Здравствуйте. Долго я думал, стоит ли вообще писать очередной отзыв про давно изученную и исписанную машину... И вот, надумал. Большинство отзывов про эту машину, как мне показалось, безусловно положительные. Поэтому я и решил разбавить общий позитив своими чувствами, полученными от поездки в КРЫМ на этой машине....
Итак, для начала - машины, которыми я ранее владел: Iran Khodro Samand 1.8, Mitsubishi Lancer 9 1.6, Peugeot 307 1.6. А вот машины, на которых довелось немало отъездить: Kia Rio 2001 1.3, WV Polo 1998 1.6, Audi A6 2000, Mistusbishi Delica 1996....
В общем, к моменту покупки Флюенса уже была пройдена пара сотен тысяч километров и перечинено собственными руками куча перечисленного автохлама :)
Последняя машина, на которой ездил до Реношки, был 307-й пыжик на механике. Именно его я продал весной 2016-го, решив, что 10 лет - отличный возраст для продажи...Захотелось что-то по-новее, тем более финансы позволили провести обновление незаметно. 307 - отличная тачка, лучшая из тех, что были. Вот с ней-то и сравним).
____________
После мучительных поисков, среди Флюенсов, Пежо 408 и Ситроенов с4 был найден живой экземпляр 2012 г.в. с пробегом 35 тыс. км. В машине все было как новое, не считая нескольких царапин на кузове. Ох, и трудно же было найти бу тачку - наверное половина продавцов наглые мерзавцы, из которых надо "вытягивать" каждое слово...
Машина за 470 тыс. рублей была в минимальной комплектации. Хорошо что хоть руль с колесами есть! Я не требовательный, главное - кондиционер и регулировка кресла по высоте, а в стартовой комплектации все это есть...
Немного покатавшись, взял отпуск и решился на легкую прогулку до Крыма. Забив 530-литровый багажник палаткой, пляжными тапочками и прочим хламом (с трудом, но багажник удалось заполнить вещами), отправился на Юг...
Когда стало клонить по сну, выяснилось, что крутить ручку кресла, чтобы полностью разложить его - невероятно мучительное занятие. Это ж надо додуматься, имея прекрасное и удобное общеизвестное решение, поставить в кресла эти крутилки!!! За время путешествия спать в машине приходилось раз 10, ох, и намучились мы с креслами...
К слову о креслах - многие ругают их за отсутствие боковой и поясничной поддержки. В защиту кресел скажу, что во многих машинах, где с виду эти поддержки есть - в реальности из нет, т.к. поролон мягкий и не держит форму тела. Так было на всех моих предыдущих тачках) Кресла как кресла, да, поддержки маловато, но лично у меня за 2300 км пути с остановками на пописать и часик поспать спина не затекала, проклинать кресла за их форму не приходилось.
Шумоизоляция так себе, на трассе говорить можно, но не шепотом. В Пежо штатная шумка однозначно лучше. Наверное дело даже не в гуле мотора (до 3500 оборотов на 5 передаче его не особо слышно), а в аэродинамических шумах от арок... Также раздражает низкочастотный неприятный шум на 1-2 передаче на низких оборотах, вся машина мерзко гудит.
Подвеска, как все и подмечают, неплохая. Здесь большие ходы подвески и пробить ее достаточно трудно. Однако она не блещет тихостью своей работы. Опять же, подвеска 307-го пыжика работала куда тише. Большие ходы - большая валкость. В отличие от пыжика, не стоит влетать в повороты на большой скорости) Отмечу также неприятные сотрясания всего кузова, если в повороте наехать на стык в асфальте...например, при въезде на какую-нибудь кольцевую - частая ситуация...Машина неприятно рыскает влево-вправо, как будто ее немного заносит, норовит уйти с той траектории, которую вы ей задали...
