Всем привет! хотелось бы поделится своим опытом владения автомобилем Renault Fluence 1.6 МТ.
Всегда слышу в свой адрес от друзей, знакомых и сотрудников на работе почему купил именно этот автомобиль? А для начала расскажу, что до рено ездил на ВАЗ 2109 (инжектор) 2001 года выпуска. Ваз-ик часто ломался, но по мелочам, особенно донимала электрика и после очередной поломки на трассе Майкоп-Краснодар, решил окончательно с ним расстаться (проездив на нем 5 лет). В 2011 году на рынок вышел Хендай Солярис, своим интересным видом и доступной ценой из числа новых автомобилей привлек меня. В автосалоне Ключ-Авто г. Краснодар их стали продавать в начале января 2011г., сперва нужно было встать на очередь (6 месяцев) и только по истечению 6 месяцев приходить в салон за своим новым конем))) Смешно звучит, но в 2011 было у Хендая именно так. Заключив предварительный договор купли-продажи с задатком 100тыс. рублей я стал ждать свой солярис в максимальной комплектации 1.6 с МТ. Прошло 6 месяцев, решил узнать когда забирать...Менеджер долго извинялся, но продлил срок ожидания еще на 1 месяц...в связи с высоким спросом на авто. Прождал еще месяц и приехал лично в автосалон, где мне намекнули, что ждать будешь до декабря (еще 4-5 месяца) и цвета твоего наверно не будет(мокрый асфальт), будет темно синий. Данное обстоятельство не входило в мои планы...ездить хотелось сейчас...со словами к менеджеру, а можно как то это дело ускорить? получил ответ - 50тыс. руб. и тачку заберешь сегодня но в другом цвете... Таких денег под рукой не было и решил расторгнуть договор и забрать свои 100тыс. рублей, которые беспроцентно пролежали 7 месяцев в автосалоне...
Рядом находился салон Рено...решил зайти посмотреть автомобили. Логаны мне не нравились, Колеус - стоял с приличной ценой, сандеро степвей - тоже не впечатлил...Флюенс показался интересным, но ценник на тот момент был в районе 850 за авто который стоял на стенде, салон был мягким, диски на 17, 2-х зонный климат, музыка босс, навигация...мечта подумал я. Тут менеджер предложил мне ознакомится с прайсом на более дешевые комплектации...и предпоследняя комплектация с полным электропакетом, 4 подушками, кондиционером, абс, магнитолой с 6 динамиками и другими мелочами подошла мне по цене 623тыс. рублей. Не долго думал и не читая отзывы об автомобиле взял ее через неделю (ждал птс, хотя авто было в наличии на день осмотра).
Данный автомобиль после любой отечественной - просто эталон качества. За 6 лет проехал не много 40тыс. км. с копейками (примерно по 6500 км в год) , но ездил порой по 800 км в день, ездил по гравийным дорогам (рыбак)), в основном использую на выходные дни, ведь работа в трех кварталах (дольше с гаража выгонять). За 6 лет салон не скрипит!!! Хотя у нас на юге летом на солнце все +55+60 (плохой пластик за сезон ведет), кондиционер справляется даже с такой жарой. Каждый год менял масло, фильтры салона-воздушный -масла, доливал в аккумулятор дисцилированную воду (к 3 году уровень упал) хотя все еще аккумулятор работает исправно. При 28тыс км. перегорели лампочки ближнего света, поменял 400 рублей за 2. Недавно менял ремень грм- по регламенту или 60000км пробега или 5 лет эксплуатации, перестраховался (хотя многие говорят зря, еще можно было с моим пробегом 15 лет ездить))) . Вот и все что делал за 6 лет...Ездить люблю быстро, но на плохих дорогах машину берегу, объезжаю ямы...Хочу добавить что все в автомобиле исправно, кроме ролика правой двери, при открытии скрипит (замена 2800р, но все руки не доходят). Качество Рено радует своей надежностью, но как у любого автомобиля есть свои минусы, которые я узнал в ходе эксплуатации и по отзывам близких людей:
1. Внешность автомобиля на любителя, многим нравится, многим нет, это не мазда 6, где любой проходящий скажет...да вот это линии! (Так что за внешний вид ставлю 4 с большим минусом...) Взглядов в ваш адрес много не будет)
2. Центральная консоль выглядит устарело, глаза не удивляет (ставлю минус)
3. 1.6л. движок немного не вытягивает вес автомобиля, чтобы ехать активно и с легкостью обгонять, нужно держать стрелку тахометра в 4000 оборотах, что порой напрягает и это механика!!! На автомате можно ездить только на 2л движке ...проверено на мегане 2л.CVT. Хотя сам движок 1.6 (К4М является эталоном качества в данном объеме). Но однозначно шустрее наших Вазовских авто с завода, с переделками не сравниваю.
4. Слабая шумоизоляция, сравнить могу с новой Вестой, примерно одинаковый шум в салоне. Хотя можно проклеить, но пока об этом не думаю. Катался на Шкода Ети и новой Теане...машинки тише работают. Но однозначно шумка лучше чем в солярисе... ездил )).
Вот наверно и все, чем я не доволен в данном авто.
Комфорт оцениваю ни как плюс и ни как минус, выше среднего..ехать приятно ничего не раздражает.
А сейчас о плюсах данного автомобиля:
1. Надежность и качество запчастей (ходят долго);
2. Подвеска приспособлена к плохим дорогам, не пробивает, позвоночник не ломает, на больших скоростях прижимается к земле;
3. Вместимость (5 человек сидят нормально (ноги не упираются в сиденья), большой багажник 530 литров), хорошо подходит для путешествий с баулами сумок (проверено морем, рыбалками, горами);
4. Стоимость запчастей не дороже корейских (сравнивал) был приятно удивлен, хотя слух ходит что французы дороги в эксплуатации.
5. Мягкость хода .
6. Хорошие тормоза и зимой и летом спасали (дай бог здоровья кто их такими сделал, АБС работает исправно).
Пишу сразу всем гонщикам и тем кто любит 400 метров, данный авто я отношу к семейному автомобилю, но вот двигатель в 2 литра может вас заинтересовать 9.5 до сотни с максималкой в 230 км по трассе. Мой движок 11.5 с до 100 и максималка 200 по трассе, комфортная езда по трассе 110-140 км, все проверено лично. Машина для людей семейных, но любящих дальние поездки и не любящих часто лазить под капот с ключами. На вопрос купил бы ты еще раз ее? Отвечу да, но только с двигателем 2 литра и полной комплектацией, ведь одно и тоже надоедает)))!
Удачного Вам выбора, кто еще не определился.