Выбор
Машина искалась на замену Рено Дастер 2014 года выпуска (2 литра, механика).
Эксплуатируется машина в основном в сельской местности, в салоне 1-2 человека. Поэтому полный привод и большой просвет - нужны, а большая вместимость - не обязательно.
Чего ещё точно хотелось: чтобы машина была новой, чтобы стоила относительно недорого, чтобы экономичней Дастера, чтобы динамика пободрее (для удобных обгонов на трассе), чтобы салон удобнее Дастеровского (в первую очередь садиться чтобы было удобней, в том числе пожилым людям), чтобы были современные опции заметно повышающие комфорт (яркие фары, климат-контроль, круиз-контроль, камера и т.д.)
В качестве основной альтернативы Дастеру конечно рассматривалась Хёнде Крета. У Креты нет огромных дастеровских порогов и садиться в неё удобней. Однако механика по отзывам владельцев не особенно надежная на полноприводной Крете, плюс с механикой мотор только 1.6литра. А Крета 2.0 с автоматом на трассе всё-равно относительно "вялая". Да и расход у Креты с автоматом приближается к Дастеровскому - около 9-10 литров. Даже в рестайлинге в Крету не поставили светодиодные фары. Так что Крета хорошая машина, но по сравнению со стареньким Дастером прогресс не слишком очевидный, особенно на ходу - динамика и расход примерно такие же. А цена за хорошую полноприводную комплектацию 1.4 млн руб .
Дастер рассматривали. Второе поколение всё ещё не вышло на наш рынок. А рестайлинг первого поколения сейчас примерно 1.1 млн руб стоит за среднюю комплектацию 2.0 на механике. Цена хорошая (на фоне той же Креты), только очень уж мало позитивных отличий от старого Дастера. Посадка такая же неудобная, климат-контроль так и не появился, подогрева руля нет, ярких фар нет, двигатель такой же прожорливый и не самый динамичный. Хочется большего прогресса при смене машины.
Рассматривали варианты подороже.
Киа Селтос - с вариатором динамика бодрее, чем у Креты с классическим автоматом. И светодиодные фары есть. Минимальная цена на полноприводную комплектацию с мотором 2.0 и со светодиодными фарами - 1.65 млн руб. Мда. Еще и дорожный просвет мелковат - 175 мм.
Шкода Карок. По сравнении с Дастером это шикарная машина, динамика, экономичность, удобство посадки, продуманность салона, современные опции. Но цена на подходящую комплектацию 1.75 млн руб. И полноприводных машин пока нет в наличии. Дилеры Шкоды дают хорошие скидки от заводского прайса, однако дешевле 1.6 млн руб малореально купить нормально укомплектованный полноприводный Карок. А дорожный просвет и вовсе легковой - 160 мм. К сожалению, тоже мимо.
Китайцы. Мало того что машины не самые сбалансированные, но главная проблема - дорого. Джили Атлас с полным приводом и турбомотором - от 1.65 млн руб. Хавал f7 - от 1.66 млн руб за полноприводную версию со светодиодными фарами.
Рено Аркана. Как только появилась в прошлом году, думали уже брать. Цена за нормальную полноприводную комплектацию год назад была около 1.4 млн руб. Вменяемо. Но низкая крыша - садиться не очень удобно, обзор назад плохой из-за сильно наклонного стекла. Эти два минуса сильно смущали и в итоге решили не брать Аркану. Хорошо что не взяли.
Как только появился Рено Каптюр рестайлинговый, то выбор сам собой совершился. Цена - на 100 тыс. руб. ниже чем у аналогичной комплектации Арканы (отлично!), крыша выше чем у Арканы (садиться удобнее - отлично!), заднее стекло не так сильно наклонено (обзор назад лучше - отлично!). Салон правда выглядит попроще Аркановского, но требований к особенной красоте салона не было, так что не принципиально. Каптюр ещё на 20 см короче Арканы, поэтому на задних сиденьях и в багажнике места поменьше, но это опять же для нас было не особенно важно. Тут ещё госпрограмму скидок расширили для машин ценой до 1,5 млн руб. Так что - выбор сделан, покупаем!
