Мы с товарищем теперь эксплуатируем два Каптюра.Оба 2020 года выпуска.Оба куплены новыми.В одинаковой комплектации.Но есть один нюанс.У него 2 литра АКПП.Тем интереснее будет сравнение владения техники.
Некоторые читатели просят рассказать про цену Каптюра.Ну раз интересно,то напишу.На момент заказа авто стоимость его составляла 1 501 000 тыс руб.Была внесена предоплата 30 тыс руб.Но пока Каптюр до меня доехал,было еще два подорожания и к моменту покупки он уже стоил 1 551 000 тыс руб.И буквально через 2 дня после покупки произошло ещё одно увеличение цены на 30 тыс руб.
Старый Дастер был отдан в трейд-ин за 520 тыс руб.Историю про трейд-ин можно прочитать в Отзыв о Renault Duster.
Дальше интереснее.При попытке получить скидку в 10% по госпрограмме Семейный автомобиль,я был послан.Правда не далеко,а в кредитный отдел.Оказалось,что скидку можно получить только при покупке в кредит.Ладно,хрен с ним,оформляйте....
Выхожу утром,открываю машину,и всё.Она не заводится и не закрывается.На сигналке показывает 5.7 В. Приехали.Звонок дилеру.Отвечают,что прикуривать нельзя.Вызывайте эвакуатор и к нам.Закрыть машину не могу,так как ключ из чип карты в замке не поворачивается.Короче кинул провода от белого Каптюра к своему и закрыл сигналкой.Эвакуатор заказывается бесплатно через Renault Assistance.Приехали быстро,всего через сутки))) Два дня тестировали машину,сказали,что всё в порядке,аккум зарядили и обновили прошивки блоков.Подозреваю,что просто постеснялись сказать,что рукожопы и неправильно поставили задорого сигналку.)))Мы же люди взрослые и сделали вид,что поверили,хотя понимаем,что на новой машине аккум так просто не разрядится....
Три дня Каптюр всего поездил,и снова при утренней встрече показал 7 В на аккумуляторе и соответственно не завёлся.Схема уже проверенная и эвакуатор на зтот раз приехал через час.
Три дня его снова тестировали на сервисе .Вердикт-полностью исправен.Но на всякий случай поставили новый аккумулятор и отправили тестировать. На данный момент авто пробежало уже целых 800 км. Ждём новый подвох.
Ну вот первая тысяча позади и начинают складываться какие то впечатления. Сравнивать буду с бывшим Дастером и параллельно эксплуатируемым Каптюром 2 л АКПП тоже в комплектации Стайл только дорестайлинг..
Начнём пожалуй с плюсов.
Главный плюс -это мотор с вариатором.Если отбросить мысли о ресурсе этих агрегатов и остаточную стоимость после нескольких лет эксплуатации,то сравнивая с 2 литрами Дастера этот мотор едет намного веселее.А вариатор работает как приличный японский автомат.Не тупит и даже имитирует при активной езде переключение ступений....
Каптюр пробежал за полтора месяца уже 1400 км. Живёт он на улице и не в самом благоприятном для него регионе.В новогодние праздники температура дней 10 заваливала за -35.Машинка честно пыталась противостоять морозам,но не смогла.При каждом запуске двигателя,неважно утром или в течении дня,на панели приборов выскакивала вот такая надпись Правда надо отдать должное,машина ехала как ни в чём не бывало,только отключалась система стабилизации.После переобучения электроусилителя руля путём вращения от одной крайней точки до другой всё приходило в норму до следующего запуска двигателя....
Мотор 1.3 турбо на Каптюре не перестаёт удивлять.Сегодня утром на мониторе показало -36 градусов. А на градуснике за окном вообще - 39.Машина простояла 14 часов без прогрева.И к моему удивлению стартер кажется крутит как летом,пару секунд и мотор заработал.Дастер при такой температуре можно было даже не пробовать заводить.
Я потихоньку начинаю верить,что этот мотор завёлся в минус 52 у журналистов после ночной стоянки в экспедиции на полюс холода Оймякон,которую так рекламирует Рено)))
На сегодня пробег 2000 км Едем дальше.
Пробежал уже на Каптюре 4000 км Из которых процентов 20-это поездки к дилеру для диагностики и устранения неисправностей по утечке тока на авто.
Как писал в начале,в салоне была установлена сигналилация Старлайн А39. Которая как я и предполагал изначально,высаживала аккумулятор за 2-3 дня.
За эти 4 месяца авто уезжало к дилеру 4 раза на эвакуаторе и раз 10 ездил своим ходом. Были заменены аккум и генератор на новые но всё без толку.Зарядка аккума показывала на заведённом авто от 13.2 до 14.9 В что как потом выяснилось-это нормально так как на этом моторе стоит генератор нового типа с электронным управлением и он выдаёт для зарядки столько тока,сколько нужно в этот момент для зарядки.Эта информация со слов координатора который связывается с Москвой по поломкам и работает в дилерском центре(оказывается есть такая должность в Рено)....
