Здравствуйте!!
Расскажу Вам про Рено Кангу, купленный под коммерческий проект, который так и не получил развитие. Однако машину ремонтировал и пользовался, поэтому считаю, что могу добавить свои «пять копеек».
Предыстория.
Требовался малый коммерческий транспорт. Микроавтобус – дорого по цене и содержанию, да и не требовался с таким объемом. Японские праворукие микрики объемом до литра (шестимесячные) – как рабочую машину не рассматриваю. Так что вариантов не много.
Смотрим, что любят курьерские службы, считаю, что в этом вопросе они собаку съели:
1. Рено Кангу.
2. Пежо Партнер.
3. Ситроен Берлинго.
4. Фиат Добло.
5. Форд Транзит.
6. Фольцваген Кадди.
В итоге выбираю Рено – марка, более или менее встречаемая на наших дорогах, есть официальный представитель (ну если уж совсем туго с ремонтом или запчастями). Варианты 2,3,4 – уж больно экзотические машины для Дальнего Востока. Последних два отметаем в связи с высокой стоимостью.
Поиск и покупка.
Привести машину решил из Москвы. Предстояло по работе пробыть в столице около месяца, поэтому планировал в свободное время посмотреть и оценить варианты.
Хотелось найти машину не курьерской или сервисной службы, т.к. пробеги колоссальные, а когда к этому еще и пользуются все кому не лень, то и состояние отвратительное.
Еще важно, где собран автомобиль. Есть варианты отечественной сборки, так отзывы не очень лестные. Поэтому нужен француз или, чуть хуже, турок.
Дверей надо 5. Это обязательно. Без боковой двери очень неудобно, а ползать на карачках по салону нет желания. Конечно, это не планировалось, но мало ли - с боковой дверью, в случае необходимости, можно установить ряд сидений и получить пассажирский салон.
Начался поиск. Машину я покупал в 2013 году при стоимости доллара 30 рублей. Мой бюджет был до 220 000 рублей. Но это «хотелки», а как выйдет, посмотрим.
Основные предложения.
1.Пробег за 250 тысяч – самое частое предложение. Я не знаю, делает ли Рено двигатели миллионники, но такой пробег уже не мало. Это, как правило, курьеры. Если меньше - смотрим на руль, ручку КПП, резинки педалей и понимаем, что пробег скручен – все затерто до дыр. Но это не самое страшное. Цена около 180 000 рублей.
2. Страшнее – это ужасное техническое и внешнее состояние. Это фирмы доставки. Здесь постоянный перегруз, аж задние колеса разъезжаются (не выдерживают подшипники) и так же большие пробеги – из машины выжимают все, не вкладывая в нее не рубля, и теперь, когда она готова умереть решают от нее избавиться. Как пример: фирма по обслуживанию строительной техники решила обновить парк и выставляла на продажу сразу пять Кангу. Это было пять чудом оставшихся в живых защитников Брестской крепости, другого сравнения не подобрать. Цена около 160 000 рублей.
3. Есть еще перевертыши с нарушенной геометрией. Есть предложения от страховых компаний – но это, как правило, просто кусок искореженного или обгоревшего металла, который машиной назвать сложно. Цена от 50 000 до 120 000 рублей.
В общем, мои мечты найти машину в желаемую сумму от дедушки садовода-любителя таяли вместе с мартовским снегом. И я уже смотрел варианты дороже. Но как часто бывает, то, что под носом не замечаешь. Рядом с моим временным местом жительства был придомовой магазин. Так рядом с ним во дворе в сугробе торчал Кангу с приклеенным скотчем объявлением «Продам. Телефон 8-916-….». Машина оказалась двух братьев, которые держали этот магазин. Машину они продавали неспешно, периодически используя ее для нужд магазина: «Продадим – хорошо, нет – еще поработает. Но лучше забирай – стоит ржавеет».