Покупка
Начну с главного. Цена.
Заводской прайс на момент покупки (июль 2020) - 1.45 млн руб.
Итоговая сумма которая заплачена за автомобиль - 1.22 млн руб.
Приобретена комплектация Стайл 1.3 турбо (150лс) полный привод на вариаторе + навигатор.
В комплектации Стайл всё самое основное из современных опций есть: светодиодные фары, климат-контроль, круиз-контроль, обогревы лобового и руля, камера заднего вида и т.д. Нет камер кругового обзора, нет музыки Bose, нет системы контроля слепых зон, нет салона из кожзама и ещё всякой мелочёвки.
Цена была важна, поэтому то что удалось в 1.22 млн руб уложиться, то это считаю отличный результат. Селтос или Карок в сравнимой комплектации обошлись бы примерно на 400 тысяч рублей дороже. Это огромная разница в таком бюджете. Причем Каптюр ещё и просвет имеет честные 20 см, в отличие от более "пузотёрчных" Селтоса и Карока.
Как получилась скидка в 230 тысяч рублей от заводского прайса. Госпрограмма семейный автомобиль это скидка 140 тыс руб, ещё 100 тыс руб скидка от Рено-кредит, плюс скидка от дилера 20 тыс руб. Ага! - скажет внимательный читатель, так там же еще в тело кредита вам напихали кучу доп. услуг и плюс переплата процентов по кредиту. При покупке мы внимательно всё прочитали, от части доп. услуг удалось "отбиться", кредит на данный момент уже закрыт и я пишу конечную цену во сколько обошлась машина со всеми процентами и услугами. Когда машину покупали, то обзвонили несколько дилеров и сравнивали их по тому, где кредит удастся погасить с наименьшими потерями. В итоге удалось купить машину с возможностью погасить кредит хоть на следующий день, а скидка при этом остаётся. Все дилеры как один навязывают страхование жизни. Поэтому Страхование жизни пришлось вначале купить, но после погашения кредита, данную страховку удалось вернуть. Деньги за страхование жизни уже вернулись на карту. Так что итоговая цена - именно 1.22 млн руб.
Плюс каско на год - 45 тыс руб, но его мы и так собирались покупать.
Особенности рестайлингового Каптюра 2020
Те кто ездил на Дастере или дорестайлинговом Каптюре 2.0 знают их не самые приятные особенности. Машины относительно медлительные, жрут бензин как не в себя, руль тяжелый и удары на него от каждой кочки, салон это эргономическое недоразумение (где нормальные подстаканники? где кнопочки расположены? клубок загадок, а не машины).
В рестайлинговом Каптюре (о чудо), практически все проблемы порешали.
Двигатель теперь бодрый и экономичный. Каптюр турбо имеет 250 Нм уже на 2000 оборотах (а это +30% тяги по сравнению с Дастером 2.0). Почти всегда отличное ускорение, при этом мотор не обязательно в звон раскручивать.
Расход топлива примерно на 2-3 литра меньше чем у Дастера 2.0 Тут свою лепту вносят и современный мотор, и вариатор, и лучшая чем у Дастера аэродинамика (Сх Каптюра примерно на 20% ниже чем у Дастера).
Рулевое управление. Стало легкое и больше не передаёт удары от дороги. Теперь управление машиной это не работа, а удовольствие.
Эргономика. Появилось два человеческих подстаканника между сиденьями, заводской бокс-подлокотник, управление круизом и лимитером на руле (а не как раньше - под ручником), кнопки подогрева сидений между сиденьями (а не как раньше - в слепой зоне, на сиденьях) и тд
Ещё про особенности комплектации Стайл (это предтоповая версия)
- Звук. Не Bose, но вполне себе нормальный, я был приятно удивлён. По сравнению с Дастером явный прогресс
- Обивка салона материей, не хотелось потеть летом и мёрзнуть зимой на кожзаме. Материя относительно приятная на ощупь. Но обивка с небольшими вставками из кожзама на подушках и на подголовниках. Вставки вроде бы не в тех местах где спина потеет, так что надеюсь не будут напрягать.
