Всем привет, мой отзыв про Каптюр будет довольно большой, поэтому разбил его на фрагменты, можно сразу читать интересующий.
Предыдущая машина.
До Каптюра 9 лет и 100 000км отъездил на Логане (
Отзыв о Renault Logan). Машина, которая полностью окупила себя и оправдала все ожидания. Когда оставлял ее у дилера в трейд-ин, было ощущение, что предал друга. За все время кроме ТО ремонтировалась только подвеска (передние амортизаторы, шаровые, рулевые наконечники – все по менял 2 раза), причем совместно с плановым обслуживанием. Пару раз был мелкий самостоятельный ремонт (ломался провод звукового сигнала и менялось уплотнительное кольцо в дроссельном узле). Стоимость з/ч и ремонта была близка к минимальной, т.е. машина получилась очень надежной и дешевой в обслуживании.
Первый раз задумался его поменять в 2015г., но, поездив по салонам, решил, что доплачивать 300-400тыс. и получить ту же самую машину, но с другим годом в ПТС смысла не будет, и решил ездить «пока не развалится». Попутно за эти 9 лет решались различного рода квартирные вопросы, семейные дела и существенные вливания в транспорт всегда проигрывали по уровню приоритета.
В итоге в 2020г. дело все же дошло до обновления автопарка, кроме того, хотелось машину более тяжелую и безопасную (была необходимость чаще чем раньше ездить по трассе) и с удобным багажником, в который можно положить что-то более негабаритное, чем сумки и мешки. В последнее время приходилось перевозить много разного барахла и постоянные игры в конструктор со снятием задней спинки дивана весьма утомили (очень сдержанное слово).
Вообще на Логане вполне можно было ездить и дальше еще несколько лет и более, технически все было абсолютно исправно, крупных вливаний не требовалось, ржавчины нигде не было даже близко, хотя машина всегда жила под открытым небом. Но раз появилась возможность, почему бы и не поменять, к тому же в стране уже не первый год идут нехорошие тенденции и сохранилась бы эта возможность потом – большой вопрос.
Выбор
Выбор машины как у человека рационального начался у меня с расстановки приоритетов. За 8 лет они особо не изменились, единственное с возрастом и опытом значимую роль стала играть безопасность. Времена, когда я не глядя по сторонам вылетал на перекресток, видя знак «Главная дорога», стали уходить в прошлое, а многочисленные подборки совершенно диких аварий с Ютуба подорвали веру в людей.
Машина выбиралась с прицелом на беспроблемную эксплуатацию лет на 10. Срок вроде как странный в современном мире, но опыт показал, что планы «поменять машину через 3-5 лет» в нашей стране строить нельзя и стоит сразу готовиться к худшему сценарию. Тем более что машина покупалась на фоне роста доллара и уже многолетнего стабильного ухудшения уровня жизни в стране. Я далеко не «всёпропалыч», но пока, к сожалению, закономерности налицо.
Требования к комплектации были чуть выше, чем минимальные – круиз-контроль, хотя бы 4 подушки, отключаемая ESP, кондиционер. Все остальное особого значения не имело, только лишние расходы.
Как варианты рассматривались все новые авто из бюджета до 1,3 млн (цены марта 2020), начиная от Весты кросс и заканчивая Киа оптима в базе. Церато и Оптима оказались на редкость низкими, я уже молчу про какие-то там выезды на природу, у нас на них по городу будет ездить реальная проблема и не только зимой. Хотя внутри все красиво, это да. В Москве или Европе, наверное, есть смысл их брать. Октавия заметно повыше, + у нее интересная динамика с двигателем 1.4 (вписывался в бюджет), но по сравнению с кроссоверами для меня это был единственный ее плюс.
В итоге в лидеры предсказуемо вышли наиболее универсальные Дастер, Каптюр, Крета и Аркана. В принципе машины не сильно различаются в глобальном смысле, поэтому сравнение было в основном в мелочах.
