Выбор.
Ездила я 6 лет на настоящих японцах, все бюджетные праворульки, о которых оставляла отзывы на этом портале - Toyota Sienta 2004, Honda Fit 2008, Honda Mobilio Spike 2007. Безоблачная, надо сказать, была эксплуатация, но захотелось чего-то нового. В идеале хотелось логически продолжить цепочку любимых хонд, очень нравится и по сей день Honda Freed Hybrid 7 мест, но слишком высока цена. Поэтому имея на руках 400 тыр, выбрала лучший для себя и максимально свежий вариант.
Давно хотела седан, вот из них и выбирала. Тестила новые (а где ещё всё узнать про машину, да ещё и покататься, как не на тест драйве?) Рапид, Солярис, Рио и Флюенс - вот он то меня и зацепил.
Покупка.
Нашла я своего Барсика на стоянке официального дилера Renault. Понравился всем и сразу. Итак 390 тысяч и он мой.
Чёрный красавчик, 2011 года выпуска на московском автозаводе, двигатель k4m 1,6, механика, комплектация Autentique с простым кондёром, пробег 36 тыс.км., почти не надёванные зимние шипованные бриджики на родных 15 штампах, летняя мишлен на 15 литье кик, задняя тонировка по кругу, неплохая сига, незначительные жизненные коцки на кузове.
Эксплуатация/экстерьер.
Навык езды на механике вернулся по дороге домой из автосалона, даже не заглохла ни разу, всё таки 6 лет перерыва, а руки - ноги помнят. А с какой стороны руль мне уже давно всё равно.
Сцепление мягкое, передачи вперёд включаются чётко и мягко, а вот задняя иногда не сразу втыкается. Почитала на форуме, у многих так, езжу и не парюсь.
Кстати, надо сказать, что Барсик прощал мне ошибки новичка, он и со второй если надо поедет, и с третьей, просто зайка!
Кузов длинный 4620 см, да ещё с непривычным для меня дополнением в виде багажника, парковаться было сложно. Заказала сразу на Али камеру заднего вида, вставляемую в штатное место плафона освещения номера, и видео регистратор - салонное зеркало заднего вида со встроенным монитором. Поставила сама, в инете полно подробных отчётов об этом. Добавлю только одно ценное замечание, хоть и пишут в описании, что она герметична, врут, камеру надо обязательно промазать по периметру герметиком, иначе будет глючить.
Клиренс просто сказка, ещё ни разу нигде не цепляла. Хоть и лазили мы с ним по просёлкам.
Двигатель всего 106 л.с. маловато, чего уж говорить. Для передвижения по городу со скоростью потока выше 3 - х тыс. оборотов не кручу, вполне хватает динамики. А вот на трассе приходится повышать обороты, для быстрого обгона надо скидывать через одну, то есть с 5 на 3, чтобы уверенно пульнуть. Не хватает 6-й передачи, на трассе при скорости 110 км/ч, обороты 3тыс. и соответственно вой мотора становится слышен в салоне. Есть такая зимняя особенность, называется даблстарт, то есть приходишь утром крутишь раз – реакции ноль. Со второго раза просыпается. Начинается такая дребедень с поздней осени и продолжается до весны, пока +5 на улице не установится. Почитала на форумах, у многих такое присутствует, лечат танцами с бубнами, перепрошивками, я не стала заморачиваться, основное место дислокации у нас это Сочи, там нет этих проблем. Автозапуска нет, в сильный мороз после 20, может капризничать, но выжатое сцепление и пятый раз приводят его в чувства.
Руль очень лёгкий, парковаться легко, хоть мизинцем. В движении чуть наливается тяжестью. В целом, при маневрировании нет ощущения, что ты за рулём почти пяти метровой бандуры, наоборот, кажется что я снова за рулём Фита.
Жаль регулировка только вверх - вниз.
Тормоза дисковые перед и зад. Отличные, надо сказать, тормоза. На трассе как - то фурист не заметил нас на встречке из-за слепящего солнца, вылез практически в лоб, но с сотни до почти полной остановки Барсик скинул скорость даже ухом не повёл, только фонари экстренного торможения включил. Литовец извинился и мы разъехались кто куда.
Подвеска комфортная, ямки да кочки хорошо глотает. Трассу держит отлично, комфортная скорость 130-150 км/ч. С Барсиком полюбила отрезок пути Туапсе - Сочи, одной пройтись по серпантину одно удовольствие, крены не сильные, но зад сносит, не Megan RS всё таки))
Обзор вот не очень, за стойками не вижу шустрых пешеходов, приходится наклоняться вперёд. Назад в салонное вообще не смотрю, так как после Спайка там почти ничего не вижу, уже год прошёл, а привыкнуть всё не могу.
Зеркала заднего вида с подогревом и хорошим обзором, на левом в углу отражается мёртвая зона.
Головной свет отличный.
Расход 92 бензина в городе 8,5 - 10 литров летом, от 10 зимой. На трассе не больше 7 литров.
Особо хочу отметить ещё одну идиотскую затею конструкторов – это расположение щёток. Они расположены в углублении, то есть просто отогнуть их нельзя, мешает верхняя кромка капота. Для этого нужно заглушить двиг и опустить рычаг щёток вниз.. То есть зимой хрен стряхнёшь наледь по быстрому, либо корячиться отдирать так, либо глушить двиг.. Ну зато есть приятная особенность в режиме работы щеток, помимо регулировки интенсивности маха. Если в движении они были во 2 или 3 положении, то на светофоре они уменьшают количество движений. Ну или тянешь рычаг на себя, струя воды со щётками моет стекло, а потом немного погодя убирает остатки.