- Зеркала в противосолнечных козырьках без подсветки (а в топовом Edition One с подсветкой).
- usb сзади есть, а подогрева дивана нет
- Складывание зеркал есть, но отдельной кнопкой, нет автоскладывания при закрытии машины
- Навигатор. Покупали машину из наличия, а в наличии была только версия со штатным навигатором. Довольно бесполезная штука. Найти адрес назначения - неочевидная задача. Картинка убогая. Картография уже с завода устаревшая. Так себе навигатор, если бы под себя машину заказывал - не брал бы его.
Как едет
Уточню, что помимо Дастера в моей семье есть Тигуан 2018 года выпуска, с мотором 1.4 и dsg. Поэтому сравниваю Каптюр ещё и с Тигуаном второго поколения
Двигатель+вариатор. Всё как в журналистских тестах пишут - бодро, экономично, тихо, предсказуемо. Примерно как Тигуан 1.4 едет. Обгонять без напряга можно. Отлично
Комфорт. Тихо, мягко, удобно. Подвеска пресдказуемо довольно мягкая и энергоемкая. Шумоизоляция на удивление достойная. Резина с завода стоит Континенталь - приятная. По подвеске давно известно что Рено это один из лучших для наших направлений вариант (энергоёмкость, мягкость) и тут по ощущениям даже лучше Дастера стало. Возможно хорошая шумоизоляция свою лепту в ощущения от подвески вносит. Особенно если с Тигуаном сравнивать. Там подвеска для немецких автобанов, а на нашей гребенке Фольксваген трясет и содрагается, жалко его и невозможно быстро ездить. С Каптюром всё иначе, он на плохих дорогах в своей стихии. Отлично
Средний расход сейчас - 7.3 (80% трасса, 20% город), обычный 95-ый бензин
Как внутри
- Салон спереди. Хорошо. Сиденья нормальные (в отличие от ужасных сидений первого Дастера), посадка довольно удобная (в том числе благодаря регулировке сиденья по высоте и руля по вылету). Но по высоте только водительское сиденье регулируется. Хотелось бы и пассажирское сиденье по высоте регулировать. Поясничный подпор не регулируется - плохо, особенно для дальней дороги. Подлокотник между сиденьями - нормальный, но конечно не дотягивает до такового у Тигуана - регулировка по вылету тут маловата, по высоте не регулируется вообще, емкость подлокотника не большая. Новые подстаканники между сиденьями - хорошо, но немного перекрываются подлокотником. Дверные карманы - так себе, бутылка не становится в них нормально
- Ручник обычный, не электромеханический. Этой современной штукой Каптюр не балует.
- Климат-котроль однозонный и в авторежиме так себе работает, слишком на большой скорости вентилятор часто включает, сильно дует. В том же Тигуане есть мягкий режим работы климата, чтобы сильно не дул. Поэтому в Каптюре использую полуавтоматический режим климата, скорость сам выставляю, правой крутилкой климата.
- Дефлекторы вентиляции. Центральные имеют ограниченный диапазон регулировок, не получается направить воздух в сторону от себя, поэтому на летний сезон их закрыл, чтобы от кондея не простудиться.
- Новая магнитола. Экран 8 дюймов, нормально. Крутилки по бокам удобные. Наконец-то в Рено звук регулируется крутилкой! Картинка достаточно яркая, интерфейс особенно не тормозит. Но функционал бедненький, прорисовка не очень, логика меню не самая очевидная. Нет удобной фольксвагеновской функции - выводить показания бортового компьютера на магнитолу. Магнитолу оценил бы на 3.5 из 5 баллов.