Крета из всей четверки самая скромная по размерам (хотя салон у нее показался довольно просторным) и самая низкая. Реальное преимущество перед реношной троицей было одно, но не очень значимое для меня – нормальный автомат. Непонятна была цена, сравнимая комплектация дороже Каптюра на 100 тыс., Дастера – на 180.
Аркана показалась тесноватой, спереди и сзади стойки завалены внутрь салона. Турбомотор с какими-то напылениями и вариатор, на котором буксовать нельзя, резко ускоряться нельзя, перегреть нельзя и т.д. не вписывались в концепцию «10 лет беспроблемной эксплуатации». Зачем мне машина, на которой я буду ездить не как я хочу, а как хочет она? Ничего плохого про эту связку не скажу (может потом сам буду на этом ездить), время покажет, но с моим подходом покупать кота в мешке не хотелось.
Теперь самый реальный конкурент – Дастер. Единственное его преимущество перед Каптюром – более удачная форма переднего бампера. Теперь минусы. Во-первых, хуже пассивная безопасность. Из краш-тестов явно это видно, из фото реальных аварий тоже. Во-вторых, убогая форма порогов, они всегда в грязи, как и штаны водителей-пассажиров. У Каптюра пороги закрыты пластиковыми накладками дверей – хоть уделайся, пороги чистые. В-третьих, ширина салона у Каптюра больше. Габариты у машин одинаковые, но у Дастера сильно выпирают арки колес, а в районе дверей идет сужение. Мелочь, но все же. В-четвертых, у Дастера длинный и прямой капот, закрывающий обзор. У Каптюра он короткий, скошенный и обзору не мешает. Правда длиннее передняя панель. В-пятых, самое несущественное, но тем не менее: в салоне обе машины стояли рядом, Дастер по сравнению с Каптюром смотрится как УАЗик. Двери у Дастера – 1 в 1 мой Логан 2011г., а цена почти в 4 раза больше будет. Понятно, что Логан б/у, а Дастер новый, но в 4 раза за те же двери… Еще в Дастере вполне стандартные опции (ESP, боковые подушки) приходится добирать пакетами/доп.опциями, в Каптюре это все уже есть со второй комплектации. Цена сравнимого оснащения отличалась на 70-80 тыс. в пользу Дастера. Посчитал, что это небольшая доплата за преимущества и выбрал Каптюр. На тест-драйв по традиции нигде не ходил, и так все было понятно.
В итоге взял комплектацию Drive, 2.0 МТ 4х4. В общем-то, самая дешевая комплектация с 2.0 и 4х4, но в ней уже было все, что мне нужно, и даже много лишнего (ниже описано отдельно). Более дорогие комплектации вызвали некоторое недоумение, т.к. ничего реально стоящего там не было (более мощный двигатель, больше подушек и т.д.). Еще реально повеселил пакет «Мультимедиа» за деньги, которые равноценны стоимости недорогих телевизора, ноута и смартфона. Особенно на фоне нареканий на эту систему.
Считаю, что мне повезло успеть купить именно двухлитровую версию, т.к. если бы я не успел, скорее всего ездил бы не на Каптюре.
Потом уже после покупки вышли Карок и Селтос, вроде как тоже конкуренты, на первый взгляд. Но у Селтоса опять-таки вариатор, может кто видел обзор Энергетика, как КИА долбилась об небольшой бугорок и не могла выехать из простенькой колеи. Карок вообще с клиренсом 160 мм, т.е. кроссовер это весьма условный и с его покупкой пришлось бы слегка пожертвовать масштабами возможных внедорожных приключений, чего совсем не хотелось. Кстати почти у всех аналогов Капюра/Дастера/Арканы (Крета, Селтос, Карок) штатный размер колес почему-то меньше Рено, 215/60/R16 вместо 215/65/R16, что небольшой, но минус.
Покупка
Авто купил в марте 2020 г., т.е. фактически запрыгнул на подножку уходящего поезда.
