Привет, дромовцы. Привет, искатели отзывов на данную машину. Оставляя свой отзыв, буду надеяться, что он поможет определиться кому-то с выбором, а кому-то будет просто интересен к прочтению. Поехали.
Выбор автомобиля для меня и супруги был как всегда мучителен, но к финалу обрушивался на голову спонтанно и очень быстро. Так в декабре 2016 года была куплена новая Лада Веста. Так в начале Июля 2020 был куплен Рено Каптюр. О всех этих автомобилях практически не было отзывов, лишь обзоры на Ютуб, из коих можно было вынести только общее представление, либо критически негативное, либо явно распиаренное кино. Вопреки здравому смыслу именно вот это новое, неизведанное, больше всего и притягивало, приближало к покупке.
Веста прослужила нашей семье без каких-то особых нареканий. О плюсах будет немного дальше, а минусы я забуду и никогда к ним больше не вернусь, но в целом машинка никогда не подвела за свои 3.5 года и 35000 пройденных километров.
Пожелания к новому автомобилю были следующие: внедорожник или кроссовер, высокий клиренс, просторный салон, коробка автомат или вариатор, климат-контроль, цена 1млн-1.3млн рублей. УАЗ Патриот полностью вписывался в эти требования, но пожалел супругу, для которой и наматывать основной пробег. Выбор встал за Шкодой Карок, Кретой и Каптюром. Новости про отзывную кампанию на Киа Селтос окончательно убили интерес к этому варианту.
Карок - красивая очень, на мой вкус, но пустая как барабан комплектация на те средства, на которые мы готовы были потянуть покупку.
Крета - (забегу вперёд) не дошли до оценки визуально по той причине, что Рено был увиден и попробован первым и сразу же влюбил в себя.
Собственно и вот виновник моего отзыва - Renault Kaptur. Двигатель 1.3 литра, турбо, 150 л.с. (143л.с.), привод передний (для такого вариатора полный даже не рассматривал, да и зимняя эксплуатация нам не нужна), стоимость 1.440.000 рублей (скидка дилера 110.000 рублей и различные скидки в виде госпрограммы, трейд инна, банка).
Опишу плюсы Каптюра. Естественно кому-то эти мои плюсы будут либо обычным делом, либо и не плюсы вовсе, а недостатки.
+ Красивый автомобиль
+ Красивый салон
+ Бесступенчатая коробка передач
+ Бодрый набор скорости
+ Хорошая эластичность двигателя
+ Хороший передний обзор
+ Различные помощники (камеры вкруг, датчики дождя, света и т.п.)
+ Отличное освещение дороги ночью
+ Высокий клиренс
+ Приятная работа подвески
+ Приятная музыка BOSE
Про минусы напишу немного подробнее. Если честно не ожидал, что их наберётся больше, чем 1-2. Но поймите меня, эти минусы я сравниваю с предыдущим автомобилем. Так что это будет совсем кому-то не критичным.
- Задний ряд сидений. В загруженных мной фотографиях есть фото с детским автокреслом. Да, оно откинуто, но в Ладе трёхлетний, не самый крупный ребёнок в таком же положении не упирался в водительское кресло. Ладно, будем считать, что это кресло с функцией массажа для моей спины.
- Небольшой багажник. Вот вроде машина со стороны не самая компактная, но багажника практически нет. Хоть он и уходит к задним спинкам довольно далеко, но он узкий и совсем не глубокий. Кузов раздут, а багажника в общем-то и нет.
- Подлокотник. Мой рост 171 см. Люблю сидеть повыше. Если поднять водительское кресло лифтом оно уезжает вперёд, а подлокотник остаётся на месте. отодвинув кресло немного назад, для комфортной посадки, подлокотник всё равно не позволяет положить на него руку - торчит лишь короткий обрубок.
- Подстаканники, бокс на торпеде, отсек перед рычагом переключения режимов. Подстаканники расположены не очень удобно, руку нужно заводить назад. Бокс в торпеде глубокий, но имеет недостаточную площадь, хотя регистратор и очки без футляра помещаются. И, собственно, он есть, неожиданно для меня. Отсек перед селектором так же не балует размером. Самсунг А50 не помещается туда плашмя, только стоя. Коврик для телефона на торпеду не панацея, солнечная летняя погода будет жутко его нагревать. Вот и выбор остаётся либо в кармане или в сумке, или стоя в отсеке, где он гремит на неровной дороге.
- Глубокая торпеда. В яркий день без очков с хорошей поляризацией вести машину не очень комфортно. Торпеда, значок Рено на руле - всё это стеной отражается в лобовом стекле.
- Центральные дефлекторы климатической установки. Они регулируются всего в двух направлениях. Либо на руль, руку, либо туда, вправо, в крышу салона. Вверх и вниз они не перемещаются.
На этом пока всё, из очевидного.
Первые километры на новой для себя бесступенчатой трансмиссии прошли не так тревожно, как я думал что будет. Сразу было чувство будто на такой коробке водил автомобиль всю жизнь. Нет. Первый светофор и левая нога ищет педаль сцепления. Во дворе, при парковке, левая нога снова, на уровне рефлекса пытается найти педаль. Но ничего, на следующий день, потолкавшись по пробкам, рефлекс пропал и к ненадобности переключать скорости уже привык.
Поймал себя на мысли, что на этом автомобиле хочется постоянно куда-то ехать. С Вестой такого у меня не было.
Всем спасибо за прочтение, за ошибки не ругайте, в учебных заведениях учился давно, а литературу читаю не так часто как хотелось бы. Отзыв обязательно буду дополнять. Пока автомобиль остался у супруги с детьми. Где-то через три недели продолжу.
P.S. Были проверены возможности тормозной системы со скорости примерно 120км/ч. Ровный асфальт, педаль сильно в пол - машина уверенно тормозит и, самое важное для меня, не меняет свой курс в стороны. На Весте, Куге, Солярисе я бледнел от уводов в сторону. Почему важно? Дорога в деревню готовит сюрпризы в виде переходящих лосей. 1-3 раза за 70 километров, ночью, обязательно им надо пройти перед машиной.