- Круиз и лимитер на руле - хорошо сделано, на четвёрочку. Стрелочки на руле плюс-минус 2 км/ч меняют скорость, однако нет удобной фольсвагеновской фишки сразу плюс-минус 10 км/ч менять скорость. Поэтому в Каптюре при въезде в населённый пункт приходится больше всяких кнопок на круизе тыкать, чем в Тигуане.
- Подогрев руля - пока не пробовал, но по Тигуану знаю - очень здорово, что он есть.
- Камера заднего вида - показывает траекторию, но нет омывателя (а в Тигуане есть), приходится в слякоть камеру на Каптюре протирать самому
- Бортовой компьютер. Устаревший и простецкий. Совсем маленький экранчик. Если круиз включаешь, то даже эта единственная строчка занимается информацией от круиза. Но зато после рестайлинга в бортовом компе Каптюра можно вывести информацию о степени прогрева мотора.
- Чистые и не очень выступающие пороги - очень хорошо (особенно после Дастера). Пороги Каптюра прикрыты дверьми и уплотнителями.
- Боковые стекла в дождь забрызгиваются довольно быстро, так у многих Рено, и Каптюр не исключение. У Тигуана боковые стекла намного дольше чистыми остаются.
- Салон сзади - тесновато, бедновато. Усесться сам за собой могу, но впритык (мой рост 185 см). Подлокотника нет. Дефлекторов вентиляции нет. Регулировок сиденья никаких нет. Дверной проём узковат. Короче в машинах подороже - заметно лучше. Заднее сиденье - не сильная черта Каптюра.
- Багажник. Точно такой же как в дорестайле, по объёму средний, удобств минимум. Боковые ниши с не самыми удобными дверцами и вообще без обивки - так себе. Двухуровневый пол можно опустить и это добавляет несколько сантиметров в глубину - хорошо.
- Резюмируя по пространству салона: Если вам нужен просторный и комфортный задний ряд, если нужен просторный многофункциональный багажник, то Каптюр не самый лучший выбор. Каптюр не раздражающе тесный, но места сзади в нём не много и организовано оно не очень здорово.
- В целом именно в салоне чувствуется бюджетность машины, причем не столько в материалах отделки и внешнем виде (что для меня не принципиально), а в практических вещах: подлокотиники, управление климатом, подстаканники, регулировки сидений, полочки, возможности трансформации - все заметно проще и менее удобно реализовано чем в том же Тигуане. Именно тут становится понятно почему Каптюр на 600 тысяч руб дешевле Тигуана. Однако если с Дастером сравнивать, то Каптюр большой шаг вперёд и в Каптюре удобнее, чем в Дастере.
Надежность/Долговечность
Она относительно неизвестная, но вряд ли ужасная.
Мотор 1.3 турбо разработан совместно с Мерседесом, выпускается около 2-х лет и за это время детских болячек не выявлено, в том числе и в наших условиях эксплуатации.
Вариатор. Японский Джатко. Тот же что ставится на Ниссан Х-трейл 2.5. Выпускается больше 5 лет. В особенном криминале не замечен. Свои 100-150 тысяч км ходит, потом за обычные (для автоматизированных коробок) деньги ремонтируется.
Вообще у всех у всех альтернатив Каптюра с надежность ситуация похожая. Вариаторы, турбомоторы, преселективные роботы - надежность и долговечность у них сравнимая. Крета со своим атмосферником и классическим автоматом теоретически более надежная и долговечная. Но атмосферники Хенде замечены в задирах на стенках цилиндров, так что и тут нет идеала
Выводы
Покупкой очень довольны.
За такую цену (1.22 млн. руб.) просто отличный вариант из новых авто.
Относительно комфортная, быстрая и экономичная машина.
Полный привод, большой просвет, энергоемкая подвеска, автоматическая коробка - удобно и для наших дорог-направлений и для городских пробок.
Бюджетность ощущается (в первую очередь в особенностях салона и багажника), но ничего сильно отталкивающего нет.
Все основные современные полезные опции имеются и это действительно удобно.