Собственно, всегда удивляюсь, когда читаю новости-отзывы на Дроме про покупку машин, допы на 100-200-300 тыс., очереди на полгода, даже на плохо продаваемые авто. С Каптюром вообще проблем не было – была нужная комплектация в наличии, но неподходящих цветов, без допов, по прайсу производителя. На прошлогодний ПТС – вообще скидка (хоть и смешная – 20 000). С момента заключения договора ждал ровно 2 недели, даже на пару дней раньше машина уже была в салоне. Успел купить до начала повышения цен (буквально на следующий день цены выросли на 20 тыс. и за 2020г. подорожание дошло почти до 200 тыс.). Авто + доплата за цвет – 1 998 000, коврики бесплатно, + резина с хорошей скидкой, сетка в бампер бесплатно (только за установку заплатил в районе 1500). Ничего не впаривали, сам заказал у дилера установку сигналки Starline, но брал ее у производителя, так вышло на 5000 дешевле.
КАСКО брать особой необходимости не было, но вроде новая машина, цена 39 000, терпимо.
Логан сдал по трейд-ину, это получилось на удивление выгодно. С учетом скидки на Каптюр цена Логана получилась 320 000 (250 авто+70 скидка), на авито ее потом видел от дилера за 309 000. В общем-то еще один аргумент за Рено, у других дилеров (Киа, Шкода) тысяч 30 бы проиграл. Оформлено все было быстро, диагностика только заняла 2 часа.
Единственное, в день выдачи в салоне был аншлаг. Пообщался с менеджером, говорит перед повышением цен (как раз доллар начал расти) все ломанулись в салоны, берут все подряд из наличия, до того что приходят с баблом и в этот же день уезжают на новом. Выдач было очень много, в основном Логаны-кросс и Дастеры, пара Каптюров. Арканы ни одной не было за день. В общей сложности пробыл в салоне 6 часов, даже регистрировать потом не поехал.
Динамика.
Моя первая машина – ВАЗ-2111 с 1,5 л двигателем в 78 лс научила меня в будущем очень внимательно относится к динамике авто. При выборе много времени потратил на Ютуб с замерами разгона, всякие блоги, отзывы. В итоге, заявленные 10.5 с до сотни Каптюр едет. Много это или мало? Это быстрее большинства 2-х литровых аналогов (Селтос, Крета, Кашкай, АSX, Спортейдж и т.д. 11-12с, в основном, из-за отсутствия механики с 2.0), и даже сравнимо с турбо-Арканой, новым турбо-Каптюром (10.4 с до сотни), возможно даже с некоторыми 2.5-литровыми среднеразмерными кроссоверами (Икс-Треил – 10.2 с до сотни). Также эти цифры вполне на уровне автомобилей В-класса с 1.6 МТ. Но это цифры. В реале машина вроде довольно резвая на старте (на низких оборотах), но подхвата в районе 3500-4000 оборотов, как у моего бывшего Логана, у Каптюра почти нет. В итоге как раз этих 0,7-0,8 с до сотни и не хватает для того, чтобы сказать, что машина «едет». С другой стороны, за эти деньги ничего принципиально лучшего в плане динамики нет, разве что Карок, но его кроссовером можно считать только на бумаге. Двухлитровый Тигуан стоит непомерно дорого (почти в 2 раза больше Каптюра), 1.4 едет, конечно, пошустрее, но не сильно (выигрыш 1 с до 100 и 2 с до 140), цена выше почти в 1.5 раза. Еще есть недорогая экзотика типа Джили Кулрей, но когда выбирал, че-то даже мыслей не возникло смотреть китайцев, которые уже лет десять-пятнадцать как имеют репутацию «еще пару лет и захватят рынок», но воз и ныне там.
Для города двигателя более чем достаточно, для трассы тоже пойдет, но почти без запаса, впритык, особенно если обгонять в гору. Если кто рассматривает Каптюр, Дастер, Аркану и другие кроссоверы, которые 1.6, и ездит не только по городу – лучше на такой объем внимание не обращать. В итоге динамику можно охарактеризовать как «разумный минимум с небольшим запасом».