В итоге. Год 2005. ПТС дубликат. Почему дубликат даже спрашивать не стал, кто скажет правду. Вклейка и отметка в ПТС о коррозии номера двигателя. Химреагенты на дорогах делают свое дело. Пробег 85 000. Вот здесь сомнения, хотя по износу педалей, руля и ручки КПП похоже на правду, но если сбрасывали то тысяч 50. Сидения подзатертые, но химчистка поможет. В фургоне пластиковый коврик и все аккуратно. На кузове сколы от камушков, закапанные краской. Причем краска белая, но не в цвет, от ржавчины залили. Похоже, что о машине заботились – уже радует. Цена 220 тысяч, торг символичный.
Вариант может не самый хороший, но из того, что видел – лучший, да и домой скоро. Попросил пару дней, уже с пристрастием почитал объявления, посмотрел варианты и договорились за 215 000.
Хлопоты и перевозка во Владивосток.
Хочешь от машины безотказности – заботься о ней. Искать или ждать запчасти во Владике не хочу, куплю все в Москве. Когда у меня появляется машина, то к основным «замена техжидкостей и фильтров», я меняю всю переднюю подвеску вкруг, заднюю выборочно по результатам осмотра.
Беру ПТС и еду к официалам за запчастями. Цена кусалась, и иногда мне казалось, что я не в Рено центре, а у официальных дилеров мерседес. К слову, мерседес поняв, что у них пробел в линейке малого коммерческого транспорта, с 2010 года кое-что меняют в Renault Kangoo, вешают свои лейбы и продают как Mercedes Citan. Как в детской игре - найди 10 отличий. Я нашел только 6! Еще Кангу делает Ниссан под названием Nissan Kubistar. Тут различие только в лейбе.
На Кунцевском авторынке купил аналоги уже проверенных TRW и Lemforder: передние тормозные диски и колодки, рулевые тяги и наконечники, втулки стабилизаторов, нижние шаровые, втулки рычагов, пара воздушных фильтров Bosch и два оригинальных масляных фильтра, комплект свечей и ремень ГРМ. Обошлись около 10 000 рублей.
А вот с отправкой меня ждал очень неприятный сюрприз. Машина легковая, категории «B». Но высота около 190 см., поэтому стоимость отправки из Москвы во Владивосток 60 000 рублей. Через 25 дней машину я забрал на Эгершельде.
Ремонт и доработки.
Свои машины я ремонтирую сам, кроме кузовщины. Для этого есть весь инструмент. Мне нравиться. Во-первых отличный повод оторвать задницу от кресла и поработать руками, во-вторых я отлично знаю в каком у меня состоянии машина, и пожалуй самое главное, тут ты делаешь для себя, поэтому никаких косяков: незатянутых болтов, сорванной или потянутой резьбы, «так пойдет», «я так полгода езжу и он поездит» и т.д., а это жизнь и здоровье мое и моей семьи!
Так вот, ходовку неспешно я поменял за 4 часа, полтора из которых ушли на съездить впрессовать втулки в рычаги. Все подзакисло, но гайковерт творит чудеса.
Проблема нарисовалась в неожиданном месте. Сливная пробка картера двигателя сделана под спецключ - внутренний квадрат. Причем этот квадрат, как оказалось, ровно как на поворотных ручках входных дверей. Так и сделал, снял ручку с двери, ей же открутил/закрутил пробку. На будущее сделал себе ключ, подточив на наждаке переходник на среднюю трещотку.
Меняем свечи. И тут неожиданность. Свечной ключ проворачивается не цепляясь, и так в каждом колодце. Я сразу даже не понял, что это может быть. Оказалось, что в колодцах столько песка, что чуть видно саму свечу. Выдуваю его компрессором, и все ОК. Понимаю, что это особенность машины, в колодцы забрасывает песок и свечи, скорее всего, не менялись вообще. Запоминаю для себя, что в следующий раз перед заменой свечей колодцы надо продуть, иначе песок высыплется в цилиндр.
