Всем доброго дня ! Итак, в продолжение истории продажи отличной машины, Пежо 308. Спустя пару недель было принято решение наконец попробовать еще одного француза. Ситроен уже был, Пежо был, значит остается Рено. На самом деле, была идея взять DS5, но выбор по авторынку в данный момент оставлял очень мало интересных вариантов. Брать такой авто от нескольких владельцев с пробегами за сотку совсем уж лотерея, попадать на капиталку мотора не охота, ликвидность крайне низкая, ну и есть еще нюансы. Съездил ради интереса посмотрел, прокатился, как-то уже и не впечатлило. Стали смотреть дальше в качестве второго авто для девушки, что есть в пределах 1 млн.
Я для начала просмотрел все Грандеры (а это надежный 3.0 двигатель, не убиваемая акпп, комплектация топ), какие был в продаже, убедился что в продаже один хлам. Поскольку по сути это уже получался третий авто на двух человек (с учетом моей рабочей машины и основного Гранд Чероки), и ездить в основном на ней не мне, просто расслабился и стали смотреть то, что хочет она, а не я. Идея на тот момент была одна — "хочу Каптюр". Почему Каптюр ? Потому что есть оранжевые и синие в продаже, потому что экономичный мотор, потому что маленький налог и расход, потому что просторный багажник. И потому что вроде как ликвидный и популярный, всегда потом можно продать, если найдется что-то интереснее. А не Grandeur, который до сих пор никому не известен и продаваться можно месяцами...ну да.
Короче, требовался автомобиль на время, грубо говоря "поджопник", который можно будет быстрее поменять после зимы на что-нибудь другое, может быть на еще одно американское. Между делом посмотрели пару предыдущих Tahoe (2008 и 2010 гг), на них в конце лета еще были очень хорошие цены, и за мало денег получалось очень много авто. Мне Шевроле некогда не заходили (особенно после Каптивы), но в данной ситуации и я бы иногда поездил, и для девушки это довольно безопасный вариант для перемещений по городу. Да и для трассы этот паровоз очень даже. Но в итоге все варианты в пределах 1 млн оказались с нечитаемыми Vin на раме, а это их основной косяк, кто в курсе. Пришлось снова успокоиться и вернуться к просмотру Каптюров.
Но все же, снова отвлекусь, посмотрели и несколько Астр GTC и даже пару Сидов. Я еще хотел попробовать "впарить" Cerato 2016, говорят это крайне надежная и неприхотливая машинка, с мотором у нее лучше, чем у Сидов, но девушке седан не нравится. Или хэтч, или кроссовер, или на крайний вариант Джип поменьше Гранда. Посмотрели пару Компасов и Чероки в заданном бюджете — пробеги амеров меня не волновали совершенно, но по технике возникла куча вопросов, а в продаже была всего пара машин - обе с тучей владельцев, не работающей электрикой, какими-то течами повсюду. Думаю, ну может Джорни тогда что ли взять ? Прокатились, блин, очень похож на Jeep, но две почти одинаковые машины не хотелось. И мотор второй на семью налоговый (свыше 250 сил) тоже смутил.
Это все-таки не Таха, чтобы простить ей излишек кобыл...Плюс, снова вопрос ликвидности: Додж у нас фиг продашь теперь, а машина все же берется на время. Весной 2021 будет идеальное время для поисков чего-то на постоянку, по сравнению с тем, что творится на авторынке сейчас. Хэтчбек очередной брать не хотелось совершенно, да и как говорил, до миллиона сейчас лучше 308-го Пежо (2017-) все равно ничего нет. Сид после тестов оказался дубовый, шумный, и с его мотором очень вероятно наступление проблем. Ценники на машины с пробегами до хотя бы 80 ткм тоже за гранью добра и зла. Да и после Оптимы мне Кia на самом деле совсем не хотелось. Ceratо исключение)
По той же причине вообще не смотрели Спортейджи, я в них пассажиром накатался, внутри пластиковое уг и непредсказуемый 2.0 мотор на уже приличных пробегах. Спустя пару недель просмотров, уже просто надоело раздумывать и что-то выбирать, решили, что пусть таки будет Рено. На выбор из того, что более менее живое и интересное по рынку — уже старые Латитьюды, Меганы, предыдущий неоднозначный Колеос, ну и Его Величество Каптюр. А поскольку придется поездить зимой, и нужна хорошая комплектация, остановились на Kaptur дорест, в не самой плохой комплектации Style. На самом деле, там можно брать любую комплектацию, по салону разница видна по сути лишь в мафоне да наличии климата. А кожаные сиденьки и подлокотник можно и самому сделать)
Планшет также сейчас можно воткнуть в любой авто, а учитывая стремное качество мультимедиа у Рено, это логичное решение в случае выбора Каптюра "в бомже". С ними выяснился только один нюанс на вторичке: каждая вторая машина из такси и каршеринга. В данный момент 90% таких белых Каптюров были сданы в "салоны" типа РРТ, и практически все они стоят с дтп и не внушающим доверие состоянием. Смотрели в итоге, ездили, подошли только три варианта: серый, оранжевый и синий, все с черными крышами. С белыми была пара машин, не понравились. Мне лично эта машина в целом не очень симпатична, но все познается в сравнении. Лучше уж Каптюр, чем старые Джили, Чери, Экоспорт, Лифан...еще как вариант, Кашкай, но все были в продаже с огромными пробегами на тот момент.