Из общих болячек присутствует на данный момент, это 75 тыс.пробега, протирание краски в арках задних дверей, у меня до грунтовки, стерлась краска на рычаге КПП, даблстарт и включение задней передачи.
Эксплуатация/интерьер.
Салон это одна из первых вещей, которые меня покорили при первом знакомстве. Он просторный, я со своими метр семьдесят сажусь за собой и коленки не упираются, потолок на голову не давит, руль в коже, обивка ткань, но чистится легко влажными салфетками, пластик как пластик, вид не портит. На дверях тоже ткань, пачкается очень быстро, но моется так же салфетками. Сиденья удобные, есть регулировка поясничного упора. Вообще, поездки по стране это одно сплошное удовольствие, например отрезок Москва - Краснодар вообще не заметила как проехала, это 1200 км. Передние сиденья с подогревом. Кнопки находятся сбоку на сидушке, по моему, очень удобно. А вот что не удобно, так это механизм регулировки спинок передних сидений, не рычаг как у японцев, а крутилка. Задние сиденья расположены чуть выше, есть центральный подлокотник с нишами для стаканов. Садиться только не очень удобно на задний ряд, если машина грязная, то штаны будут такие же, открывалась бы дверь пошире.
Панель приборов. Внешний вид очень нравится, простенько, ничего лишнего, всё под рукой, а белая подсветка, яркость которой регулируется, по мне так просто супер! Бортовой компьютер показывает средний и мгновенный расход топлива, пробег общий и за определенный отрезок, общее количество потраченного топлива и примерное количество километров, которое можно проехать на бензине в баке. На центральной панели под козырьком инфа с магнитолы, время и температура за бортом.
Магнитола самая простая штатная, но с AUX входом и управлением на руле. Приобрела на том же Али флешку блютуз приёмник звука, теперь слушаю музыку с телефона без лишних проводов. Стоят 4 колонки в дверях и 2 пищалки на торпеде. Звук на 4 с минусом, на японцах штатный был сочнее и мощнее.
Багажник огромный, чтобы вещи по нему не катались повесила сетку за дуги креплений задних сидений. Есть два существенных недостатка. Первый, дуги крышки багажника скрадывают прилично места. Второй, чтобы дотянуться до того что лежит в глубине, надо в прямом смысле этого слова нырять внутрь. Но со вторым я быстро разобралась, отгибаю спинку сиденья задних пассажиров. Кстати, если откинуть спинки задних сидений, то багажник существенно увеличивается, взрослый велик 22” входит без переднего колеса без проблем. По бокам есть крючки видимо для сетки, но если её расположить тут, то она будет мешать доступу к нише. В нише лежит полноразмерная запаска на 15 штамповке, домкрат, ключ двусторонний звёздочка для снятия фар, крюк для буксировки и клюк для снятия колпаков. У меня там ещё сумка с ключами, сборная штык-лопатка и всякая другая дребедень. В общем, место есть.
Передний подлокотник глубокий и вместительный, а вот его расположение для меня не удобно, ручки коротки, он для долговязых. Опираться на него можно, пожалуй, только в дальних поездках, чтобы не тянуться к рычагу КПП.
Обслуживание.
По подвеске была замена передних шаровых TRW – 2500 руб. с работой.
Двигатель только масло Elf Evolution 900 SXR 5W-30 – 2500 руб. за 5 литров, фильтр масляный только оригинал, воздушный Samsung /Renault/Man, свечи Denso или Beru.
Заправка кондиционера 1200 руб.
Один раз меняла лампы в фарах, поставила такие же Osram 600 руб. Вот уж где обплевалась и с тоской вспоминала японцев. Где ж это видано, что чтобы поменять какую-то несчастную лампочку надо снимать фару?
Та же геморная история с заменой салонного фильтра TSN – 350руб., если нет навыков занятиями йогой, то снимается бардачок и ещё куева туча всякого пластика панели, а всё для того чтобы добраться до защелки и самого фильтра, которые расположены в ногах переднего пассажира. Но и это не всё, надо ещё исхитриться впихнуть невпихуемое, так как окошко для просовывания фильтра раза в два меньше его самого. В общем, со словами, что этот француз у меня последний, я всё таки сделала это)))
Колодки перед – 2000 руб. и зад – 1500 руб. с заменой - Remsa.
И один раз щётки Denco – 1000 руб..
Всё.
Дополнения.
Бесило, что зарядка в прикуриватель вечно мешает переключению передач. Вывела в итоге две USB розетки в блоке AUX, по деньгам не больше 200 руб.
Сетка в багажник, та самая к которой тянуться не удобно, но зато не мешает, куплена лет 10 назад, цену не вспомню.
Резюме.
Флюенс отличный автомобиль, а его цена на вторичке делают его лидером среди конкурентов. Обслуживание не дорогое, ДПС его не замечают, в меру комфортен, в меру красив. То, что надо для человека, который не хочет машинку в кредит. Не смотря на все неудобства, описанные выше, Барсика люблю, и ни в каком другом авто себя пока не вижу, более того купила бы ещё раз))
Всем удачи!