Преамбула
После возвращения на нормальную работу и выплывания из глубин финансовой ...опы снова появились мысли о собственном авто. Муки выбора были именно муками. В свете различных пугалок регламентом и прочее решили брать левый руль. Ну и вкладывать деньги в 5-летнее и старше авто уже не сильно хотелось. Мыслили именно о новом автомобиле. Так как я человек семейный и малой у меня подходит к возрасту, когда очень популярны становятся велосипеды, электромобильчики и так далее, нужна была машина с большим багажником. Чтобы не разбирать ничего, а просто поставить. Ну и картошку кстати иногда приходится повозить. Потому седаны даже не рассматривались, паркетники тоже, в силу ограниченного бюджетика. Оставались хэтчи… Но! Отдавать 700 тыр за пузотерку очень не хотелось… Посмотрели мы их конечно, посидели в них… Не лежит душа… Тут читаю о Рено Дастер… Ёмаё! Так самый дорогой — 680 рублей! Ну красота же! Поехали в Рено! Много о Дастере было прочитано, просмотрено. Хотелось полноприводной автомобиль с нормальным багажником. Приехали, посмотрели… Ну в приниципе ничего… Пойдёт, хотя багажник, конечно, можно было и побольше. А полка багажника? Кто это назвал полкой вообще? Тряпочка. И тут менеджер Константин, услышав видимо наши разговоры про багажник, предложил нам посмотреть Кангу…Засомневались в начале… Полного привода нет… Клиренс опять же… Стоп, подождите? Сколько Вы сказали?18 сантиметров?! Хм, пойдёт! Прокатиться можно? Поехали! Прокатились… Всё ещё терзают смутные сомнения. "Давай снова в Дастер сядем?" — говорю жене. Сели… Твою дивизию, да как нам 30 минут назад нравилась эта машина? Там давит, тут упирается. то не так, это не эдак! Дастероводы, не обижайтесь, это мои личные впечатления) В общем, давайте нам Кангу! Тут же выяснилось, что как раз идёт Кангу в макскомплектации Expression, "серебристая звезда" (в шоу руме стоял белый, не хотели мы белую машину). Бумаги, подписи, печати. 5 июня забрали… Ура!
Амбула.
На данный момент пробег составляет 1200 км, то есть какие то впечатления уже можно составить. Ну и поехали по порядку.
1. Экстерьер.
Отличен от других машин. Понятно что Рено далеко не самая популярная марка на ДВ, но машин такого класса у джапов и корейцев особо то и нет (я по крайней мере не нашёл). Не скажу что прямо выделяется в потоке, но на большой парковке найти легко - высокая (высота кузова - 190 см). Когда стоит рядом с Noah - одинаковый размер снаружи, хотя тот микроавтобус, а это универсал-минивэн. Немного бы поскошеннее капот для придания более современной формы - и вообще было бы отлично. Универсальные рейлинги хорошо дополняют машинку. Сзади - интересные фары, хорошо видимый повторитель стоп-сигнала. То что машинка не элиткласса понятно сразу - нет никакого хрома и на переднем бампере пластиковая накладка. Но за этим и не гнался особо.
2. Интерьер.
Огромное количество внутреннего пространства, просто огромное! По крайней мере так это чувствуется. Всё это благодаря тому, что машинка: а) не узкая, б) имеет большой пространство над головой водителя, в) имеет огромную площадь остекления. Обзор из за этого опять же просто прекрасен. Карманы во всех дверях (в задних поменьше), 2 полки, которые кстати не видно с улицы и потому уходя из машины забрасываю всё туда спокойно, большая нычка в подлокотнике, огроменный бардачок, есть пара ящичков под ногами задних пассажиров. Зеркал заднего вида 2 - одно обычное, второе - для обзора салона, смотреть что там киндер сзади вытворяет. Регулировки все находятся под руками, ни к чему привыкать не пришлось. А учитывая тот факт что дворники и фары самому вообще можно не трогать - то полная красота. В багажнике жесткая полка, которую можно ставить в 3 позиции: верх - заподлицо со спинкой заднего сидения, низ - сантиметров 20 от пола багажника, ненужное - когда полка не нужна, она ставится за спинку заднего сидения. Жёсткая в меру - сидеть не получится, но несколько килограмм кинуть на неё можно запросто. При погрузке в багажник руки особо поднимать не нужно - пол багажника на высоте руки. Пластик в салоне - обычный. Ни плохой, ни хороший. Пластик как пластик.
3. Комфорт.
Штатная магнитола разделена на 2 части - сама однодиновая магнитола там где и у всех машин, экран от неё утоплен в торпедо, на нём же отображается время и температура за бортом. Магнитола воспроизводит радио в нескольких диапазонах, СД и мрзСД. Есть отдельный вход "тюльпанами" для подключения внешних устройств (в дальнейшем заменю на кард-ридер). 6 динамиков - 2 твиттера и 4 обычных. Я к хайэнду никогда не стремился - мне хватает, тем более что слушаю пока в основном радио. Дальше посмотрим. Под рулём есть управление магнитолой, потому не тянешься для громкости или переключения станций или треков на диске.
Кондиционер не смотря на большой внутренний объём машины охлаждает хорошо - уже проверено в июньскую жару. Через 4-5 минут даже задним пассажирам становится очень комфортно. Печку, понятное дело, пока не проверял.
