Здравствуйте!
Перед покупкой автомобиля для меня были очень полезны обзоры на Дроме, поэтому и я хотел бы внести свой вклад и написать максимально подробный и объективный обзор об автомобиле Renault Kaptur.
Обзор касается автомобиля в комплектации Play, двигатель 1.6, CVT, 2018 г. в., пробег 20000 км, срок владения 10 месяцев.
Мне самому пришлось столкнуться с необходимостью решения некоторых проблемных вопросов сразу после приобретения автомобиля, информация по ним всем, как правило, разрозненна, поэтому начать хотелось бы с рекомендаций по устранению проблем, которые могут возникнуть сразу при выезде из салона автодилера:
1. Щётки стеклоочистителя спереди и сзади работают неудовлетворительно, так как они низкого качества, передние менять на комплект Bosch 3 397 014 311 (это щётки с конкретным размером и креплением под Kaptur), хватает на полгода. Щётку сзади не искал и не менял.
2. Ближний свет неудовлетворителен, галогеновые лампы (цоколь H1) менять на любые из топа по обзорам, я купил Philips X-treme Vision +130%, есть мнение, что у них небольшой ресурс, пока что прошли полгода активной эксплуатации, и всё нормально. Это помогло на лето, но зимой всё равно ближнего света нет, поэтому решением может быть: попроще – светодиодные лампы, посложнее – ксеноновые с заменой линзы. С завода фары направлены вниз, поэтому обязательно необходимо сразу после покупки провести регулировку фар, если этого не сделал дилер.
3. Сетку для защиты радиатора у нас ещё на заводах ставить сразу не научились, поэтому дилер при покупке предлагает выполнить примерно за 10 – 15 тысяч рублей операцию по снятию переднего бампера и установке этой сетки. Альтернативой может стать комплект от компании Стрелка11, который представляет из себя две сетки в рамке, легко устанавливаемые на решётку радиатора снаружи (так как решётка радиатора Kaptur’a – это не решётка радиатора BMW, никакого ущерба внешнему виду это не наносит), верхняя сетка встаёт ровно на 100%, нижняя на 95% (но это незаметно).
О достоинствах и недостатках (в соответствии с моим восприятием как потребителя):
СУЩЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА
1. Подвеска. Работает хорошо, отлично ведёт себя на асфальте с небольшими неровностями, превосходно при езде по грунтовой дороге.
2. Вариатор. Очень удобен для езды в пробках, плавные переключения псевдо-передач (передачи запрограммированы: 8 в автоматическом режиме, 6 в ручном, если не ошибаюсь), нормально ведёт себя при длительной езде на 150 км/ч, хоть и держит 5000 оборотов.
3. Высокий клиренс. Позволяет парковаться в бордюр без риска зацепить бампером или на бордюр. Удобно зимой и при езде по неровной дороге.
4. Дистанционный запуск. Работает хорошо, зимой можно прогреть машину так, что не придётся её чистить от снега. За прошедшую зиму в Москве ни разу не пользовался подогревом сидений и не жалел об отсутствии подогрева руля – он просто не нужен.
5. Электрообогрев лобового стекла. Работает отлично. Можно настроить, чтобы работал при дистанционном запуске, хорошо отогревает стекло, лёд и снег, даже высокий покров, оттаивает. Скребок не использовал вообще, щётку лишь несколько раз в особо снежные дни. Есть мнение, что в солнечную погоду могут быть видны нити электрообогрева, и это мешает, - я с этим столкнулся всего пару раз за 10 месяцев, и какого-то существенного влияния не ощутил.
6. Хорошие диски и резина с завода. Диски 17 дюймов, резина летняя Continental ContiCrossContact LX2. На зиму приобрёл Dunlop Winter Maxx SJ8.
7. Внешний вид. Понятно, что это исключительно субъективно, однако мне Kaptur представляется внешне красивой и выделяющейся машиной, особенно в различном двуцветном окрасе. Сбоку и сзади приятно смотреть, спереди – ни о чём.
