Приобрел новый автоиобиль у официального дилера в конце января 2020 года. Сам а/м 2019 года выпуска. На текущий момент пробег около 10 000 км, в эксплуатации 7 месяцев.
Брал полную комплектацию - Extreme, с механической коробкой.
Начну с салона и эргономики.
Просторный салон - это однозначно не про Каптюр. При моем долеко не высоком росте (176 см) - отодвинул на максимум назад сиденье и один фиг, если немного наклониться вперед - упираешься лбом в защиный откидной козырек. Если этот козырек надо повернуть на сторону дверного стекла, чтобы солнце не светило в глаза слева, то приходится отклонять голову чуть ли не до головы переднего рассажира, иначе никак, а если при этом едешь по трассе на большой скорости - это уже становится опасно.
На перекрестках при повороте налево - плохой обзор спарава. Мешает стойка и подголовник сиденья переднего пассажира и это при отсутствии пассажира. Если сидит пассажир, то обзор еще хуже. При некрутых поворотах (менее 90 градусов) также мешают обзору передние стойки.
Обзор в зеркала заднего вида - хороший.
Очень узкий и невысокий салон (но возможно я так воспринимаю из-за того, что предыдущий у меня был широкий и высокий автомобиль).
При полностью отодвинутых назад передних сиденьях, задним пассажирам откровенно очень тесно, но разве шерифа волнуют проблемы индейцев?
Багажник средней вместимости.
Неудобное расположение (где-то внизу в глубине, в нише для мелочей, рядом с подстаканником) переключателя режима работы трансмиссии 2WD/Auto/Lock. Получается, что ниша для мелочей как бы есть, но эти мелочи и стакан туда не положишь, т.к. закроешь доступ к переключателю. Там же находится один (всего один!!!) прикуриватель на всю переднюю часть салона и если в него вставить тройник - снова неудобства с доступом к переключателю 2wd/Auto/Lock. Второй прикуриватель внизу в ногах задних пассажиров.
В мультимедийной системе есть удобная фишка - блютуз подключение к смартфону. Можно слушать музыку (аудио книги со смартфона) и звонить или принимать входящии звонки, при этом руки остаются свободными. Но тут есть небольшой глюк. После завершения разговора по телефону, включается воспроизведение музыки, если до начала разговора музыка была выключена.
Есть очень классная функция быстрого прогрева лобового стекла, зимой ооочень удобно, проверено. Включается одновременно сильный обдув и прогрев с помощью встроенных в стекло нитей нагрева, но отдельно включить обогрев стекла при момощи нитей нагрева, не включая обдув - невозможно (либо я не нашел как это сделать).
Очень порадовала светодиодная оптика и возможные режими её работы, задержка выключения фар - очень удобно, когда в темное время приезжаешь на дачу и они еще до двух минут светятся, пока закрываешь ворота, забираешь сумки из багажника и идешь к дому. Также подсветка при поворотах, датчик света и дождя - приятные мелочи.
Лично мне не очень нравится, что автоматически при отпирании/запирании машины раскладываются и складываются зеркала и отключить эту функцию нельзя. Особенно напрягает зимой, когда иногда намерзает лед и снег и зеркала с хрустом разворачиваются.
По двигателю и езде.
Если кто-то привык рвать со светофора, что называется "с места в карьер" или резко пойти на обгон - это не про Каптюр. На первый взгляд, вроде бы не такой уж и слабый мотор - 143 л.с., но на резкий старт и резкий набор скорости автомобиль неспособен. Немного улучшает приемистость автомобиля включение режима трансмиссии "Auto", но это увеличивает расход на 1 л.
Кстати, тот факт, что у автомобиля постоянный передний и подключаемый задний привод, позволяет практически всю зиму, за исключением отдельных участков пути ездить только на переднем приводе в режиме 2wd экономя при этом топливо.
Очень радует дорожный просвет 205 мм и наличие режима блокировки задней муфты (редим Lock). Специально зимой прокатился по довольно заснеженному (в разумных пределах конечно) полю и летом по сильной грязи на грунтовке. Летом на этой грунтовке в одном месте даже застрял, но переключившись в режим "Lock" - выбрался, за что получил вполне заслуженные удивленно-восхищенные взгляды обладателей других (даже на мой взглад более проходимых автомобилей) автовладельцев которые не рискнули проехать там, где проехал я на Каптюре. Т.е. в части проходимости Каптюр явно в числе лидеров среди машин своего класса.
Управляемостью машины также доволен. Мягкий но в тоже время информативный руль. Машина уверенно управляется как на низких, так и на высоких скоростях (относительно высоких, более 150 км/ч еще не ездил). Кстати, после 135 км/ч мотор рычит гораздо громче, хотя да красной зоны тахометра еще далеко. Это было при первой моей дальней (более 1000км) поездке и это был первый раз, когда я ехал с такой скоростью. Мне сказали, что возможно движок еще мало обкатан. И действительно, на обратном пути движок начинал громко рычать уже после 140 км/ч.
Кстати, звукоизоляция в салоне на троечку.
Хоть шум мотора не так сильно слышен, но вот шум колес и воздушный поток слышны в салоне очень сильно.
Также заметил, что при выворачивании руля в крайнее (левое или правое) положение, например при маневрах на парковке, слышны посторонние звуки в передней подвеске. Как поеду на плановое ТО обящательно об этом скажу в сервисе. Пока не знаю что это.
В общем, новая машина - это конечно всегда хорошо. Я хотел купить именно новую, именно с полным приводом и именно с механической КПП машину. В целом, впечатление положительное. Но как только представится возможность сменить её на более просторную - я это сделаю.