До каптюра 3 года отьездил на Kia Ceed JD 2016г, купленным в 2018. Отличный авто, никаких проблем с ним не было. Однако со временем начало напрягать то, что он слишком низкий. Начнём с того, что в низкий авто тупо неудобно садиться, а в длинной зимней куртке и подавно. Ещё более неудобно чем садиться, это выходить из него. У Сида очень удобные сиденья с хорошей боковой подержкой. Посадка низкая, колени выше чем пятая точка. Но то, что удобно в дальней поездке, то неудобно в коротких перемещениях по городу. Чтобы выйти, нужно нагнуться, приподнять одну ногу и усилием неизвестно каких мышц толкнуть попку в направлении двери, причём боковая поддержка только мешает. Когда тебе 25, то конечно же таких неудобств не замечаешь, а когда тебе 35, то просто хочется сесть в машину как в кресло)
В этом году зима в Казани была снежной и постоянные шорканья днищем в колее наталкивали на мысль, что следующее авто должно быть кроссовером. Планировал отьездить лето и задуматься о смене машины. Но, к сожалению произошла история, после которой я окончательно укоренился в мысли, что по крайней мере в России, нужно ездить на высокой машине. В январе я неудачно сыграл в домино на скользкой дороге. Скорость была небольшая и все участники получили лишь лёгкие повреждения бамперов. Но не я. Я вьехал сзади в Renault Koleos и из-за того, что он высокий, удар пришёлся не бампер в бампер, а его бампер мне в решётку радиатора. Таким образом, бампер не поглотил удар, а сами повреждения оказались значительными. Восстановлению не подлежали фары, решётка радиатора, капот, телевизор. Также повредилась верхняя часть над решёткой радиатора, которая представляет собой единую деталь с бампером. Соответственно бампер тоже под замену. Данный ситуейшн заставил задуматься. А что будет если я вьезду в более высокую машину - в джип, газельку, автобус и т.п.? В таком случае вся силовая структура кузова, которая рассчитана на то, что удар начнётся от бампера, просто окажется не эффективной.
Итак, Сид решено продавать. Бюджет - макс 1400кр. Что же брать? Не буду тут проводить анализ рынка. И так ясно что вариантов всего два: либо крета, либо каптюр. Изначально ориентировался на крету. Съездил на тест-драйв и того и другого. Покатался в каршеринге и на том и на том. Каршеринговые каптюры меня повергли в шок. И за это отдавать почти полтора ляма? Всё скрипит и люфтит, машина валкая, тормоза так себе. Крета же управляется совсем по-легковому.
Однако у креты был один минус лично для меня. Движок и шестиступый автомат были примерно как у сида. Сильного эффекта новизны для меня в нём не было бы. А салон был похуже чем в сиде. Я считаю, что жизнь слишком коротка, чтобы, имея возможность, ездить постоянно на похожих авто. Для себя я решил, что корейцев я познал, нужно познать что-то другое. Я сьездил второй раз на тест-драйв на новом турбовом каптюре 1.3 с вариатором и в итоге остановился на нём. Конечно, если сравнивать каптюр 1.6 и крету 1.6. то однозначно крета впереди. А вот если сравнить каптюр 1.3 и крету 2.0, то лично для меня каптюр интереснее. Он и мощнее и экономичнее. Связки турбо двиг + варик у меня ещё не было. Однако очень смущала надёжность. Я перерыл весь ютуб, чтобы оценить насколько эта связка проблемна. Вариатор Jatco JF015e, который ставится на 1.6, я бы не взял. Слишком хлипок, быстро перегревается. Вариатор Jatco JF016e, который ставится с 1.3 - другое дело. Он переваривает больше момента, ставится на более тяжёлые кроссоверы и его болячки давно известны. Если менять масло каждые 40ткм со снятием поддона и очисткой магнитов от стружки, то проходит долго. Я езжу аккуратно, в говна не лазию, прицеп не тягаю.
Что помимо движка было важным? А важным было не пачкать брюки при посадке. Широкоизвестно неудобство дастера в том, что при посадке водитель часто задевает порог. Поэтому дастероводов легко определить по характерной грязной полосе на брюках. Для меня было важным ничего не задевать и не пачкать. Я попробовал посидеть в разных авто и результаты приведу ниже, замечу лишь что моя биология может отличаться от вашей, поэтому что удобно мне, может оказаться неудобным вам.
Итак:
Задевают штанину:
- Дастер
- Логан Степвей/Сандеро Степвей
- Киа Рио Х-лайн
- Крета
Не задевают штанину:
- Аркана
- Каптюр
- Новый Дастер, как ни странно
В отзыве про каптюр нельзя не написать про эргономику. Я поражаюсь французам! С момента появления логана более 15 лет назад все автоиздания, блоггеры, обычные пользователи поливают говном эргономику французов. Ещё ни один человек в мире не сказал, что салон француза не хуже, чем хотя бы у корейца. Казалось бы, под таким многолетним давлением Рено должны были расставить все кнопочки на свои места. Но нет, раз в пять лет они делают небольшие уступки и, то перенесут сигнал из под руля на руль, то перенесут подогревы сидений слева от сиденья на панель, но всё равно до конца не прогибаются. В рестайлинге каптюра исправили многие недочёты предшественника, но всё равно телефон положить некуда. А ведь он должен подсоединяться usb-проводом к медиасистеме, чтобы активировать Яндекс.Авто. Только не говорите, что у него есть ниша перед рычагом кпп. Она в сравнении с сидом меньше, телефон-лопата влезает туда, но в этой же маленькой нише - разьём прикуривателя, куда присоединяется регистратор. И что характерно, он очень неудобно расположен, поэтому приходится его учитывать когда кладёшь туда телефон.
Итак, какие получились плюсы и минусы:
Каптюр:
+ мощнее
+ экономичнее
+ легендарная неубиваемая подвеска от логана/дастера
+ субъективно красивее
+ не задевает штанину
+ выше
- эргономика всё ещё хуже креты
- присутствует небольшая валкость
Крета:
+ надёжность
+ ликвидность
+ эргономика
+ подвеска лучше для города (но не весной;))
- задевает штанину
- выше расход
- скучный внешний вид
После покупки проехал всего около 200км. О впечатлениях пока рано говорить, но двиг уже радует. Он, хоть и на обкатке и больше 3000 оборотов не кручу, всё равно едет бодро, тяги всегда хватает, что в городе, что на трассе, всегда чувствуется ещё запас мощности.
Как видите, отзыв получился больше о выборе, а не эксплуатации. Каждый выбирает себе авто по своим потребностям. Если рассматривать двигатель 1.6 я бы выбрал крету, а с двигателем 1.3 ответ для меня очевиден.