Изначально испытывал дискомфорт из за того,что некуда было положить очки.На панель не бросишь, улетают на пол на каждом повороте.В Дастере ниша на панели была открыта,туда и бросал.А на Каптюре эта ниша закрывается и если туда положишь,то лишний раз доставать очки лень,тем более она глубокая.
Люди покупают какие то прищепки для очков на козырьки солнцезащитные,футляры для очков для Лады которые присверливают над водительской дверью.
Я сложных путей не ищу.Между рулём и щитком приборов есть место с натянутым дермантином в которое как младенец в люльку легли очки....
Каптюр пробежал уже 6000 км И вот что я заметил.На передних дверях снизу стоит резинка,которая пытается протереть насквозь пороги. Хорошая такая уже потёртость появилась. Для предотвращения сквозной дыры в порогах был приобретён комплект хромированных накладок на пороги и срочно был установлен на авто.Ну как срочно?Купил где то в феврале,а установил в июне))) Ну и до кучи на задний бампер. Ну а в общем машинка прикаталась.Вчера поставил круиз на 90 км/ч и поехал по трассе в соседний город за 50 км.Расход показал 5.5 л/100 км Хотя пишут,что и это не предел.Говорят,что можно и в 4.9 по трассе уложиться.А про город вообще сказки рассказывают.Мол в Москве в пробках у них 8 л/100 км показывает.Как я не старался,меньше 11 л не получается....
Что то какая то беда у Рено с запотеванием стёкол.В Дастере запотевали изнутри.Но что бы запотевали снаружи,такого у меня ни на одной машине не было.Причём запотевает левый нижний угол стекла.В аккурат там,где находится зеркало заднего вида. Крайне неприятно ехать и ничего в зеркале не видеть.Приходится постоянно открывать окно,что бы резинка стёрла запотевание.
Почти с момента покупки хотел поставить динамические сигналы поворота в зеркала.Тем самым исправить откровенный песдёш маркетологов Рено,которые утверждают во всех рекламах,что в комплектации Стайл полностью светодиодная оптика.Ну и для красоты конечно.
Ну тут и подвернулся случай.Поехали отдохнуть в Аршан.Для не местных поясню-это деревня такая в Тункинской долине.Делать там конечно не особо есть что.На водопады сходить,в бурятский дацан,на горной реке посидеть бухнуть да позы поесть. Отвлёкся что то от сути.По дороге ,когда подьезжаешь в Аршан, местные коровы ходят по трассе как по поляне и не очень то обращают внимания на авто.И вот когда я аккуратно объезжал одну из них,она повернула голову и рогом аккуратненько снесла повторитель поворота в зеркале....
Не прошло и года,как дворники начали полосить.А поменять их -это целая проблема на Каптюрах с их нестандартным креплением.Так просто щётки в магазине не купить,их просто нет с таким креплением.Они конечно есть у дилера по конским ценам,но это не наш метод,Шурик.
Как обычно выручили такие же несчастные владельцы Каптюров,которые подсказали в интернете ,какая модель подходит от альтернативных моделей.Этой моделью оказалась LINX LW 400 и LW 650 соответственно 40 и 65 см длинной. Это зимние щётки с чехлом.В комплекте много переходников,один из которых как раз наш.Заказывал на ОЗОН по цене примерно 650 и 1000 руб соответственно.Может кому то и пригодится данная информация.Нефиг кормить жадных дилерских барыг))) Щётки на месте.Посмотрим на сколько хватит.
Вот и прошел год эксплуатации и настало время делать ТО 1.Приехал со своим маслом Сastrol edge 5w-40. Которое почему то стало не подходить для использования в моторах Рено,так как должно использоваться в регионах,где максимальные температуры воздуха не ниже -25 градуса.И пофиг,что у него температура замерзания минус 42 градуса.
Помнится в прошлые годы спокойно лили и 5W40 и 5W30 и все подходило под температурный режим.Ещё спросили,есть ли сертификат на масло.На что им был предьявлен код,находившийся под защитным слоем на банке который был при них же отправлен на сайт Кастрол для проверки подлинности масла и получено СМС подтверждающее подлинность масла....
Каптюр это наверно первый мой авто,в котором устраивает почти всё.Не устраивает только работа передних стоек,которые с неприятным стуком проезжают лежачие полицейские.Ну и как обычно музыка.Правда,надо признать,что для штатной она довольно таки неплоха.По крайней мере она намного лучше дастеровской.Про Степвей я вообще молчу)))
Но низов конечно маловато.Поэтому принял решение поменять акустику для начала.Тем более у машины юбилей- 20000 пробега и без подарка как то неприлично.Первым делом смотрел на MOREL.Сразу скажу,что были у меня и JBL и HERTZ и FOCAL.но MOREL мне нравится больше.В идеале конечно хотелось бы POLK AUDIO,но цена там запредельная.Стоял у меня POLK AUDIO в ВАЗ 21099.Сабвуфер у них вообще чумовой.Но тогда вся аудиосистема по стоимости превышала стоимость авто.)))Но теперь качеством звучания уже не надо девочек удивлять.Можно только удивить жену.И то только ценой и после этого получить по шее.)))Поэтому буду ставить более бюджетный вариант....