Датчики дождя и света - приятная штука. Можно прекрасно обойтись и без них, но классно. Дворники машут сами, интенсивность махания зависит от интенсивности дождя, нареканий пока не было. При включении задней передачи, если идёт дождь - сама включается метла. Ближний свет фар включается сам при наступлении темноты (или заезда на мойку, где темновато). При этом фарами (или ещё чем то) нельзя посадить аккуму - с выключением двигателя фары гаснут. Даже если после этого зажечь принудительно не вставляя ключ - погаснут через полчаса максимум. Магнитола продолжает работать, даже если вытащить ключ, будет работать 30 минут или до момента открытия водительской двери. Подсветка в машине - вежливая. То есть гаснет не сразу и не резко, а утухает.
Подстаканники. Вот тут нужно знать, что французы оказывается делают разницу между подстаканником и подбутыльником. Пока не прочитал об этом в мануале - очень сильно бесился, когда поллитровая бутылка колы отправлялась в путешествие в ноги переднего пассажира при торможении. Потом оказалось что бутылки нужно ставить в ниши на дверях. А вот СТАКАН - в центральный подлокотник. И ведь он там РЕАЛЬНО ДЕРЖИТСЯ, ПАДЛА! В общем как то так. У задних пассажиров есть столики. Опереться конкретно на него нельзя, но кушать или рисовать ребенку на нём - самое то.
Место для задних пассажиров - спокойно трое в зимней одежде. При одном занятом месте *детское кресло*, два человека сидят не касаясь локтями. Не Гулливеры могут при этом положить ногу на ногу - расстояние до передних сидений видно на фото.
На торпедо, где углубление для экрана - ниша для документов формата А4 и ручек. Стеклоподъёмники электрические на всех дверях. На водительском - опускается автоматически. Остальное мануально. Зеркала боковые - большие, хороший обзор, при парковке видно заднее колесо. Регулировка зеркал - электро, складывание зеркал - вручную.
Задние двери - сдвижные, задним пассажирам (в отличие от водителя) удобно выходить на тесных парковках. Прикуривателя в машине 2 - один на центральном коридоре, второй у задних пассажиров.
Круиз-контроль и ограничитель скорости - тоже вещь исключительно приятная, работает как нужно, причём скорость и одного и другого можно изменять в процессе движения.
4. Ходовая и всё остальное.
Ходовку оставили от грузового варианта ничего не переделывая. Отсюда - в меру жёсткая, ямки глотает, лежачих полицейских не чувствует, на рельсах раздражают тихоходы)))). Грузоподъёмность - 550 кг, если загружать по полной - 18сантиметровый клиренс превращается в 15 сантиметровый. Тянет при этом хорошо. На полную пока не грузил - 250 кг кидал. Отличие в динамике - только когда трогаешься, дальше всё тоже самое. 80 килограмм можно положить на крышу - рейлинги имеют несколько позиций для крепления. Задние сидение складываются в пол с небольшим уклоном, переднее пассажирское также складывается в пол, удобно если нужно перевезти длиномер какой нибудь.
В подготовку для России французы включили металлическую защиту (2,5 мм) и АКБ увеличенной ёмкости. Посмотрим как будет заводиться зимой.
Двигатель 1,6, 84 лошади. До тест-драйва думал что будет маловато. Оказалось - хватает. Конечно, со светофора даже при всем желании никого не сделаешь, но в потоке держишься нормально без напрягов. По трассе 100-110 скорость комфорта. Красной зоны у двигла нет, крутить можно на полную, но если слишком долго держать высокие обороты то машина попросить тебя переключить передачу (заморгает соответствующая лампочка). На низах тянет хорошо - в горку поднимается на первой просто прекрасно, даже с грузом. В пробке стараешься ехать так, чтобы не останавливаться - так даже подъёмы на Волочаевской-Запарина-Калинина спокойно поднимаемся на одной первой практически не трогая педаль газа.
Расход ещё не устаканился полностью. В начале обкатки было 16 литров на сотню. Сейчас 10,2-10,7 по городу. Бак в 60 литров, так что хватает нормально.
Запаска под багажником. С одной стороны - грязная. С другой - не нужно всё доставать из багажника, чтобы достать запаску. Домкрат и баллонник - в ниже в крыле спрятаны.
Это всё было наверное о плюсах. В минус машинке (такой какой она есть) могу отнести только отсутствие 6 передачи - на трассе было бы удобнее. А так... Машина выбиралась и умом и сердцем, потому на данным момент минусов в ней не вижу. А, нет, есть один - крышка бензобака на замке. То есть чтобы заправиться глушишь, достаешь ключ, выходишь, отодвигаешь бесполезного заправщика, открываешь ключом пробку и с ней вместе (в ней же ключ) идёшь оплачивать топливо. Остальное всё только радует.
Постамбула
Да на ДВ сложно иметь европейское авто, общественное мнение воспринимает тебя как минимум как странного человека, но мне по фигу, если честно. Я взял то авто, какое хотел по параметрам. На данный момент у японцев или корейцев аналога нет, они сами Кангушки закупают неплохо. Да, за полтора мульта можно взять нового Хитрилу. Но это полтора миллиона. Ещё по вместимости могу сравнить Кангу с Одиссеем в старом кузове до 2003 года. Но вкладывать деньги в 10летний автомобиль желания нет никакого. Ну а если взять и цену ещё приложить, то конкуренты у Кангу - точно такие же европецы - Фиат, Пежо, Ситроен, Фолькс... Последний при этом очень дорогой. А дилеры остальных в городе отсутствуют. Потому - при всём богатстве выбора другой альтернативы просто нет!
На всякий случай напишу про неисправности - не было. Просто езжу. Судите строго, али не строго, но вот такое у меня творение получилось. Спасибо тем, кто осилил! Stay Tuned!