Все жидкости куплены с учетом рекомендаций производителя. Причем все есть во Владивостоке. Масло в коробку, антифриз и моторное масло. Про моторное масло скажу отдельно, нисколько не реклама, но приятно удивлен. Лью рекомендованную производителем синтетику ELF Evolution SXR 5w-30. Очень понравилось масло! Во-первых, последний раз я покупал 5 литровую канистру за 2100 рублей уже при долларе в 65 рублей. Во-вторых, масло не горит, запуск в мороз (лютый Владивостокский 15 градусный мороз) отличный. Моет двигатель хорошо. Замена через 10 000 км, по цвету как с дизеля. «Субаристы», есть такая довольно многочисленная отдельная каста фанатов марки, тоже очень любят масло этого производителя. Но, как говориться, на вкус и цвет…
Предполагал сразу, что понадобится, так и оказалось. Парктроник. Обзор с глухими задними дверями никакой, поэтому перспектива парковаться на слух меня не прельщала. Я не электрик, к сожалению, но парктроник поставил сам за пару-тройку часов. Это со снятием заднего бампера, высверливанием отверстий под датчики и скрытой проброской проводки под пластиком салона. Запитался от фонаря заднего хода и все ОК. Очень помогает.
Сразу скажу, что из электроники – это только часы на панели приборов, да пара-тройка датчиков на двигателе, поэтому ломаться особо и нечему. В подсчете мог ошибиться, извините…
Не смотря на то, что ключ имеет встроенный иммобилайзер и кнопки дистанционного открывания/закрывания дверей по принятой традиции поставил сигнализацию. Угонять такую машину навряд ли будут, если только школота покататься. Но если притрут на парковке, то пригодиться.
ДХО – дневные ходовые огни. Надоело при встрече гаишников судорожно вспоминать, не забыл ли включить фары. Поэтому купил диодные огни – один провод на массу, другой на плюс на замке зажигания. Все отлично – загораются при запуске двигателя.
Уже значительно позже купил авиа ящики. Случайно увидел на фотографии и загорелся. Очень долго искал. Теперь в салоне ничего не катается, все лежит по полкам. Это приятно!
Отдаю в работу.
Машина приведена в порядок, нанят водитель. Отдаю ему машину в отличном техническом состоянии. Жесткое требование – заботиться как о своей. Через два месяца становиться понятно, что наш проект, под который покупалась машина, замораживается. Варианты: или ждать изменений на рынке или продавать машину за ненадобностью. Решаю ждать. Рено становиться на прикол.
И тут как-то неожиданно подкрался август, а это лучший месяц для отдыха в приморье, ну и сентябрь, конечно. Начались поездки на море. Нет не так, что утром приехал в пригород, а вечером домой. А по настоящему – на МОРЕ. И тут я прочувствовал, что такое Кангу.
Запихиваем в фургон мопед для пацана, и обкладываем его до потолка вещами. Влезает все. Для ночевки если сдвинуть сидения вперед, спокойно помещается надувной матрас. Два взрослых человека могут спать в полный рост.
Потом мы в Хасанском районе снимаем квартиру, и я приезжаю к семье только на выходные. Дорога хорошая, но долгожданный туннель не сдан, а Нарвинский перевал сплошные камни и ехать по этой гребенке тихий ужас.
Так начинается…
Летняя эксплуатация.
Вот сразу, что приходит на ум – это расход топлива. Могу восторженно сказать одно: бензин нюхает и в бак выплевывает! Трасса 6 литров на сотню, город 7-8. И это реальные цифры! По сравнению с моей машиной с 5 литровым двигателем и расходом 23-25 литров на сотню, это как зайцем в трамвае кататься. Последняя поездка в Уссурийск и обратно мне обошлась по бензину в 420 рублей, а это 200 километров! На автобусе билет в одну сторону стоит 261 рубль, так для сравнения.
Двигатель простой, экономичный. Легко переваривает 92 бензин. Бак до 50 литров, поэтому на одной заправке 600 -700 километров машина проходит до загорания лампочки.