Вообще с Каптюром, который на трассе все же пошустрее Логана, задумался, насколько вообще нужна сильно мощная машина. Пару раз встревал в ситуацию, когда при обгоне нескольких авто сразу (как у нас любят ездить – 70 км/ч и уткнуться в задницу впереди идущему, т.е. сам не обгоню и тебе не дам, и так 10 машин подряд) передо мной вальяжно таки решался на обгон какой-нибудь нехороший человек. С более слабым Логаном таких случаев было поменьше. Т.е. в итоге даже с мощной машиной в более-менее плотном потоке на трассе расслабиться не получится – придется либо грустно ехать как все (оптимальный вариант), либо постоянно играть в шашки и нагло влезать в просветы между машинами, т.е. по сути, быть в глазах других мудаком. Если поток не плотный, обогнать можно и без мощного мотора. Так же с увеличением мощности растет раздражение излишней неторопливостью других участников потока. Поэтому иметь сильно мощный двигатель возможно лично мне будет бессмысленно и небезопасно. Надо воспитывать в себе удава.
Коробка.
Существует убеждение, что во французских машинах все делается через одно место, не все как у людей. Когда дело касается расположения кнопочек, удобства обслуживания, звукового сигнала (привет, мой старый Логан) – я еще могу закрыть на это глаза, но коробка… Убогие реношные коробки одна из основных причин, по который популярность того же Каптюра и Арканы ниже, чем у Креты. Если это классический автомат – то конечно же, тормозной и жрущий 4-ступенчатый. Если новая автоматическая коробка – то, разумеется, «надежный и долговечный» вариатор. Но механика… Как можно было так испохабить обычную МТ? Я, 11 лет ездящий на механике и отработавший управление ей до автоматизма, более-менее смог привыкнуть к коробке Каптюра только тысяч через 8, а до конца не приспособлюсь к ней, наверное, уже никогда.
Вот Каптюр, вроде бы, «городской» кроссовер с небольшим потенциалом для бездорожья. 90% владельцев поедут на нем в грязь только по приколу. А в грязь, где нужна пониженная – и того меньше. Со штатной резиной вообще встает вопрос необходимости его нахождения в такой грязи, где 2-х литров и обычной 1-ой будет не хватать. Зачем ему такая короткая 1 передача, которая почти не используется, но всегда мешает? В итоге трогаться приходится со второй, а она явно длиннее, чем 1-ая у большинства машин, соответственно стартовать сложнее. В итоге на старте обычно получается провал в тяге.
Т.е. в итоге выгода от такой короткой коробки сомнительная, а вот вред существенный. Получается по формуле «сжечь полтинник, чтобы найти пятак».
Плюсы в более-менее длинной 6-ой передаче (сравниваю с 5 в Логане) и нормально подобранной 4-ой, с нее удобно обгонять на трассе.
Вообще, конечно, не все так плохо. Да, коробка своеобразная, но имеющая право на жизнь. Просто надо быть готовым к привыканию.
Что нравится
Поскольку перерыв между эксплуатацией Логана и Каптюра составил всего 6 часов, была особенно заметна разница между машинами. Казалось бы, что Дастер, что Каптюр – Логан с полным приводом. Но это совсем не так.
Во-первых, сразу обратила на себя внимание подвеска. В этом году весна была ранняя, в середине марта почти все растаяло, дороги были в отвратительном состоянии. Еще ехал и думал, как я сейчас буду на новой машине ездить, ушатаю же всю, что за убогие дороги у нас. С пересадкой на Каптюр дороги как подменили. Мелких ям вообще не стало, крупные встречались уже не громким известным комментарием, а просто досадным выражением лица. По гравийным дорогам можно не напрягаясь ехать 80, где на Логане было 50-60. Короче подвеска – это одна из основных причин, за которую можно брать Каптюр.
Во-вторых, здесь уже есть шумоизоляция. В Логане последние годы на скоростях выше 80-90 уже хотелось одеть шумопоглащающие наушники (не шучу, реально думал об этом). В Каптюре это желание появляется где-то со 140, что намного больше крейсерской скорости. Т.е. по трассе ездить намного комфортнее.
