Всем привет! Речь пойдет о Рено Флюенс 2.0 2013 года выпуска. (сравнивать буду со своей прошлой машиной – Рено Сандеро 2010 года)
Почему именно Флюенс: идеальное сочетание надежности/цены/качества + хотелось машину повыше классом, поэтому рио/солярисы и прочие были отметены сразу(менять шило на мыло не хотелось). По мне Флюенс недооцененный автомобиль, как и другое детище Рено - Колеос. Но с другой стороны и хорошо, зато стоимость ниже. Например та же Октавия стоит тыс на 200 дороже за этот же год. Хотя ничего сильно превосходящего в ней нет.
Первые впечатления: автомобиль большой, сам за собой(1.8м) сажусь с комфортом, для ног места достаточно, сзади есть воздуходувы для задних пассажиров, бардачок и ручки над пассажирами имеют плавное открытие/закрытие, приятный кожаный руль с перфорацией, удобные сидения с поясничной поддержкой, везде мягкий пластик.
Как уже стало понятно, по качеству салона меня все устраивает, кроме ручек дверей в салоне – он из дешманского черного пластика, прям как на Сандеро, они не очень вписываются в интерьер. Отмечу, что при пробеге 140 тыс нет никаких скрипов в торпеде. Единственное, в багажнике что-то брякает.
Двери закрываются легко, они не очень тяжелые и иногда есть жигулевский лязг. Шумка в них не помешает(она нигде не помешает)
Климат-контроль работает хорошо, интуитивно понятные настройки, охлаждается нагретый солнцем салон довольно быстро, на холостых оборотах также холодит.
Музыка не плоха, но и не фонтан, хватает одним словом. Прежний владелец поставил другую магнитолу, в итоге она не контачит ни с экраном на торпеде, ни с кнопками под рулем. Нафига было это делать, я не понял. Куплю на разборке родную магнитолу и буду ездить как человек. Еще прикол в том, что она не отключается, когда глушишь мотор, в итоге в автосалоне, где я покупал машину, она просто съела весь аккум пока стояла. Приходится теперь постоянно ее выключать вручную при покидании салона. Учитывая, что старая имеет и блютуз, и юсб, и все на свете, замена на эту хрень вообще мне не понятна.
Так же какой-то умник протянул провода для сабуффера(видимо) в багажник и оставил их там оголенными. Заметил случайно, заизолировал.
Что касается двигателя. Выбирал целеноправлено 2.0 и вариатор, потому что 1.6 маловато для такой машины, и с 1.6 ставятся не очень удачные трансмиссии. Машина быстрее Сандеры(1.6 16 кл акпп), приеместей, двиг с 2 тысяч начинает активно тянуть. На светофоре жму до 2.5тыс/об и я в принципе в потоке, в Сандере надо было крутить 3тыс/об и больше.
Вариатор джатко 11, в целом беспроблемный (не путать с джатко 15), имеет свой радиатор, рекомендуется менять раз в 40 тыс масло и оба фильтра. Трансмиссия не тупит при кик-дауне, под педалью есть соответствующая кнопка. Хотя с места затуп больше, чем на скорости. Есть еще ручной режим, там 6 виртуальных скоростей, но по мне ненужная фигня.
Распишу скорость и соответствующие обороты:
60км/ч – 1300 об/мин
100 – 2100 об/мин
130 – 3100об/м
160 – 3800об/м
Мгновенный расход при равномерной езде около 7 л/100, при средней скорости 30 км/ч расход 11 л/100.(город +трасса). Но в городе при средней скорости 15км/ч будет где-то литров 14 летом.
Больше 160 не ездил, да и негде. 120 можно ехать, несильно напрягаясь. Обгоны даются легко, но думаю, что энерговооруженность Флюенса 2.0 – тот минимум, что необходим на наших извилистых трассах.
К удобству сидений вопросов нет. Как-то возвращался с Карелии в воскресение (никогда так не делайте!), вместо обычных 4 часов с остановками ехал 7 без остановок – пробки… Но спина почти не устала. Так что сидениям твердая 5. Очень доволен. В Сандере взвыл бы.
Ходовая тоже отличная, как раз для российских дорог, высокий клиренс, сзади балка, хорошо глотает ямы.
Проходимость была лучше на Сандере, сказывается длинная база. В поворотах, конечно, кренится.
Радует шумоизоляция, тишина в салоне при движении. Жена была удивлена, когда сказал ей, что едем 120, сравнивая с Сандерой, она думала что скорость не выше 90. Машина при покупке была на шипах, так вот на трассе шипы не особо слышны. Хотя немного поездив, начал уже придираться к шумоизоляции дверей и арок.
Антибукс работает адекватно, например на Опель Мокка он включается только в последний момент, тут же настройки как в Ниссан Кашкай: при небольших пробуксовках начинает немного помогать, при сильной нужде начинает работать жесче.
Приятная вещь ограничитель скорости – машина просто перестает реагировать на газ при превышении определенного лимита скорости. Минус один – при выкл/вкл двигателя приходится все включать по-новой. Тоже и с круиз-контролем.
Бесключевой доступ тоже радует. Как и автоматическое складывание зеркал. Вот казалось бы мелочи, но без них уже как-то не хочется. Также жене понравился электронный ручник. Жаль нет функции автохолд. Но я вручную ручник втыкаю – ручной автохолд, все равно удобнее, чем в пробках на тормоз жать.
Про ремонт и обслуживание: всеобщая болезнь Флюенсов – подклинивание подшипника на рулевом валу. Как я понял такая неисправность – заводской брак
У меня данная проблема тоже присутствует. Выражается она в следующем: когда машина стоит или скорость маленькая рулить помогает электроусилитель. При увеличении скорости усилитель отключается, наливая руль приятной тяжестью, и именно в таком режиме ощущается, что повороты руля дискретны, то есть руль подзакусывает. Как я понял такая неисправность – заводской брак, гайку, зажимающую подшипник, затягивают слишком сильно, внутренняя и внешняя обоймы смещаются относительно друг друга и создается подкусывание.
Масло залил Лукоил, по мне отличный вариант цена-качество, с низкой вероятностью нарваться на подделку.
На этом все, буду дополнять.