Поскольку машина для коммерческого использования, то про удобства говорить не приходится. Кондиционера нет, окна на «веслах». По салону звукоизоляции нет, поэтому слышно как песок по аркам стучит из-под задних колес. Есть перегородки, отделяющие передние сидения от салона, сначала хотел купить и поставить, но передумал. Желание появилось перед зимой, еще не понятно было как работает печка.
Но ГУР есть. Штатная защита картера радует. Стоит обратить внимание на высокий клиренс, высокую посадку водителя и хороший передний и боковой обзор. Про задний обзор писал выше – в салоне даже зеркала заднего вида нет.
Коробка 5 скоростей, хотелось бы на одну больше, но это как в любой машине. Поскольку это фургон, то коробка имеет грузовой индекс и самая комфортная скорость – 80 км/час при 2400 оборотах. Ездишь как пенсионер, ни одного штрафа с камер. Больше 130 км/ч не ездил, обороты около 4000, двигатель начинает неприятно подвывать. Не люблю так делать!
Ходовка очень простая и живучая. По грунтовкам ездил мало, в основном асфальт. Ну а какой у нас асфальт не мне вам рассказывать, но все же часто ровный. Однако однажды заметил, что левая передняя арка ниже, чем правая. Оказалось, что лопнул первый виток пружины. Как и где я так умудрился? Каябовские новые пружины за 1 600 рублей и час работы (стойка держится на верхней гайке, двух болтах и снимается за 5 минут) решили этот вопрос.
Машину не перегружал. Задняя подвеска на торсионах и амортизаторах. Официалы заявляют, что она может взять 600 кг. По объему так же вместительная. Однажды помогал другу перевести кухню в сборе длиной 6 метров со шкафами столами и всеми причиндалами. За два захода с применением русской смекалки и фантазии перевезли. Родителям-"огородникам-фермерам" машина очень понравилась. Живут в своем доме, плюс хозяйство. Даже уговаривать стали: зачем тебе две машины, продавай джипа, вот машина так машина! Влияние огорода на людей просто ужасает, хуже чем секта! Для их нужд это оказался самый отличный вариант во всех смыслах, нарадоваться на нее не могли. Уже середина осени и заранее к снегу перевозил снегоуборочную машину большую, на гусеницах – зашла как в гараж, еще место осталось хоть на баяне играй.
Вскоре началась …
Зимняя эксплуатация.
Редкие зимние поездки начинались с одинакового вопроса любого пассажира: «А печка включена»? Но я уже знал, пока двигатель полностью не прогреется, печку включать бесполезно. Стрелка датчика температура двигателя медленно падала вниз и тепла не было. Но через 5 минут в салоне уже начинало теплеть и далее все в порядке. Но заглушенный двигатель остывает очень быстро. Скажу сразу, что теплее дизеля, однозначно.
Привод передний. А, для меня с 10 летним стажем езды на заднеприводных краунах по зимним сопкам Владивостока, это означает «танк». Танк, но только легкий. Поэтому в снежную кашу и на снежную целину лезть надо осторожно – повиснешь на брюхе запросто. Читал, что есть полноприводные версии, но думаю, что это убивает весь смысл этой машины. Проходимее она не станет, т.к. легкая (конечно если без груза). Вот шума и расхода топлива прибавиться. Не претендую на истину, уверен, что есть и другое мнение.
И если итожить, то мое сложившееся и …
Окончательное мнение.
Машина используется от случая к случаю. За три года владения проехал на ней 20 000 километров. И за время эксплуатации я понял, что это отличная рабочая лошадка и с выбором я не ошибся. Очень экономичная, простая и дешевая в ремонте, не прихотливая. Если брать ее для личного использования, то как «машина – хозяйка» она полностью себя оправдывает. Следите за ней, любите ее, и она будет отвечать взаимностью. Впрочем, это относиться к любой технике, а по большому счету, и ко всему.
Удачи!