть особенность в виде компрессора, который работает не постоянно, в включается каждые 10-15 секунд. Дико бесит, особенно когда резко тяга пропадает и машина дергается. В сервисе сказали, что это так и задумано((( Кондей заправлен если что.
Езда. Тут особо нечего сказать. Меган для Европы это другое по духу и настройкам подвески авто. Здесь машина собранная в Турции для стран третьего мира и подвеска здесь другая (сзади кстати всегда балка). Машина мягкая, комфортная на трассе и в городе. О какой то рулежке и кайфе говорить нельзя. Просто едет. Уверенно идет по плохой дороге, но это не логан. Короче говоря машина просто перемещает тебя в пространстве без негатива и дискомфорта. За кайфом к другим маркам или мегану RS.
Самый большой косяк это коробка с короткими передачами. По городу это очень удобно ибо расход бензина 9,5-10л (газа 10-11, с кондеем 12), а динамика одному и без кондея очень даже для овощного 1,6, но по трассе это пипец. Реальные 100 км/ч = 3000 об/мин. 110 км/ч = 3500 об/мин. Расход газа 8л (бензина 7-7,5л). Вдвоем/втроем и с кондеем конечно мощности не хватает...(
Я на ней ездил и за 2000 км, но все таки хотелось бы оборотов поменьше, поэтому авто для трассы не очень подходит. Хотя если не разгоняться больше 100 км/ч то вполне норм.
Так же у машины очень маленький радиус поворота-в любую щель машина пролезет и повернет в самом узком месте. Во дворах очень удобно даже не смотря на габариты.
Удобство. Ребята, седан как тип кузова это полная хрень. Во первых очень многие вещи в багажник не влезают, хотя он и большой. Так же массивные петли не способствуют удачному размещению груза и крадут пространство. Кстати по бокам багажника есть крючки, что очень удобно. Запишем в плюс.
Во вторых что то длинное или нестандартное туда не запихнешь-нужно класть в салон.
Поэтому для такси и поездок без багажа худо бедно седан подходит, но если вы часто перевозите что то крупнее одного чемодана и у вас есть дети (коляска, велосипед и тп) или дача, то берите ТОЛЬКО универсал ну или хэтч. Поверьте, я в этот багажник запихивал самые разные коляски и чемоданы, а в универсал я бы их просто положил, а не запихнул. Поэтому себе я бы седан не взял. И больше наверное не куплю-неудобно.
Обслуживание и поломки.
Напомню, что машина бралась с пробегом в 78000 км, а сейчас он почти 170000 км.
Точные данные что когда ломалось кроме расходников не вспомню, напишу списком.
Итак, машина обслуживается на спец. СТО по французам. Замена масла под ключ (оригинал ELF) с фильтром 2300. Свечи меняются по мануалу каждые 15000 км. Но я поставил специальные иридиевые свечи для газа, стОят они 4000 руб, но зато служат 60000 км.
- Термостат где то на 90000 км. Лучше менять с грм
- Помпа при второй замене ГРМ и пробеге под 140000 км
- Датчик положения коленвала. 1500 руб
- Масляный насос. В сервисе сказали это случай один на миллион. Оригинальный насос около 4500 руб. Но он маслом залил опору движка и сайлент блоки, что им не добавило здоровья.
- Два нижних рычага при пробеге около 130000 км. Первое вмешательство в подвеску!!! Что то около 9000 руб за два рычага с шаровыми
- Стойка стабилизатора (700 руб)
- Опора двс (изза попадания на нее масла умерла резина)
- Чистка клемм стартера
- Ремонт клеммы левого фонаря
- Сцепление изза потекшего ручьем заднего сальника. Сцепление при пробеге более 150000 км оказалось очень живым и замены не требовало но тк все равно полезли туда изза сальника и сняли коробку, то решили сцепление все же поменять. Вышло с работой около 20000 руб.
Все. Круто для пробега в 170000 км в такси, да? Остальное это масло, колодки, ремни, фильтры.
Итог.
Комфортное и надежное, а главное недорогое авто. Отлично подходит для такси. Лишнего не просит.
Вкусные цены на вторичке. Для крупных городов с хорошей соляркой я бы рекомендовал меган универсал с дизелем.
Для провинции вот такой флюенс/меган с ручкой это отличный вариант вместительного, удобного, а главное неприхотливого автомобиля. Не надо бояться французов, надо грамотно выбирать модификацию и избегать неудачных как например у пежо 408 где простой бензиновый 1,6 (не бмв) или дизель с механикой может ездить и ездить, а бвмшный движок в паре с французским автоматом способен попить крови.