В-третьих, как ни странно, машина хорошо держится за дорогу, несмотря на то, что высокая. Наверное, сказывается масса и ширина резины. В отзывах о разных авто много пишут про управляемость, лучше-хуже рулится, идет как по рельсам/не идет, и т.д. Управляемость Каптюра заметно превосходит мои личные требования к ней, опять же, с Логам разница очень заметна.
Печка в Каптюре традиционно могучая, но как мне показалось, более инертная, чем на Логане. Т.е. как советская «чугуниевая» батарея – долго разогревается, но и долго остывает. Логан грелся и вымерзал быстрее. Аналогично и с кондиционером.
Еще хотел бы отметить хорошие уплотнители дверей, их в Каптюре много и они хорошо все уплотняют. Внизу дверей так вообще в два ряда. Кстати сравнивал этот момент с Дастером, там все слегка попроще в этом плане. На Логане очень раздражали постоянно грязные и пыльные пороги и пространство между краями дверей и внутренними уплотнителями. На 7 год даже не выдержал и решил приколхозить по периметру дверей в нужных местах уплотнитель на двустороннем скотче. Получилось кстати вполне прилично, бюджетно и крепко. Плюс двери стали тише хлопать. Так что кому надо – можно смело пользоваться, цена вопроса – 100р/м. В Каптюре думаю использовать этот подход в районе 5 двери, там второго уплотнителя нет.
Дворники, наконец-то после Логана, разной длины, соответственно вечно мозолящая глаза «сопля» посреди лобового стекла в дождь больше не напрягает.
Что не нравится
В Каптюре есть некоторые моменты, которые лично мне не нравятся. Например:
- несмотря на то, что машина по размерам больше Логана, салон впереди получился низковат. Запаса над головой у водителя немного. Если сильно опустить кресло, ухудшается обзор. Сейчас уже удалось найти некую золотую середину, но все равно есть ощущение, что потолок давит. Хотя в ширину и в длину (от водителя до лобового стекла) места здесь заметно больше.
- кстати про обзор, он в Каптюре откровенно хреновый. Но хреновый он и в большинстве других машин, которые я смотрел – Аркана, Дастер, тем более Церато/Оптима. Эталоном в этом плане для меня всегда будет Логан, высоко сижу-далеко гляжу – это про него (аналогично в машинах типа Рено Кангу). Крыша высокая, стекла большие, передняя панель небольшая и низкая, стойки кузова тонкие. Наверное, все это не очень хорошо в плане безопасности, но обзор там был шикарный.
- кнопка круиз-контроля/ограничения скорости находится под ручником. Столько всяких кнопок в районе руля, но самой реально нужной там нет. Главное, менять скорость круиза на руле можно, а включить – извольте залезть под ручник. После рестайлинга это вроде исправили.
- пищащий непристегнутый ремень. Логан благоразумно оставлял это на усмотрение водителя. Каптюр в этом деле не доверяет, пока только завоевываю его доверие. Вообще, конечно, езжу всегда с ремнем, но иногда надо проехать буквально 50 м.
- стекла зимой при включенной рециркуляции начинают просто зверски потеть. Когда едешь один – еще терпимо, 2 и более становится невозможно ехать. Если включить воздух с улицы, начинается вонища от тех, кто едет впереди. В итоге приходится постоянно играться переключателем. В логане таких проблем почти не было, всегда была включена рециркуляция, стекла могли потеть разве что в дождь. Склонен думать, что есть какая-то проблема с вентиляцией салона, или салонный фильтр надо заменить. Так быть 100% не должно.
- еще один вроде мелкий, но заметный момент – в Логане задний диван располагался чуть выше передних кресел, что совместно с большим просветом в районе лобового стекла давало задним пассажирам посадку в стиле «высоко сижу, далеко гляжу». В Каптюре задний диван на одном уровне с передними креслами, + заметно меньший просвет у лобового стекла, + более широкие передние кресла, что делает обзор вперед задним пассажирам намного более грустным, чем на Логане.
- благодаря ABS, которой на Логане не было, по первому снегу чуть пару раз не въехал в зад. Мое мнение – данная система должна быть отключаемой, хотя, насколько мне известно, такого нигде нет.