8. Много пластикового обвеса. Особым его достоинством является то, что он выступает за пределы основных габаритов машины (в отличие от, к примеру, Kia Sportage или Hyundai Creta). Так, у меня было два случая: один раз не увидел колонну на подземной парковке и чиркнул небольшой выступающей частью на заднем крыле, другой раз на плотной парковке, выезжая, зацепил боком (легко соприкоснулся) у водительской двери другую машину. В обоих случаях, если бы не было такого обвеса, могла возникнуть необходимость в покраске металла, а так – осталась пара незаметных шероховатостей без необходимости каких-либо вложений вообще.
9. Относительно низкая стоимость технического обслуживания у официального дилера, на момент написания этого обзора в Major Auto в Москве она такая:
ТО-15000 – 10800 руб.
ТО-30000 – 13201 руб.
ТО-45000 – 10800 руб.
ТО-60000 – 14500 руб.
ТО-75000 – 10800 руб.
ТО-90000 – 28900 руб.
ТО-105000 – 10800 руб.
ТО-120000 – 14500 руб.
На 9000 км поменял масло (хотел на 7500, но не успел), вышло у дилера 5338,86 руб., а ТО-15000 – 10181,15 руб.
ПРОЧИЕ ПЛЮСЫ
- вместительный багажник для автомобиля своего класса;
- камера заднего вида и задние парктроники;
- электроскладывание зеркал;
- цифровой спидометр;
- индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- защита порогов от загрязнения (чистые штаны);
- в подарок сим-карта с предоплаченным интернетом на 1 год (для работы Яндекс.Авто);
- хэндсфри;
- дверь багажника имеет две ручки для закрывания – справа и слева;
- дневные ходовые огни;
- передние и задние противотуманные фонари;
- неплохая шумоизоляция, если не рассматривать улучшение музыки;
- запасное колесо не в багажнике, а под ним, на улице.
СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
1. Очень плохой ближний свет. Проблему нельзя решить простой заменой галогеновых ламп, как я писал ранее, требуются незаконные решения по светодиодным лампам, либо ксенону с заменой линз.
2. Музыка просто г@вно, можно слушать только новости по радио, звук ужасен. Поэтому если для владельца звук имеет значение, необходимо планировать замену колонок, установку усилителя и дополнительную шумоизоляцию (наверное, заодно сразу и виброизоляцию и антискрип).
3. Головное устройство Яндекс.Авто. Ужасно тормозит, зависает, имеет совершенно дурацкий функционал. Музыку можно слушать либо по обычному радио, либо через Яндекс.Радио (это такая переработка Яндекс.Музыки, которая включает вам треки в соответствии с выбранным стилем, загружая их через мобильный интернет, их можно лайкать или дизлайкать, и на основе ваших предпочтений включаются следующие треки, никакие плейлисты создать и сохранить нельзя), либо через блютус. Aux, флешка, CD – ничего этого нет. Когда система зависает так, что её нельзя перезагрузить программно, необходимо тыкать скрепкой в дырочку, так и вожу с собой скрепку (обращаю внимание, автомобиль выпущен в 21-м веке, в 2018 году). Подкупило наличие Яндекс.Навигатора в головном устройстве (а это действительно лучший навигатор), однако при прочих недостатках это достоинство сошло на нет. Часто теряет сигнал GPS. Яндекс.Радио очень жрёт траффик, поэтому если его слушать даже в половину времени, когда вам нужна музыка, интернет закончится, и навигатор не будет показывать пробки, при этом тариф на подаренной сим-карте такой, что его нельзя изменить, нельзя внести дополнительные деньги, можно только купить сим-карту с другим тарифом (полный бред). Яндекс.Авто – самое большое разочарование в этой машине. Вывод: проще для навигации прицепить собственный телефон, который дешевле, функциональнее, стабильнее и технологичнее.
