Приветствую всех дромовцев!
Решил написать отзыв о своем новом Каптюре.
Договор на машину был заключен 11.03.2021, забрал с салона 27.04.2021.
Планировал, что будет идти под заказ с завода 3-4 месяца, другого варианта, чтобы взять без навешанных допов, не было. Но оказалось, что такая машина стоит готовая на заводе и нужно время только на доставку.
В итоге обошлась в чистый прайсовый ценник, как на сайте в момент заказа. Пока ехала, цена успела дважды подняться - сейчас такая комплектация уже стоит на 40 тысяч дороже.
Примерно в это же время вышла новость, что Каптюры и Арканы с ММС Easylink, проданные после 11.03.2021, будут коннектиться через приложение MyRenault. Сразу скачал его себе на телефон, чтобы проверить. Как только машина выехала с завода, менеджер сообщил её ВИН. В приложении по ВИНу машину добавил - появилась кнопка "Сопряжение". Это была приятная новость. Хоть и планировал изначально поставить сигналку с обратной связью по GSM, родная система удаленного запуска тоже не помешает.
Получив машину, сразу попробовал законнектить машину через приложение. А она не хочет. Сектор облом на барабане. Позвонил на горячую линию, говорят - ждите обновления программного обеспечения машины. Спросил - сколько ждать примерно? Девушка точно не знает, но "до конца года должны сделать". Фигасе, подумал я, еще 8 месяцев пилить будут. Зачем тогда рекламу давали? Ну ладно, не критично. Подключил смартфон через блютус, потом через кабель и Андроид Авто. Эти функции работают, и ладно. Но осадочек, как говорится, появился.
Однако на следующий день сажусь в машину и при первом включении на экране ММС появляется кнопка "сопряжение". Толи ночью обновление прилетело (производитель утверждает, что система обновляется при заглушенном двигателе), толи сервер Рено очнулся и решил таки связать машину с телефоном - черт его разберёт. Но заработало. Но не полностью. Можно только открыть-закрыть двери. Ну ладно, хоть такой прогресс, и на том спасибо. Написал сердитый запрос в обратную связь на сайте: почему работает не всё, если уж начало работать?
Пока реношники думали с ответом пару дней, обновилось приложение на телефоне. И после этого все функции заработали. И запуск двигателя, и управление климатом. Правда, ни тем ни другим пока не пользовался - не было необходимости, но уже доволен. Вместо ответа с центрального офиса потом был звонок, что вот вы обращались. Сказал, что всё заработало и на том расстались.
ММС простая, ничего впечатляющего в ней не нашел, кроме того, что можно забить до 5 профилей владельцев. И каждый можно обозвать своим именем и защитить паролем. Только зачем? Здесь нет никаких индивидуальных настроек, кроме индивидуальной иконки владельца. Сиденье с механическими регулировками, климат однозонный. Режим езды либо обычный, либо «Эко», в котором смысла особого нет. Экономии от него никакой. Даже атмосферной подсветки в моей комплектации нет. Но профиль под паролем…
Теперь о самой машине и о её предшественнице, с которой буду сравнивать.
Этот каптюр уже второй. До этого был в комплектации Драйв с навигацией и камерой заднего вида, вариатор с двигателем 1,6.
У предыдущего Каптюра была одноцветная раскраска - полностью белый. Жаль, что для комплектаций Стайл и выше нельзя выбрать такую же. Одноцветная нравилась больше. Не понятно, что мешает, кроме маркетологов. Писал этот вопрос на сайте Рено ещё когда думал о смене машины. Ответили – нельзя Стайл одноцветный, потому что гладиолус…
В принципе, машина особо мозги не компостировала. Обсуживался у дилера. По гарантии после второй зимы поменяли мешок из кожзама на палке коробки - читал, это повальная проблема в холодных регионах. Хватает нового мешка ровно на одну нормальную зиму. Когда продавал, на новом мешке уже начали появляться трещинки, пока не сильно заметные, но замена «шила на мыло» особо ничего не дает, пока производитель нормальный материал не начнет использовать. Надеюсь, на рестайле мешок получше, следующей весной пойму.
Также поймал распространенную проблему с заедающими тросами печки на регуляторе направлений обдува. Сознательно брал с механическими крутилками, думал, это проще, а значит надежнее. Получилось наоборот - климат-контроль в каптюрах надежнее работает. Сделали по гарантии, но на троечку. В крайнее положение крутилка до конца после ремонта так и не доходила. И руль после сборки-разборки приборной панели стал скрипеть. Когда забирал, при выезде с сервиса загорелся чек ABS. Сразу вернулся. На сутки еще машину забирали на доработку. Вроде мелочи, но сервисмэны пока работают чисто на скорость и количество, а не на качество... Неприятно.