Еще раздражает, когда иногда машина начинает думать за меня. Здесь этого меньше, чем в некоторых других авто (например, можно выбирать режим 2WD, отключать ESP), но все же есть, например, автоскладывание зеркал, которое работает всегда, когда закрываешь машину, ну т.е. вообще всегда и безальтернативно. На мой взгляд, слегка архаичное, но все же оптимальное решение было на Логане – зеркала складываются вручную, когда надо и с какой надо стороны, т.е. полная свобода выбора. Однажды был с Логаном случай, притер меня с левой стороны автобус. Задел только зеркало, оно еще с таким громким звуком подолбило несколько раз о борт, т.е. немного складывалось, потом отскакивало. Остановились, посмотрели, задел как раз некрашеную часть зеркала, заметных повреждений не было, разъехались с миром. В Каптюре так не прокатит, пришлось бы менять зеркало. Постараюсь каким-нибудь хитрым способом этот вопрос решить.
При покупке машины многие хотят хорошую комплектацию, чтобы не было заглушек вместо кнопок (типа это западло). У меня подход другой – мне нужен только минимум (перечислен в начале отзыва), остальное считаю лишним, т.к. все опции – это так или иначе дополнительные расходы. Вот у Шкоды мне нравится подход – все в пакетах, хочешь – повышай цену хоть в 1,5 раза, не хочешь – бери так. В Каптюре есть много лишнего для меня:
- система бесключевого доступа и пуска. Игрушка, на мой взгляд. Если ставить сигналку с автозапуском, все равно придется лезть в карман, чтобы открыть авто.
- еще есть штатный автозапуск, работающий только на 20-30 м. У французов, наверное, все поголовно спят зимой в обнимку с любимым авто. Или чуть поодаль, но только чуть.
- противооткатная система. Нужна разве что новичкам в 1 месяц после автошколы.
- антипробуксовочная система. Не знаю, является ли она неотъемлемой частью ESP, но если не является, ее назначение мне непонятно. Как-то после первого более-менее заметного снега решил стартануть с перекрестка, в итоге на панели все замигало, засверкало, как новогодняя елка, и машина флегматично поползла вперед. Потом уже вспомнил, что надо было отключать антибукс, но он на 55 км/ч включается опять и если есть желание все же пользоваться преимуществами 4х4 зимой, его надо на каждом перекрестке щелкать по-новой.
Еще один нехороший момент – совершенно идиотская система измерения и указания уровня топлива. Бак в машине в районе 52-53 литров, но указатель топлива от минимума до максимума охватывает хорошо если литров 40, а по факту меньше. Заправляешься на 1500 (33-34л.), стрелка взлетает от горящей лампочки до максимума. Как-то раз заправился, стрелка на максимуме, я уже неслабо так проехал, а она не опускается. Уже думал может с указателем чего. В итоге после посещения форумов оказалось, что в Каптюр заливается литров на 5-6 больше максимума, а при индикации пустого бака там остается еще литров 12. Т.е. по большому счету 12+6 – это ровно треть бака – не учитывается в индикации. Такой подход несколько нервирует в дальних поездках и создает иллюзию того, что машина много жрет и постоянно требует заправляться. Попробую на ТО это решить, может, можно что-то перепрошить, запрограммировать, чтобы все работало по-человечески.
Еще на форумах, на Ютубе (особенно на бездорожье) часто встречал упоминание про частую детонацию под нагрузкой. У меня ничего такого нет. Склонен думать, что такая проблема вызвана бензином, потому что на ВАЗ-2111 такая история как раз была.
Расход
Расход неслабый, но терпимый. В городе зимой при -20, прогревах и коротких поездках доходит до 13 л. Если добавить снег, которого у нас негусто, наверное выйдет еще больше. Летом 10-11. По трассе как-то раз замерил расход по БК на круиз-контроле 110 км/ч и расстоянии около 100 км – получилось 7,2. Судить о правдивости БК не берусь.
В итоге на разумных скоростях по трассе расход больше Логана где-то на литр, в городе – на 2. Учитывая разницу в мощности и массе на 35-40% (143/102лс, 1450/1075кг) считаю, что разница более чем оправдана. Ожидал худшего.