Поехали покатались на всех, которые заинтересовали. Ехали все трое одинаково, но у серого и оранжевого обнаружились аварии и трещины на лобовых, плюс пробеги под 85 ткм. Решили глянуть двухлетнего синего, мне он поначалу показался мрачным на фоне оранжевого. Но лучше серого) Оказался целым, без аварий, с подтвержденным пробегом до 60 тысяч, от одного владельца. Был сдан в трейд-ин, все отметки в сервиске есть, в салоне как новый. Предлагали конечно же скидку при оформлении кредита, но я от этого развода далек, поэтому забрали как всегда за наличку. ОД все равно и так в цене подвинулся. Предыдущее ТО было всего пару тысяч назад, вложений машина не требовала. Можно брать и ездить. Поэтому выбрали именно его.
Сорри за долгое вступление, но мне хотелось рассказать именно про выбор конкретного авто в данной ситуации на авто-рынке. С учетом нынешних цен логика проста: новый Каптюр 2020 в топе в районе 1.7 млн. Двухлетнего, если поискать, можно взять почти в два (!) раза дешевле, если убрать навязываемые всем каско и прочие прелести кредитов. Про выгоду в случае выбора 2-летней машины на фоне новой говорить не буду, но мне кажется, что если уж и брать машину в кредит, то что-нибудь классом выше. Kaptur же просто 100% рабочий автомобиль на каждый день, простой и экономичный, поэтому он так популярен на нашем авторынке. Ездим пока второй месяц, в целом без проблем, расход по трассе в районе 6л, город около 9л, смешанный борт комп кажет 7,5 л. К вариатору быстро привыкли, к 60 ткм сделал частичную замену масла, работает как часы.
В дополнении подробно расскажу про впечатления от дизайнеров Рено, какие они умеют делать интерьеры и как вообще можно делать такой авто в 2020 году. Ездили на тест-драйв рестайла с мотором на 150 сил, заметили небольшие, но все же заметные улучшения в этом поколении по сравнению с предыдущим. По эксплуатации к машине 2017-го вопросов у меня нет, девушке нравится, проблем не доставляет. Экономичный и простой автомобиль, но к сожалению, по эргономике и комфорту в салоне есть вопросы. В этом плане спорный авто, но с нынешними ценами даже уже на вторичке до 1 млн, а часто уже и до 2 млн постоянно компромиссы....Рено пока еще держится хотя бы в плане надежности, нет опасений, что завтра что-нибудь сломается и придется ждать, пока что-то отремонтируют.
По ощущения от Каптюра за первые пару месяцев сразу отмечу + и -, ну главное с этими авто, лучше не брать после такси, проверяйте внимательно ! И на рынке таких экземпляров просто тучи, обычно белого цвета, но встречаются и цветные.
Достоинства:
Экономичный двигатель
Удобная посадка, клиренс
Неплохая шумоизоляция
Прочная подвеска
Дешевое обслуживание
Ликвидность, цены на вторичке
Не самые маленькие салон и багажник
Недостатки:
Дешевое качество отделки салона
Древняя мультимедиа, камера так себе
Маленькие зеркала, обзорность так себе
Вариатор требует очень бережного обращения
Много-много мелких вопросов по эргономике
Интересно мнение владельцев аналогичных авто, кто и как выбирал, почему именно Каптюр, и какие смотрели альтернативные варианты.