Ну вот я и созрел написать отзыв о своем Сене)))Обычно я просто читатель на этом сайте,но время есть,попробую адекватно написать.
Давно присматривал себе что то на подобие минивэна или микроавтобуса,что бы места побольше.Давно присматривался к Мазде MPV,нашел интересующую меня машину в Пензе,владелец пожилой человек,в прошлом как он говорил "СТОшник",машину ВСЮ восстановил,коррозию удалил,салон конфетка,всё это было сказано по телефону.Причем это всё было сказано по телефону,"переговоры телефонные длились неделю(ждал когда денежка мне упадет).И вот мы с товарищами приехали в Пензу,осмотр длился минут 5,заводить даже не стали.Этот нехороший человек,редиска,гниль даже не зашпаклевал(ну для вида хотя бы),а просто покрасил поверх.Когда мы под машину полезли,он от нас отошел,отвернулся и закурил.Надеюсь ему стало стыдно)))Если бы не его седая голова,то он узнал бы в тот день много нового о себе,так как ехали к нему из Саратова.
И вот сидим с товарищами в KFC,обедаем,ругаем деда,попутно ковыряюсь в инете,смотрю машины.Настроение не очень.Через полчаса попадает на глаза Рено,вроде большой(не MPV конечно),год 2008.Позвонил.Через час уже смотрел машину.Такую я раньше не видел,хотя может и видел,но не обращал внимания,внешность не самая яркая.Салон светлый,всё чисто,симпатично.Необычная панель.Под машиной нашёл несколько капель масла,владелец сказал что подтекает интеркулер))))Интересный момент,на вопрос почему пыльник ГРМ пропилен,он сказал что ремнем,размахрился год назад,ТАК И ЕЗЖУ ДО СИХ ПОР.Во как бывает!Короче будем брать.Но сразу договорились что если ГРМ рвёт по дороге,то он авто забирает и возвращает деньги.
Доехали нормально,ехал без рывков,как будто яйца хрустальные вёз))На следующий день начал менять ремни,помпу,ролик,жижи,масло,фильтра.По цене не особо дорого,но самому грм менять геморно,особенно когда машину видишь второй день.Но вполне реально.Возился часа 3,пришлось мотор вверх подавать.Салонный фильтр был как войлочный))наверное я первый в России его поменял(а в России авто с 2013 года).Бывший владелец предупредил что к осени присматривай турбину.И вот я на ней выехал.В салоне комфортно,всё под рукой,посадка высокая,вижу крыши седанов.Для дизеля в меру шустрый аппарат,не ракета конечно,но вполне сносно.Расход удивил,он оказывается "нюхает" солярку,а не жрёт))в городе больше 6 литров не бывало.Мотор всё же я считаю оборотистый не по дизельному,хотя я газульку не пережимаю.У товарища Мазда Премаси,тоже турбо дизель,она у него на скользком запросто трогается,я же с небольшим пробуксом,хотя может резина такая.Вот и добрались до турбыны.Смущал по началу свист турбины из далека слышно,думал поменяю пройдет- не прошло.Спустя месяц после покупки,по трассе загорелся сервис-стоп-масло.Спина вспотела моментально!Заглушил,но нужно добираться до дома.Масло в норме.Завёл,не горит.Еду,уже в Энгельсе,под капотом при 2000 об.мин что то завизжало,газ отпускаешь до 1500 оборотов,тишина.На табло тоже ни чего не горит.Так и добрался до дома в шоковом состоянии.Ясно дело турба-кирдык!Начал разбирать ,тот кто придумал подкапотную компоновку на Рено,должен быть проклят и на кол посажен и что бы так его каждый день))Снял бампер,интеркулер(там было много масла),отвязал верхнюю левую и нижнюю тяги двигателя,завалил мотор на себя.Гайки на турбине рубил,так как открутить не смог,это камасутра та еще.Потутно снял ЕГР,забит был полностью и судя по нему он не работал в виду забитости.Турбину в итоге снял.Ей хана,люфты такие что лопатки холодной части об улитку поело.Гугл,емекс,экзист,форумы !Турба стоит космос.Решил менять картидж турбины,заказывать с сайта производителя цена 6300,но я заказал через магазин на 2000 дороже,но можно вернуть если окажется не то.Брал фирму J-Rone отбалансированную,подошла как родная.Снимал поддон(очень не просто было отделить маслоприёмник от маслоуспокоителя),смотрел вкладыши,они оказались нормальными.Возможно их меняли,так как они были не сильно ношеные.Ожидал худшего,так как масло загоралось(выше писал),шейки промерил-норма.Но вкладыши поставил новые всё равно,я их заранее купил.Промыл патрубки интеркулера,трубу ЕГР,сам интеркулер,особо тщательно почистил геометрию турбины.Кстати капало(то что увидел при покупке авто)из соединения нижнего патрубка интеркулера(он почему то пластиковый) и самого интеркулера.Собрал быстро.Ходовые истытания.При ускорении загорелся сервис и тяги нет.Оказалось забыл поставить вакуум на актуатор турбины.Опять вспоминал индийских йогов с их камасутрой))но установил на место шланчик.Ура!Радость была до декабря.Потом на ходу появился какой то звук как будто на глушак алюминиевый экран упал.Остановишься тишина.Так катался 2 недели,пока однажды утром около гаража,при заводке не появился грохот как будто что то оторвалось под капотом.При чем так громко что товарищ из соседнего гаража выглянул с сочувствующим лицом.Звук шел из коробки.Решили снимать.Так как не было ямы и подъёмника.Снимал мотор.Процедура не особо сложная.
Диагноз хана двухмассовому моховику,огромный осевой люфт,почти пол сантиметра.Финансовые сложности на тот момент не позволяли купить оригинал,он стоил 36 000 денег.И на этом сайте я нашел кто ставил одномассовый комплект с турецкой DACIA LOGAN номер TRK0746,стоимость 15 000 рублей за комплект,что я и сделал.Все подошло как родное.на таком сцеплении сразу после замены я съездил в Питер,без проблем.Пропало тарахтенье когда глушишь мотор,как я понял это был звонок о том что пора менял сцепление.Ни какой вибрации,всё мягко,так что можно ставить смело.
В итоге:машина комфортная,ремонтопригодная,расход маленький.Всё что ремонтировалось ремонтировалось мной самим
Долбаный светлый салон!Задолбался чистить.Мотор слабоват,но 6 передач как то сглаживает нехват коней.Все поломки предсказуемы вроде.Машина в общем не плохая,но я бы её второй раз не купил бы.
Буду продавать её и хочу субарь форестер,а эта машина больше для людей преклонного возраста или для большой семьи.Как то так)))))фото чуть пожжее выложу.