Была еще отзывная компания по петле капота. Когда выяснил, что для устранения машину забирают на неделю, а то и больше (как повезет), да ещё старую петлю вырезают и вваривают новую, а сверху заклепками усиливают, написал отказ. Такой колхозный метод ремонта... Пока ездил, руками и глазами петлю проверял, ничего вызывающего опасения не обнаружил. Так и продал.
Пару слов, почему продал предыдущую.
Во-первых, двигло не для трассы. Для города - нормально. На трассе же, чтобы обогнать большегруз, идущий на скорости 90-100, надо чтобы дорога впереди была как взлетно-посадочная в аэропорту - чистая, ровная и пустая. Тогда "тапку в пол", мотор воет, как Боинг, усиливая ощущение, как на взлете самолета, вариатор неспеша передаточные числа перебирает… спустя пару секунд начинает разгонять машину. В общем, либо не обгонять, либо каждый раз молиться, что успеешь до встречки.
Новый турбовый двигатель совсем другая песня. Летать по трассе не люблю, но и плестись за грузовиками, рискуя поймать камни из-под колес, не горю желанием. Поэтому газ в 2/3, и обгон теперь занимает в два раза меньше времени при прочих равных. Легко и непринужденно можно за три-четыре секунды увидеть на спидометре 150 от 100. Это придает уверенности на трассе. Поездки перестали нервировать, что уже весомый аргумент.
Расход у нового Каптюра практически не изменился. Может стал немного поменьше, пока непонятно.
Второй момент тоже связан с безопасностью. Фары. Галогенки в сумерках и при дожде заставляли снижать скорость до неприличных 70-80 км/ч. LED по сравнению с ними кажутся прожекторами.
Добавившиеся мелочи по комфорту тоже стали аргументами в пользу смены на рестайлинговый Каптюр.
Обогрев руля и регулировку по вылету уже оценил, а для обогрева ветрового стекла пока не наступило время, но на прошлой машине этого в пару снегопадных дней очень не хватало.
Жалобы на запрятанные кнопки обогрева сидений в прошлой версии не напрягали абсолютно. Рукой спокойно нащупывал сам, и жена на пассажирском месте тоже быстро привыкла находить. Возможно, дело в телосложении, при моем легком весе и некрупных руках с этим проблем не было.
В остальном салон мало поменялся. По-прежнему ниши в дверях малофункциональны. Бардачок газелиста на торпедо стал слегка поменьше. Пара очков влазит и всё.
Стоит отметить, что двигатель из-за нового моторного отсека теперь практически не слышно. При минимальной громкости музыки шум мотора не мешает.
Пока машина ехала, оснащение комплектаций на сайте понемногу менялось. Если бы взял машину на месяц позже, была бы уже антенна-плавник. А так - гнущаяся из резины палка на крыше. И обогрев задних сидений. Но как уже написал, зато + 40к к цене. Ездим практически всегда вдвоем, так что на счет обогрева заднего дивана как-то всё равно, есть он или нет.
Особых неожиданных недостатков пока не обнаружил. Пробег на сегодня 300 км. Но выявил одну особенность с первых дней эксплуатации - когда в гараж заезжаешь при теплой погоде, ощущается сильный запах паленой резины возле капота. Осмотр подкапотного пространства ничего не дал. Откуда идет - не понятно. Может, выветрится со временем. Буду на ТО, спрошу, вдруг знают.
И да, когда машину после поездки глушишь, при выключении двигателя вентилятор радиатора еще может работать до 10 минут. И антифриз еще булькает в бачке. Реношники писали, что это защита от перегрева турбины. Имитация турботаймера. Надеюсь, что турбина свои 100 тысяч отходит. С моими пробегами до 10к в год этого хватит на 10 лет.
Еще что хотел написать... Пока машину ждал, на сайте нашел, что в новые машины идет подарок – набор автомобилиста. Спросил у менеджера, он подтвердил. Полезный бонус.
Из допов взял только ковры в салон – гибридные, резина с велюром и вышитой надписью. Хорошо закрывают зону под педалями, там песок постоянно скапливался в прошлой машине.
В целом машина моим ожиданиям соответствует. То, что считал недостатками по прошлой модели, поправили. Других и не находил, иначе бы и не взял. Близнецов Крету и Селтос как альтернативу практически не рассматривал. Угловатые азиатские формы не нравятся, обтекаемый стиль кузова – это моё.
Про «ненадежность» вариаторов. Все машины до этого были на вариаторах, проблем не было, к ним привык, эксплуатирую без езды по бездорожью, поэтому их не боюсь. 2WD, как показала практика, для меня тоже достаточно.
В целом, что хотел написать, написал. Если что вспомню или обнаружу - буду дополнять.