4. Качество салона. С самого начала скрипело водительское сиденье при резком ускорении и торможении, как кто-то ёмко выразился, словно старая раскладушка (вопрос решается якобы смазыванием направляющих силиконом, сам я этого не делал), после 17000 км сильно заскрипел салон – дребезжание в передней панели, издаёт звук один дефлектор воздуховода, трещит пластик везде, заскрипела ручка открывания водительской двери и селектора КПП, скрипит подлокотник водительской двери. Естественно, это происходит не нон-стоп, а то можно было бы еб@нуться, но автомобиль требует проведения виброзащиты и антискрипа. Тканевая обшивка салона и сидений очень маркая. Обращаю внимание, я всё время езжу по асфальту, по грунтовке проехал, наверное, не более 200 км от всего пробега, то есть причина именно в плохом качестве материалов и сборки. Дверная карта двери переднего пассажира на несколько миллиметров выше передней панели.
5. Клиентоориентированность и сервис марки Renault. Говно. Ввиду следующего. С завода фары в землю, так и продали мне машину без регулировки. Движок свистит, ручка КПП скрипит, сиденья скрипят, передние тормоза скрипят – всё это не гарантийные случаи, так как в гарантии написано, что она не распространяется на звуки, если они не препятствуют эксплуатации, то есть при обращении к дилеру по гарантии вам скажут «да, движок попёрдывает, но это нормально, оплатите диагностику». Поэтому вместо того, чтобы прийти к дилеру и потребовать устранения недостатков, нужно, вероятно, искать компетентных людей, которые будут прикручивать сиденья и смотреть ручку КПП и брать деньги за работу. Далее, в ответ на мой вопрос, не является ли странным, что нельзя изменить тариф или пополнить баланс сим-карты МТС, установленной в головное устройство, когда кончается траффик, представитель Renault доблестно заявил, что «у нас такие условия, и вы были с ними ознакомлены при покупке автомобиля», естественно, я не был ознакомлен с этими условиями, но даже если бы и был, это не повод так по-пионерски этому радоваться, ведь это же грустно, что вы впариваете говно. Поэтому по доброй воле автомобиль марки Renault мною больше куплен не будет.
ПРОЧИЕ МИНУСЫ
- настройка датчика дождя (нормально работает только на максимальном режиме, и то, иногда приходится в ручном режиме включать на пару взмахов; кроме того, при дистанционном запуске, если щётки в автоматическом режиме, то они включаются, это плохо зимой, так как они начинают месить 10-сантиметровый снег и скрести по льду, это конкретная недоработка, поэтому зимой каждый раз в конце поездки приходится дёргать рычаг управления щётками в режим выключения);
- лючок бензобака иногда примерзает зимой, а сам рычаг открытия лючка находится на полу у водительской двери;
- ниши багажника закрыты пластиком, это сокращает пространство и усложняет перевозку габаритных грузов, в багажнике применена бесполезная полка (сразу снял), хотя очевидно, что шторка была бы гораздо удобнее, в багажнике светит лампочка, которую нельзя отключить насовсем, в отличие от салонного освещения;
- различные кнопки размещены в совершенно идиотских местах, так, к примеру, кнопки эко-режима, включения круиз-контроля и ограничителя скорости находятся под ручником, кнопки обогрева передних сидений находятся у каждого сидящего со стороны двери, их не видно и на них нет индикации, селектор КПП не имеет видных надписей о режиме, поэтому увидеть включённый режим можно только по панели приборов (самое главное, что ничто не мешало разместить кнопки нормально и сделать чёткое описание у селектора КПП), на руль выведены кнопки изменения скорости для круиз-контроля и ограничителя скорости и нерабочая кнопка голосового управления, а управление магнитолой (громкость, переключение треков, переключение источника звука и ещё пара непонятных кнопок) реализованы на не очень удобной приблуде под рулём;
- уровень топлива показывается неадекватно, так как на российскую версию установлен топливный бак большего объёма, но перепрограммировать указатель забыли, это говорит о том, что многомиллионным проектом адаптации автомобиля для России занимались какие-то неудачники, так как сделать это не стоило ровным счётом ничего;
