Оценил машинку, когда вёз пасхальные подарки. 7 больших коробок из-под яиц, плюс ещё одна коробка поменьше, плюс другие вещи. И это только на треть заполненность.
Больше тысячи уже наездил, замечаний пока никаких нет. Всё удобно, всё нравится. Едиственно что напрягает, подбор шестреней в коробке передач: при 3000 оборотов скорость всего 90 км/ч. Ехать больше 120-ти уже как-то напряжённо. Не в смысле управляемости, здесь как раз всё в порядке: даже при скорости 160 машина чувствует себя уверенно, а в смысле шума из-под капота вследствие высоких оборотов. На дальнюю дистанцию если отпарвляться 110 больше нет смысла разгоняться: и шум, и расход, соответсвенно.
А так, машиной доволен. Заметил такую особенность: на этой машине хочется ездить, и как-то подсознательно ищешь повод куда-нибудь съездить, езда доставляет удовольствие. Со мной раньше как-то не было такого. До этого был Логан, Сандеро "Степ Вей", Поло.
Для семьи автомобиль - самое то. Места много, посадка-высадка удобные. Сдвижные двери позволяют не напрягаться на стоянке, что дети ударят дверцей соседние машины. Отличный обзор. Много всяких полезных полок, бардачков. Огромный ящик под подлокотником, туда, пожалуй, влезет среднего размера термос. Очень удобная полка над водителем и передним пассажиром, целая антресоль. У задних пассжиров над головой три бардачка авиационного типа. Отсутствие тоннеля очень радует супругу, которой приходится сидеть по середине между двух детей. В прежних машинх из-за тоннеля было очень неудобно, сейчас - крастота.
Радует высокая степень трансформации салона: задние сиденья складываются в ровный пол, который позволяет человеку ростом 180 см. спать в полный рост. Переднее пассажирское так же складывается вперёд, образуя ровный пол, что позволяет возить предметы более трех метров длиной. Специальная сетка (её видно на фото, крепится в двух положениях: за задними сиденьями или, при сложенных задних, за передними) превращает пассажирский минивен в рабочий фургон с грузоподъёмностью 600 кг.
Производитель обещат адаптацию к зимним условиям, судя по логану и сандеро, не верить нет оснований.
Подвеска - сказка: не едешь, а плывёшь. После поло на деревянной подвеске, здесь получаешь настоящее удовольствие: неровности на дороге они как бы не для тебя. Что говорить, легендарные реношные подвески, адаптированный к российским условиям.
Двигатель 1,6, 102 лошади (куда ещё 4 дели, не понятно). Тянет нормально, не "формула", конечно, но трассе обгоняешь довольно уверенно. Про передаточное число уже написал выше: комфортная скорость - 110. Далее шум и поедание бензина.
Расход на обкатке: по трассе - 8 - 8,5 литров (при скорости 110 - 120), 6,5 - 7 (при скорости 90 - 100). В городе от 13-ти до 15-ти. Надеюсь, обкатается поумеренней станет.
Вот ещё. Очень длинное сцепление, которое хватае только в конце. Несколько дней не мог привыкнуть, глох постоянно. Сейчас ничего, уже не непрягает. Ручка КПП удобная, скорсти включаются точно, ход короткий.
Свет фар просто отличный, после слепого Поло при ночной езеде чувствую себя как днём.
Магнитолка дешёвенькая, такую же на Ларгус ставят, за такие деньги могли бы что-нибудь посолидней поставить. Впрочем, звук устраивает. Я не меломан. Хватает.
Зеркала большие, обзор хороший. Однако парктроники всё-таки поставил. Хотя, как оказалось, у машины есть штатное голосовое предупреждение: при приближении к препятствию говорит: внимание, а при критическом приближении почти кричит: стоп. И показалось, что при критическом приближении задним ходом к помехе машина глохнет. Нужно будет проверить, может это от непревычного сцепления, не знаю. Но несколько раз такое было: мужик орёт: "стоп!", и машина глохнет. Хотя парктроник ещё сантиметров 30-40 показывает.
Что ещё. Оттедлка салона ничего такая, приятная. Пластик твёрдый, но достоный. Два плафона: спереди и сзади, для задних пасажиров очень удобно, при чём, когда ночью сзади горит свет, водителю он нисколько не мешает. Так что, дети могут рисовать (на задних спинках есть откидные столики) или заниматься другими делами.
Удобные рейлинги на крыше: продольные планки отстёгиваются и становятся поперечинами. Очень удобно. Обычные поперечины нужно прикручивать, откручивать, а здесь лёгким движением руки они ставятся в нужное положение.
Цена вопроса. Комплектация Exspression у нас в Тюмени - 780 000 рублей, мне как постоянному покупателю сделали скидку 3%, вышло 760. Поставил парктроник - 7000, сделал заднюю тонировку - 11 000, поставил сигнализацию - 6000 (это только работа, сама сигнализация - 7000 "СтарЛайн").
Ну, вот, что пока пришло в голову.
Машина хорошая, семейным людям, путешественникам, дачникам, мелким предпренимателям и пр. рекомендую.