Рулится Флюенс на мой взгляд нейтрально. Обратная связь слабенькая, реакции на поворот не самые четкие (опять же вспоминается 307-ой...эх...)..На малых скоростях руль и вовсе легкий и "пустой", на скорости он "тяжелеет". При езде по трассе машина вполне четко реагирует на малейшее шевеление рулем. Отлично едет по колее - я бы сказал, не замечает ее. Резюмируя - реношная мягка подвеска, балка сзади и электроусилитель - сочетание не для гощиков. Эта машина не будет провоцировать вас к драйву)
Двигатель. K4M, проверенный временем - был одной из основных причин покупки Флюенса. Пишут, что только масло меняй - 400 тыс. отходит. Незнаю, проверим :) К слову, прежний хозяин на последнем ТО залил зачем-то ЛУКОЙЛОВСКОЕ масло. Первым делом я исправил этот казус с помощью Elf evolution 5w40. Меняю раз в 8...9 тыс. км, надеюсь, с мотором не будет проблем..
Мотор нормально тянет, ускорение ровное с 2 до 4 тыс. оборотов. Хотя больше 3 я очень редко его раскручиваю. В крыму, в горах, данный мотор уверенно тянул загруженную машину с двумя людьми. Хотя наверно эти рассуждения надо относить не к мотору, а к сочетанию мотор-коробка передач. Она здесь 5-ступенчатая, как все верно пишут, 1-я передача очень коротка. Да и остальные тоже короткие :) За счет этого 1.6 моторчик и позволяет уверенно ездить по городу и даже по горам. Расплата - 3 тыс. оборотов на 5-ой передаче уже на 100 кмч ! Многие сетуют, что не хватает 6-ой передачи. Присоединяюсь...
Расход по трассе у меня получился 5,7 ... 6,0 литров на сотню. Это если ехать с постоянной скоростью 100 кмч, изредка обгоняя фуры...
Если ехать 120, он вырастает уже до 7 литров. Думаю такие показатели вполне обычны в современном мире для бюджетных моторчиков. То же было в пыжике, чуть лучше - в лансере 1.6... (5 литров при аналогичной манере езды)
Кондиционер. Для крымской жары его не хватило! Двум людям, сидящим спереди - не хватило. Что творилось сзади - знают только фрукты, стремительно дозревавшие на заднем диване :) Работа кондиционера сопровождается ощутимой потерей мощности (фуры уже не обогнать без понижения передачи или отключения кондея), сильной вибрацией двигателя на холостых оборотах, шумом вентилятора радиатора кондиционера, нещадно проникающим в салон, а также глухими щелчками включения компрессора кондея!
Обзор. После 307-го вначале он показался ужасным. Там был единственный недостаток - маленькие зеркала заднего вида. В рено они большие, зато меньше ветровое и боковые стекла, а массивный капот ухудшает обзор спереди-сбоку..Но это только в сравнении с пыжиков. Сам по себе обзор нормальный, попривыкнув к новой машине, я освоился и уже не замечаю о прежних неудобствах. По поводу места в салоне...Спереди его меньше, чем в моем любимом (зачем продал, на самом деле до сих пор не понял) пыжике..если выставить сиденье по высоте под себя, в нем было БОЛЬШЕ места для головы (а здесь я при своих 187 см роста почти упираюсь боком головы в каркас крыши слева), расстояние до лобового стекла таже было БОЛЬШЕ... Но на самом деле, 307 - просто феноменальная машина по пространству спереди для своих габаритов. Флюенс тоже волне просторен спереди. Сзади все тоже неплохо - спинки дивана удобно наклонены, а не стоят вертикально, места для ног тоже много..даже я сажусь с комфортом сам за собой! Единственное, что огорчает - низкая крыша. Да, если ваш рост превышает 185 см- непременно упретесь головой в потолок!
Интерьер простой, как мне кажется - на уровне авто классом ниже....
________
Резюме. На мой взгляд, в плане комфорта для водителя и переднего пассажира флюенс с треском проиграл 307-му пыжику, который на 10 лет его старше. Нет ни одного параметра, по которому эта машина оказалась бы комфортнее мой предыдущей. Все-таки покупая машину разработки 2010 года, а не 2000, я надеялся на большее :)
Постарался обозначить моменты, проясняющие, как именно едет и рулится эта машина, надеюсь, кому-то это окажется полезным при выборе флюенса :)