- бездарное пространство между кресел, нет подлокотника, нет подстаканников (в их жалкое подобие можно сунуть пару банок 0,33 л);
- качество лакокрасочного покрытия посредственное, от не очень-то и сильного соприкосновения с пластиковым зеркалом соседней машины на двери образовался какой-то синяк, такие же следы на моей машине от неаккуратного открывания дверей других машин;
- автомобиль тесный: если настроить сиденье водителя нормально под себя, то сзади уже не сесть, в то же время, если сзади справа едет ребёнок в кресле, то переднему пассажиру очень мало места (так как спереди пассажир некрупная жена, а за ней ребёнок в кресле, для меня эта проблема несущественная, но как только кто-то набивается сесть сзади водительского сиденья, слышишь шорох, пинки в стул и кряхчение, смотришь на придвинутое вперёд от ребёнка кресло жены и ощущаешь себя, как в Оке);
- нет регулировки руля по вылету;
- у машины есть некоторые проблемы с внешним видом: барабанные тормоза ржавеют сразу и выглядят просто ужасно, задние фары в той части, которая размещена на двери багажника, не имеют ламп, это выглядит странно, какие-то катафоты, в салоне около педалей есть дырка, и в неё видно рулевой вал или хз, как там это правильно называется, можно туда палец сунуть, пощупать всё (что мешало это закрыть, непонятно);
- закрыть задние двери и багажник с первого раза тяжело, надо вхUяривать их так, что тачка трясётся, а задний номерной знак дребезжит и будто бы сейчас отвалится;
- для комплектации Play применено весьма спорное решение – вне зависимости от цвета кузова сиденья имеют красную прострочку, а обрамление ручки КПП, дырок обдува и магнитолы выполнено в красно-малиновом цвете, как пояснил менеджер дилера, «под спорт», на мой взгляд, это ни в П, ни в Красную армию, но быстро привыкаешь;
- передним дверям не хватает пары промежуточных положений при открывании, а то вроде сначала ничего, а потом дверь нараспашку с хрустом;
- обзорность впереди слева не очень хорошая из-за стойки, можно не заметить пешехода, поэтому требуется дополнительное внимание, через стекло багажника ничего не видно, поэтому без камеры заднего вида припарковать этот автомобиль сложно, на мой взгляд;
- регулировка обдува лобового стекла такая – либо очень жарко, либо очень холодно, промежуточных температур, несмотря на возможность регулировки температуры, де-факто нет;
- динамика разгона посредственная, для езды в городе нормально, но на трассе тяжело, хотя автомобиль и способен быстро ехать, он не может быстро разогнаться;
- доступными водителю средствами нельзя изменить время прогрева при дистанционном запуске;
- автомобиль всё время незначительно уводит влево на малой и средней скорости, требуется подруливание, сход-развал у компетентного специалиста не помог (на форумах пишут «это нормально», ну нормально, значит нормально…);
- автомобиль очень чувствителен к асфальтовой колее и боковому ветру, что исключает быструю езду в этих условиях;
- отсутствие датчика давления в шинах.
БЕЗОЦЕНОЧНЫЕ ТЕЗИСЫ
Есть мнение, что тормоза плохие и педаль имеет большой холостой ход. Тормоза совершенно обычные, тормозят нормально. Холостой ход педаль тормоза имеет только при низкой скорости и когда автомобиль стоит (в пробке).
Кресло водителя не имеет поясничного упора, но практика показала, что сами кресла в целом удобные, и в них можно долго ехать.
Двигатель то ли до 9000, то ли до 15000 км жрал масло, потом перестал.
Полный привод, по ощущениям, зимой мог понадобиться всего несколько раз, причём, в основном, при парковке на нечищеных стоянках или на бордюр (вообще, на тротуары машину не ставлю из принципа, но зимой во дворе тесно, поэтому иногда приходится ставить в такое тупиковое место с бордюром, там люди не ходят), поэтому в регионах, где нет вечной зимы, нет необходимости покупать Kaptur с полным приводом, тем более что он предлагается с 4-ступенчатым старым автоматом и стоит дороже.
ВЫВОДЫ
Если говорить про новую, то машина имеет лучшее соотношение цена/качество, при ограниченном бюджете – самое то, но надо готовиться к издержкам по музыке, шумоизоляции, антискрипу, а также некоторым другим доработкам.