В прошлом году, когда последний раз заезжал на плановое ТО, предупредили об износе передних тормозных колодок. Я этого даже не замечал, так как ездим спокойно и немного, резких торможений нет, и никаких звуков от колодок не доносилось. Но о скорой замене сказали в двух сервисах, поэтому решил, как будет свободная минутка, заеду поменять. С того момент прошло почти два месяца. Поведение машины не изменилось. Но совсем недавно стало казаться, что уже стерты — когда жмешь на педаль тормоза чуть сильнее, чем раньше, так как схватывают не сразу. Вот в этот момент решил, что уже пора.
Заехал в уже привычный и самый ближний Рено-Макс. Искать и ездить за колодками в такую погоду желания никакого не было, спросил, что в наличии. Предложили оригинальные (за 1800) или же какие-то FranceCar (за 650). Думаю, все равно мне или следующему владельцу предстоит замена тормозных дисков, а с ними все равно новый комплект колодок. Выбрал попробовать "заменитель", фото коробочки прилагается. При осмотре на этот раз порекомендовали заменить и диски. Я посмотрел — выработка уже видна, приличная, но на мой взгляд, не критичная. На Мерсе в прошлом году были заметно более убитые — там был оригинал, родной с завода к пробегу 85 ткм. И ездил, и тормозил отменно. Ну а здесь пробег чуть больше 61 ткм. Попросил придерживаться изначально плана и заменить колодки. Предупредили, что могут скрипеть, ок.
Поменяли в итоге быстро, цена вопроса составила 1350 р, справедливая за запчасти + работа. Сервис мне нравится, отношение человеческое, всегда предлагают то, что из наличия, не по самым высоким ценам. После замены во время выезда из бокса эти новые колодки пару раз скрипнули. Поехал дальше, все нормально, ни скрипов, ни скрежета. Схватывать стали ощутимо лучше, к педали тормоза теперь можно прикладывать заметно меньшее усилие. Эффект достигнут. Интересно, на сколько еще хватит дисков. но мне кажется, до 70 ткм отходят легко. Предыдущие колодки, стерлись то изрядно. Интересно, что на Каптюры с 2.0 движком колодки стоят заметно дороже, вдвое. И таких недорогих аналогов, как на 1.6, тоже особо нет.
Больше пока ничего. Автозапуском не пользуюсь, мне его реализация в этом авто не нравится, да и не требуется. Прогрев основной занимает не более 5 минут, дальше машина гораздо быстрее прогревается на ходу на малой скорости, без резких движений. Полный прогрев салона в последние морозные дни наступает не раньше 15 минут. За это время я успеваю проехать половину пути до офиса, когда беру прокатиться. Не могу сказать, что Каптюр теплый. В качестве основного авто пока взял Eclipse Cross, так вот японец прогревается быстрее и легче поддерживает более комфортную температуру. В течение первых 10 минут в машине уже очень тепло, мотор там тоже низко-объемный, 1.5 литра. Машина хорошая, неприхотливая, но лично мне комфорта в нем недостаточно.
Девушке нормально, но Митсу тоже понравился заметно больше. Поэтом в дальнейшем логично будет оставить его до конца года. а Каптюр поменять на то, что интересно мне. Чуть позже сделаю сравнение Эклипса с Каптюром (по цене нового Рено в максималке можно взять годовалый Кросс в средней комплектации еще на гарантии и с минимальным пробегом), они в чем-то даже очень похожи. Пока ездим.