Но бюджет на бензин в Каптюре все же заметно больше Логана из-за разного бензина. Вроде как в Каптюр тоже можно лить 92, но пока вроде есть возможность не ставить такие эксперименты.
На трассе есть мотивация ехать неторопливо. Обычно круиз стоит на 110.
Полный привод.
Всегда по роду своих увлечений хотел авто на полном приводе. Было такое, что на Логане приходилось вставать и идти пешком в некоторых местах, где дальше ехать было стремно. Как обзавёлся полным приводом – стал думать – а точно ли он нужен?
Регион у нас довольно засушливый, найти летом грязь непросто, достаточно высокого клиренса. Зимой пару лет как начали активно использоваться нанотехнологии, которые уже на подлете к земле превращают снег в грязную маслянистую жидкость. Т.е. в городе испытать какую-то радость от 4х4 почти нельзя. На природе – только если реально далеко заехать.
Через пару месяцев после покупки довелось поездить по сильно раскисшей грунтовке, Каптюр ехал, даже заезжал в горки, хотя колеса превратились в куски грязи. За 12 км до нужного места и 12 км обратно ничего не перегрелось, не отключилось, отработало как надо. Благодаря очень практичным для бездорожья дискам, которые, что называется, открыты всем ветрам, после выезда на трассу пришлось останавливаться и чистить их от грязи, т.к. начало бить в руль. Да, здесь так, есть очень короткая передача для лютой грязи, зато диски после нее надо чистить подручной палочкой.
В дальнейшем полный привод еще пару раз выручал, когда надо было заехать в крутую горку, проскочить засадное место и т.д.
В итоге, учитывая довольно небольшую доплату за 4х4 у Дастера и Каптюра и его наличие в недорогих комплектациях, считаю полный привод в своем случае оправданным приобретением. Если бы 4х4 был только в дорогих версиях – то нахер он такой нужен. Для «кроссоверов» с низким клиренсом (типа Карока) смысла в полном приводе тоже особого не вижу (мощные авто в расчет не беру).
В итоге, если ни по каким дебрям ездить не планируется, эксплуатация город/трасса и место проживания не Сахалин (или аналоги) – полный привод 100% не нужен.
Небольшие доработки
В Логане всегда особенно раздражал грязный ковролин под ковриками, по которому постоянно приходилось гонять туда-сюда мелкий песок, камни, нитки и т.д. Пылесосить возможность была не всегда. Также из-за хронической любви к чистоте к 9 году ковролин начал мохриться и стираться, чем не радовал.
В итоге, когда увидел в интернете накладки на ковролин для Каптюра, долго не раздумывал и расстался с 5000 за 8 пластиковых накладок с липучками. На момент покупки по интернету гуляли предложения от двух производителей, за 5000 и за 8000, их без труда можно найти. Почему вторые намного дороже не понял, т.к. те, что за 5000, устроили на 100%. Монтаж простой, материал хороший, все нужные места закрывает. Форма тоже соответствует очертаниям салона.
Итог.
Если прочитать мой отзыв, может сложиться впечатление, что я купил что-то не то. Но это не так. Мелких минусов, конечно, немало, но больших плюсов они не перевешивают.
Т.е. машиной после почти года эксплуатации я доволен, но если после ВАЗ-2111 Логан мне нравился вообще всем (кроме багажника), то после Логана к Каптюру все же есть некоторые вопросы, хотя в целом Каптюр, бесспорно, заметно лучше.
Если бы выбирал авто сейчас, учитывая отсутствие теперь F4R в линейке двигателей Рено, серьезно присмотрелся бы к Кароку 4х2 с очень хорошим и современным сочетанием двигатель/коробка, хотя он, конечно, ограничил бы мои передвижения за пределами асфальта. Но возраст тянет к комфорту все же больше, чем к приключениям. Брать Каптюр 1.3 CVT (тем более сочетание CVT+4х4) скорее всего не стал бы.
Не любитель фоткать (пройденный этап), поэтому фото всего одна, зато характерная.